Как подобрать аккумулятор для авто

0

Как подобрать аккумулятор для авто

Как подобрать аккумуляторы по марке машины

Статья о том, как подобрать аккумулятор по марке автомобиля — важные параметры и аспекты при покупке АКБ. В конце статьи — интересное видео о выборе аккумулятора.

Содержание статьи:

  1. Ключевые параметры аккумуляторных батарей
    • Номинальное напряжение
    • Ёмкость батареи
    • Пусковой ток
    • Полярность
    • Производитель
    • Год выпуска

  2. Последствия установки неподходящего аккумулятора
  3. Важные аспекты при покупке АКБ
  4. Видео о выборе аккумулятора

Любой автомобилист может столкнуться с проблемой замены аккумулятора, будь у него новый автомобиль или уже имеющий определенный пробег. Редкий владелец эксплуатирует оборудование правильно, уберегает от резких температурных перепадов и перегрузок, регулярно следит за состоянием батареи. Поэтому далеко не каждая АКБ вырабатывает свой ресурс, начиная демонстрировать сбои уже через 3-4 года.

Те владельцы, которые обслуживают свой транспорт в сертифицированном автосервисе, избавлены от необходимости самостоятельно подыскивать батарею. Специалисты станции технического обслуживания установят именно ту АКБ, которая рекомендована в инструкции.

Хотя данная услуга и будет стоить для водителя весьма недешево, он будет уверен в надежности агрегата и соответствии его технических параметров.

Если же владелец предпочитает сам выбрать аккумулятор, ему следует внимательно ознакомиться с рекомендациями производителя своего автомобиля, чтобы впоследствии не замерзать на холоде в попытках завести двигатель.

Ключевые параметры аккумуляторных батарей

Каждый автомобильный бренд дает свои рекомендации по обслуживанию выпускаемых им моделей, которые можно прочесть в инструкции по эксплуатации.

Основные принципы выбора аккумулятора, исходя из типа кузова и объема двигателя, таковы:

  • на машины с кузовом хэтчбек и седан с 1,6-литровым мотором подходят батареи на 45-55 Ампер/часов;
  • для универсалов, имеющий объем от 1,3 до 1,9 литров, идут батареи на 60 Ампер/часов;
  • на внедорожники и кроссоверы с двигателями 1,5-2,3 литра необходимо не менее 66 Ампер/часов;
  • на грузовой автотранспорт идут АКБ от 77 Ампер/часов и более.

Остальные показатели, на которые следует обратить внимание при покупке аккумулятора, выглядят следующим образом:

Номинальное напряжение

Если грузовой транспорт требует мощной батареи не менее 24 Вольт, то для легковых автомобилей традиционно разрабатывают 12-вольтные аккумуляторы.

Ёмкость батареи

Один из наиболее важных параметров при выборе батареи, так как он показывает то количество энергии, которое будет накоплено при зарядке. Ее максимальный объем указывается на корпусе в виде маркировки типа «6СТ-55» , где:

  • первая цифра указывает на количество аккумуляторов в батарее;
  • буквы говорят о назначении, в данном случае – стартерная батарея;
  • вторая цифра как раз является размером емкости в Ампер-часах.

Рекомендуется не гнаться за большим объемом, а приобретать аккумулятор с таким количеством энергии, который необходим автомобилю по техническим параметрам. Такая батарея не навредит машине, но не будет оправдывать вложенных в нее средств.

Пусковой ток

Величину тока, подаваемую на стартер при запуске двигателя, выбирать следует осторожно и тщательно. Если она будет превышать тот уровень, на который стартер рассчитан, может сгореть его обмотка. Если сила будет недостаточной, то стартер не запустится.

Пусковой ток не является стабильной величиной, так как зависит от множества сопутствующих показателей: емкости аккумулятора, уровня его зарядки, качества соприкосновения с клеммами, даже от температуры воздуха. Размер пускового тока указан на этикетке аккумулятора и рассчитывается на температуру в +18 градусов.

У некоторых водителей вызывают сомнения различные стандарты измерения тока. Дело в том, что его величина может быть указана в европейском эквиваленте EN, немецком DIN, американском SAE или по российскому ГОСТу. Что не запутаться, у продавца специализированного магазина можно попросить таблицу стандартов и подобрать необходимый параметр.

Полярность

Этот показатель важен тем, что при подборе батареи с неправильной полярностью его проводов может не хватить для надевания на клеммы.

Полярность – положение минусового и плюсового электрода – бывает различная:

  • прямая, когда плюсовая клемма располагается слева;
  • обратная, когда, соответственно, справа.

Наглядно это выглядит, например, таким образом: 60 (1) Ач – левый плюс.
Клеммы могут разниться и по толщине, так как европейские имеют стандартную толщину, а вот азиатские будут существенно тоньше. Чтобы аккумулятор надежно крепился и подходил по размерам, важно учитывать подобные особенности разных производителей.

Производитель

Помимо рекомендаций специализированных автосервисов и требований производителя, существуют еще и «народные» рейтинги популярности и надежности:

  • Exide — компания с мировым именем, лидер в данной отрасли. Производимые им батареи имеют очень высокую стоимость, но они того заслуживают. Даже в условиях активной эксплуатации в любую погоду, к примеру, в службе такси, такие АКБ прослужат не менее 5-7 лет;
  • два немецких производителя – Varta и Bosch — идеально подходят для своего же автопрома, на котором служат продолжительное время без нареканий;
  • Medalist является совместным предприятием США и Южной Кореи, чья продукция разрабатывается для корейских автомобилей;
  • Mutlu и InciAku — это турецкие фирмы, чье качество находится на высочайшем уровне и подходит к разным автомобильным маркам;
  • Westa – днепропетровский завод, выпускающий батареи среднего ценового сегмента (Vortex, Forse);
  • А-Мега – украинский производитель, чья продукция приобретается заводами FIAT.

Следует также упомянуть такие компании, как словенская Topla, американская American, белорусская «Зубр», российская «Источник тока курский».

Хотя в контексте аккумуляторных батарей цена действительно имеет значение, так как дешевые АКБ очень часто не служат не только положенный срок, но даже не дотягивают до конца гарантии. Так как аккумулятор – не то оборудование, на котором следует экономить, лучше отдавать предпочтение зарекомендовавшим себя изготовителям.

Год выпуска

Дата изготовления напечатана на корпусе аккумулятора или же на этикетке в виде простого числового кода или дополненного буквенными и даже цветовыми значениями. Каждый производитель по-своему маркирует изделия, но обращать внимание необходимо лишь на первую группу цифр. Так, в обозначении «0317 2 28674» будет зашифрована дата – март 2017 года.

Последствия установки неподходящего аккумулятора

Чрезмерно большая или недостаточная емкость батареи так или иначе скажется на функционировании самого аккумулятора. Как уже упоминалось выше, существует вероятность сжечь проводку и стартер, когда сила тока слишком велика.

Излишне большая емкость батареи будет приводить к регулярному недозаряду, так как генератор не сможет вырабатывать требуемое для обеспечения заряда АКБ напряжение. Постепенно электролит приобретет белый цвет, аккумулятор будет разряжаться, а двигатель начнет заводиться все хуже и хуже.

В обратной ситуации, когда АКБ имеет меньшую емкость, он будет перезаряжаться, что приведет к замыканию батарей и осыпанию пластин. В данном случае симптомом неправильно подобранного аккумулятора станет потемнение электролита до коричневого цвета.

Важные аспекты при покупке АКБ

Так как аккумулятор является гарантийным товаром, продавец обязан максимально проверить его перед продажей клиенту. Традиционно измеряется уровень электролита и напряжение, которое должно быть не менее 12 Вольт.

Сам гарантийный талон должен быть максимально заполнен информацией о приобретаемом продукте: марка, модель, серийный номер аккумулятора, срок гарантии, подпись продавца и печать фирмы, осуществившей продажу.

Кроме того, у продавца можно попросить для ознакомления сертификат качества, выполненный на бланке завода-производителя.

Китайскую продукцию приобретать не рекомендуется, так как по практике и по отзывам потребителей она слишком быстро выходит из строя. Если во время осмотра батареи она кажется слишком легкой по весу, велика вероятность, что производитель установил недостаточное количество пластин и свинца.

Сейчас автомобильный рынок имеет слишком много некачественного товара и откровенных подделок, поэтому подходить к выбору аккумулятора придется очень осторожно.

Видео о выборе аккумулятора:

Как выбрать аккумулятор для автомобиля

Всё, на что стоит обратить внимание при покупке.

1. Ёмкость

Один из ключевых параметров любого аккумулятора, который измеряется в ампер-часах (А·ч, Ah). На легковых авто, в зависимости от объёма и типа двигателя, ёмкость АКБ может быть от 45 до 66 А·ч. Самыми распространёнными являются аккумуляторы ёмкостью 60 А·ч — они устанавливаются на большинство машин с бензиновыми моторами объёмом от 1,3 до 1,9 л.

Ёмкость аккумуляторов для дизелей и внедорожников с большим объёмом двигателя может достигать 75 и даже 90 А·ч.

Ёмкость означает доступный запас энергии. Другими словами, то, сколько раз подряд вы сможете провернуть стартером застывший на морозе двигатель.

В теории можно установить на автомобиль аккумулятор большей ёмкости и получить преимущество, но на практике всё не так просто. Во-первых, батарея может полностью не заряжаться от штатного генератора. Во-вторых, из-за больших габаритов для аккумулятора не всегда найдётся место.

Поэтому лучше всё же придерживаться рекомендаций производителя и использовать аккумуляторы номинальной ёмкости. Узнать, какой именно, можно в руководстве по эксплуатации авто или сверившись с этикеткой на старом аккумуляторе.

2. Пусковой ток

Ещё одна основополагающая характеристика, которая играет ещё большую роль, чем ёмкость. Обозначает максимальную величину тока, которую аккумулятор способен отдать за короткий промежуток времени от 10 до 30 секунд при температуре –18 °С. Пусковой ток всегда указывается на этикетке в амперах. Чем выше его значение, тем легче запускается двигатель.

Существует три основных стандарта маркировки пускового тока в зависимости от производителя аккумулятора и страны назначения. В России и Европе распространена классификация EN, в Германии — DIN, а в США — SAE.

Стандарты EN, DIN, SAE разнятся. Поэтому, сравнивая между собой показатели двух аккумуляторов, обращайте внимание на величины.

Среднее значение пускового тока для авто с бензиновыми двигателями составляет порядка 255 А, для дизелей — около 300 А.

Если есть возможность, лучше купить АКБ с более высокими показателями пускового тока. Такие аккумуляторы дороже, но гарантированно позволят запустить двигатель даже в сильный мороз.

3. Размеры

В зависимости от ёмкости и марки авто габариты аккумуляторов отличаются. В легковых чаще всего используется два основных типоразмера: европейский и азиатский. Первые ниже и длиннее, вторые выше и уже.

Габариты стандартного европейского аккумулятора на 60 А·ч — 242 × 175 × 190 мм. Азиатский аналог той же ёмкости имеет размер 232 × 173 × 225 мм.

Площадка для установки проектируется строго под габариты аккумулятора, поэтому впихнуть батарею другого размера не выйдет. Исключение составляют авто, имеющие несколько модификации на одной базе. В таком случае свободное место может быть.

Чтобы не прогадать при покупке, обязательно сверьтесь с технической документацией на машину или измерьте старый аккумулятор. Впрочем, можно просто купить АКБ такой же ёмкости, что и старый: как правило, в пределах одного номинала аккумуляторы имеют одинаковый размер.

4. Тип крепления

Помимо габаритов, для установки важен тип крепления. На европейских машинах аккумулятор крепится с помощью прижимных пластин, которые цепляются за выступы в нижней части корпуса. На азиатских авто таких бортиков нет, а батарея прижимается к площадке рамкой или планкой, которые крепятся сверху на шпильках.

Проверьте, какое крепление используется на вашем авто, и покупайте аккумулятор соответствующего типа. От надёжности крепежа будет зависеть срок службы АКБ, поскольку от излишней вибрации и ударов пластины осыпаются и раньше времени приходят в негодность.

5. Полярность

Ещё одно различие в конструкции аккумуляторов — это их полярность, или, другими словами, расположение электродов. Она бывает прямой и обратной. У АКБ с прямой полярностью положительный электрод находится слева, такие используются на отечественных авто. На иномарках чаще применяются аккумуляторы с обратной полярностью, в которых плюс расположен справа.

Узнать, какая полярность АКБ на вашем авто, можно, как всегда, из инструкции по эксплуатации или внимательно посмотрев на старый аккумулятор. Для этого нужно развернуть его так, чтобы электроды были ближе к вам, и определить расположение плюсового вывода.

6. Обслуживаемость

Сейчас на рынке доступны малообслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы. Как понятно из названия, первые предполагают некоторый уход и контроль, вторые же не требуют никаких вмешательств извне на протяжении всего срока эксплуатации.

Малообслуживаемые аккумуляторы отличаются более демократичной ценой. Время от времени в них нужно проверять уровень и плотность электролита, при необходимости доливая дистиллированную воду. Это делается через пробки на верхней крышке, которые иногда могут быть скрыты под небольшой съёмной панелью.

Необслуживамые АКБ самодостаточны и не требуют внимания. Они меньше подвержены выкипанию электролита, поэтому доливать в них что-то не надо. Для проверки степени заряда используется специальный глазок, сигнализирующий о необходимости подзарядки. Других дополнительных элементов на крышке аккумулятора нет.

7. Внешний вид

Перед покупкой надо убедиться, что на АКБ нет сколов, трещин и других повреждений, а также подтёков электролита. Электроды аккумулятора должны быть без царапин, перекосов и отметин от установки клемм. В противном случае есть вероятность, что перед вами бывший в использовании экземпляр, который по какой-то причине вернули в магазин.

8. Дата изготовления

Многие автомобилисты стараются не покупать аккумуляторы, возраст которых более года. И это правильно. Срок службы аккумулятора отсчитывается с момента заливки электролита, а не с начала использования. Поэтому лучше не брать залежавшиеся на складе АКБ даже с хорошей скидкой.

Узнать дату изготовления аккумулятора можно по выбитому на корпусе коду. Производители используют разную маркировку, информацию о которой можно найти на официальных сайтах.

Для примера рассмотрим, как обозначается дата выпуска на аккумуляторах популярных брендов.

  • «Актех», «Зверь», Duo Extra — четырёхзначный код ХХХХ, где первые две цифры обозначают номер месяца, а последние — год. Например, 0918 — это сентябрь 2018-го.
  • «Ямал», Batbear, «Тюменский медведь» — шестизначный код XXXXXX, в котором первые две цифры — это месяц, а последние четыре — год производства. Скажем, 072018 будут означать июль 2018 года.
  • Titan, Cobat — пятизначный код XXXXX. Вторая и третья цифры показывают неделю производства, а четвёртый символ — год в виде латинской буквы (S — 2017, T — 2018, X — 2019). Код 135T2 читается как конец августа (35-я неделя) 2018 года.
  • Bosch, Varta — на год и месяц указывает первый символ четырёхзначного кода FIFO. Значение можно определить по таблице. Сентябрю 2018-го соответствует литера Q, октябрю — R, ноябрю — S и так далее в алфавитном порядке.

9. Бренд и магазин

Менее известные производители подкупают доступной ценой, уже зарекомендовавшие себя бренды вроде Varta и Bosch оправдывают высокую цену качеством и надёжностью.

Какого производителя выбрать, решать вам, но покупать аккумулятор лучше всё же в специализированном магазине. В этом случае можно быть уверенным в оригинальности продукта и предоставляемой гарантии.

10. Проверка при покупке

Прежде чем купить аккумулятор, его надо проверить с помощью нагрузочной вилки или специального тестера, которые в хорошем магазине всегда под рукой.

Напряжение так называемого холостого хода, то есть без подключения нагрузки, должно быть в пределах 12,5–12,7 В. Уровень заряда ниже 12,5 В говорит о том, что аккумулятор необходимо подзарядить. Но если есть возможность, лучше взять другой экземпляр.

При подключении нагрузки 150–180 А·ч в течение 10 секунд напряжение не должно падать ниже 11 В. От покупки аккумулятора, который не выдерживает этих параметров, тоже лучше отказаться.

Полезные советы

Ну и напоследок несколько рекомендаций, которые упростят покупку и помогут новому аккумулятору прослужить максимально долго.

  • Не спешите выбрасывать старый аккумулятор, снятый с авто. Сдайте его в магазин и получите дополнительную скидку на новый.
  • Попросите специалистов проверить реле зарядки вашей машины и удостовериться, что оно выдаёт необходимое напряжение. Обычно в пределах 13,8–14,5 В.
  • После покупки аккумулятора не поленитесь немного подзарядить его малым током в течение 2–3 часов.
  • Не допускайте полного разряда АКБ, чтобы продлить срок его службы.
  • Контролируйте уровень заряда. Если ездите мало и на небольшие расстояния, раз в месяц заряжайте аккумулятор от сетевого зарядного устройства.
  • Следите за клеммами и очищайте их от окислов, которые ухудшают контакт и могут вызвать недозаряд аккумулятора.

Как выбрать аккумулятор для своего автомобиля?

17 октября 2016 в 9:00
BLOG.TAM.BY

С наступлением холодов, впрочем, как и в любое время года автолюбителей волнует вопрос правильного выбора «сердца» железного коня — аккумулятора. Существует немало мифов о выборе и обслуживании этого устройства. Разобраться в сложном, но важном вопросе нам поможет директор компании «Римбат» (Розничная торговая сеть РиМиР) — Игнатюк Руслан Евстафьевич.

Аккумулятор в автомобиле — важная составляющая, ведь это источник автономного питания. Срок его эксплуатации составляет в среднем 3−5 лет, но напрямую зависит от правильности использования и обслуживания. И, если вы приобрели б/у автомобиль, или после покупки нового авто прошло много времени — вам «светит перспектива» приобретения нового аккумулятора.

Когда следует заменить аккумулятор?

Как только аккумулятор перестал держать заряд — его необходимо заменить. Ну, вот представьте ситуацию: вы пришли в гараж или автостоянку, пытаетесь завести своего «железного друга», а он ни в какую — не заводиться и все. Индикатор на панели приборов говорит о том, что в аккумуляторе отсутствует или очень низкий заряд, хотя вчера вы его заряжали.

Вторая причина — аккумулятор банально не заряжается. Чаще всего это происходит из-за непродолжительных коротких поездок в зимнее время. Аккумулятор, не заряженный полностью, теряет свою емкость из-за постоянной разрядки.

И третья причина, по которой необходимо заменить аккумулятор — его техническое повреждение: возникла трещина или он потек. При таких повреждениях, эксплуатация данного устройства невозможна.

Можно ли восстановить старый аккумулятор?

В принципе, попробовать можно. Как это сделать? Если у аккумулятора механическое повреждение, такое устройство эксплуатировать категорически противопоказано — опасно для вашей жизни и жизни ваших пассажиров.

Но, если АКБ не держит заряд, можно попробовать восстановить его «жизнеспособность».

«Залейте новый электролит повышенной плотности, дистиллированную воду и десульфитирующую присадку к электролиту, а дальше „погоняйте“ аккумулятор разрядкой и зарядкой. Возможно, такие процедуры помогут реанимировать устройство, и АКБ вам еще послужит, а вы сэкономите средства. Однако данная процедура рекомендуется для проведения тем, у кого есть хоть какой-то подобный опыт, ведь работать придется с кислотой — при неправильных и неаккуратных действиях могут возникнуть очень даже неприятные последствия.»

Прежде чем приступать к «спасению» аккумулятора, прочтите внимательно инструкции и рекомендации опытных «реаниматологов», и только тогда приступайте аккуратно к работе по восстановлению АКБ, но все же лучше обратиться к профессионалам ведь на кону ваше здоровье, не рискуйте им.

Что нужно знать, выбирая аккумулятор?

Чтобы профессионально подойти к выбору АКБ, вам необходимо знать:

  • Емкость аккумулятора;
  • Расположение клеммы;
  • Размер.

Как проверить аккумулятор при покупке?

Выбрав нужный АКБ — не забудьте проверить его работоспособность. Сделать это просто, подключив к нему нагрузочную вилку. С ее помощью вам замеряют напряжение холостого хода и под нагрузкой. В каждом уважающем себя магазине нагрузочная вилка должна быть обязательно! Нет такого прибора? Подумайте о том, чтобы купить АКБ в другом месте.

«Напряжение холостого хода должно быть не меньше 12,5 В, а при работе под нагрузкой на 10 секунде не должно падать ниже 11 В. Проверка аккумулятора 12-ти вольтовой лампочкой — неправильная и не является показателем исправности и качества АКБ.»

Все АКБ делятся на три категории:

1. Обслуживаемые аккумуляторы или ремонтопригодные— устройства, пользующиеся спросом несколько лет назад, сегодня не столь популярны. Корпус АКБ из эбонита, залитый сверху мастикой.

«В таком аккумуляторе при замыкании пластин их можно заменить, но это мало кто делает, так как прочность у них низкая.»

2. АКБ необслуживаемые. Этот тип аккумуляторов предназначен работы в идеальных условиях.

3. Для наших реалий самый подходящий вид аккумуляторов — малообслуживаемые. Они отличаются выгодной ценой, неплохим качеством и длительным сроком эксплуатации.

При выборе аккумулятора необходимо выяснить дату его выпуска. Как было отмечено ранее, срок эксплуатации АКБ — 3−5 лет, естественно, чем новее устройство, тем дольше оно прослужит. Кстати, этот срок начинает исчисляться не со дня установки его в авто, а с момента, когда залит электролит.

Стоимость аккумулятора прямо пропорциональна емкости его пускового тока. Чем больше емкость АКБ, тем быстрее стартер провернет автомобильный двигатель.

«Покупайте аккумуляторы с такой емкостью, которая указана в инструкции вашего автомобиля. Вы, конечно, можете приобрести АКБ с меньшей емкостью, но тогда ждите зимой к вам придут проблемы с запуском. Не стоит покупать батареи с повышенным пусковым током.»

Лучше покупать аккумуляторы в специализированных магазинах. Профессиональные консультанты грамотно подберут батарею к вашему авто. В таких магазинах вы купите подлинный сертифицированный товар, а при обнаружении брака вам заменят устройство. Но, при покупке обязательно проверьте правильность заполнения гарантийного талона и выписанного чека.

Как правильно ухаживать за аккумулятором?

Для более длительного срока эксплуатации АКБ необходимо контролировать уровень его заряда. Если вы ездите долго и часто, подзарядка, как правило, не нужна. Если же вы ездите не часто и не на длительные расстояния, автомобиль иногда пребывает на автостоянке, проверка заряда аккумулятора необходима хотя бы раз в месяц.

«Нелишне приобрести для подзарядки качественное устройство. И еще, помните: при долгом недозаряде, даже самая хорошая батарея будет терять свою емкость. А потому старайтесь избегать полного разряда аккумулятора, так как это негативно сказывается на сроке службы батареи и ее работоспособности.»

Да, аккумулятор — важный «орган» в автомобиле, но в отличие от человеческого, его можно выбрать, а, подойдя к этому вопросу правильно, можно надеяться, что он прослужит эффективно и долго.

Помогал разобраться в вопросе
и давал ценные советы
директор компании «Римбат»
Игнатюк Руслан Евстафьевич.

И что хотелось бы еще добавить. Очень важным вопросом при выборе аккумулятора для автолюбителей является марка АКБ, или, как модно говорить сейчас, бренд. Здесь я могу дать единственный совет: Отдавайте предпочтение заводским маркам. В идеале, конечно, если завод называется ТАВ, то и аккумулятор должен быть ТАВ, если завод BOSCH, то аккумулятор BOSCH, если завод A-mega, то аккумулятор A-mega и т.д. В этом случае производитель отвечает своей репутацией за качество продукта. У каждого завода, как правило, несколько брендов, со списком заводских брендов всегда можно ознакомиться на сайте производителя. На сегодняшний день, к сожалению, от разнообразия марок у покупателя голова идет кругом. И основная часть их — это частные марки крупных дилеров, покупая такой аккумулятор вы играете в лотерею. В этом случае за качество не поручится никто! И еще маленький совет, при выборе акб старайтесь покупать аккумулятор у которого корпус и крышка в черно-белом исполнении. В этом случае происходит самая лучшая спайка этих деталей и течь из-под крышки практически исключена. Когда используют цветные красители пластика , спайка ухудшается. Правда это не касается премиальных продуктов (BOSCH, TAB, VARTA и тд). Технологи этих производителей позволяют использовать цветной пластик, без ущерба для качества продукта.

ТОП лучших аккумуляторов (АКБ) для автомобиля: рейтинг и сравнение

Автомобильный аккумулятор – ключевая точка бортовой электроцепи машины. Его задача заключается в том, чтобы обеспечивать вместе с генератором питание всего электрооборудования авто. Функции автомобильных аккумуляторов заключаются в следующем:

  • Подача напряжения при включении стартера.
  • Электропитание бортовой цепи при отключении двигателя.
  • Питание электрооборудования вместе с генератором при включённом двигателе.

При работающем моторе аккумулятор на порядок поднимает стабильность работы электроцепи – он сглаживает пульсацию тока, что спасает оборудование от перегрузок.

Принцип работы

Принцип действия АКБ на авто выглядит несложно – электрический ток продуцируется за счёт происходящей в нём химической реакции. В свою очередь, работа двигателя приводит в движение генератор, вращение которого приводит к образованию механической энергии – она преобразовывает её в электрическую и отправляет на АКБ, где она сохраняется или «аккумулируется» до тех пор, пока в ней не возникнет потребность.

У аккумулятора для автомобиля имеются два полюса – положительный и отрицательный. Они подключаются через клеммы АКБ к бортовой цепи на авто и, кроме стартера, обеспечивают работу следующих служб:

  • Дворники.
  • Аудиосистема.
  • Фары.
  • Кондиционер.
  • Бортовой компьютер и т.п..

Аккумуляторы для легковых автомобилей отличаются по характеристикам от грузовых. Это объясняется тем, что условия эксплуатации для грузовика и для легкового автомобиля разные – большие авто потребляют больше электроэнергии, им нужны приборы высокой мощности и способные работать в линейке низких температур.

Необходимость в покупке АКБ на авто возникает тогда, когда старый вышел из строя – его приходится часто снимать, чтобы подзарядить, а обращаться к людям с просьбой «прикурить» неловко и хлопотно. Это значит, что срок службы для АКБ закончился и пора подумать о приобретении нового.

Покупка нового устройства может быть вызвана и тем, что вы установили на автомобиль новое электрооборудование и старый АКБ уже не справляется с его питанием. И в этот момент вы задумываетесь, как выбрать аккумулятор для автомобиля, какой фирмы аккумулятор лучше в плане надёжности и долговечности, изучаете цены и отзывы.

Характеристики

Чтобы определить, какие аккумуляторы подходят для автомобилей вашего типа, вам придётся оценить ряд характеристик. Прежде чем выбирать по отзывам и по марке, определитесь с теми параметрами, которые нужны для вашего авто.

Аккумуляторы на легковой и грузовой автомобиль характеризуются следующими характеристиками:

  • Номинальная ёмкость – это способность устройства при работе непрерывно отдавать энергию на протяжении 20 часов. Для её определения батарею непрерывно разряжают при температуре 250С – эта характеристика указывают на этикетке батареи.
  • Резервная ёмкость – это способность батареи непрерывно давать питание при неработающем генераторе.
  • Пусковая мощность – это максимальное значение выходной мощности, которую способна давать батарея на протяжении тридцати секунд при температуре -180С. В европейской классификации интервал времени составляет не тридцать, а десять секунд.
  • Полярность – расположение клемм на корпусе батареи. Учитывая, что силовые кабели автомобиля бывают короткими, важно, какие клеммы для него вы выберете.
  • Масса прибора.
  • Габаритные размеры.

Оценив характеристики, вы первоначально определяете, какой АКБ подойдёт для вашего авто, и от каких вариантов стоит заведомо отказаться. После этого выберите лучший аккумулятор для своего автомобиля среди тех, характеристики которых вам подошли.

Виды батарей

В зависимости от конструкции, аккумуляторные батареи делят на три группы:

  • Свинцово-кислотные – самая простая и старая разновидность. Конструкция такой батареи состоит из шести сосудов, наполненных раствором серной кислоты. В этот раствор помещены пластинки из свинца. Работа устройства основывается на взаимодействии свинца с серной кислотой. При разряде происходит восстановительная реакция на катоде, а при заряде – окислительная на аноде. К достоинствам данной разновидности относят невысокую стоимость и возможность восстановить вышедший из строя агрегат, заменив электролит. Некоторые марки аккумуляторов свинцово-кислотного типа возможности восстановления не дают – пробки в банках не выворачиваются. Они справляются с избыточным зарядом, однако при переразряде теряется ёмкость вследствие разрушения пластинок.
  • Гелевые – у них принцип действия и конструкция сходны с используемым в свинцово-кислотных устройствах. Разница состоит в том, что в кислоту добавляют кремниевые соединения, вследствие чего она загустевает и превращается в гель. Гелевые, как более современный тип АКБ, лучше – они герметичны и допускается их наклон под любым углом. Гелевые устройства не теряют работоспособности при переразряде, однако они капризны в условиях зарядки.

К достоинствам гелевых батарей относят то, что они не требуют профилактических работ. В случае утраты герметичности или повреждения корпуса можно не бояться утечки электролита. Стоимость таких батарей наиболее высока.

  • AGM – это комбинация двух предыдущих конструкций, в них наполнитель из стекловолокна или другого подобного материала пропитывается электролитом и помещается между пластинками. К достоинствам относят разрешение работать при наклоне под углом и устойчивость к вибрациям. Однако небрежность с границами зарядки и разрядки приводит к выходу из строя.

Сравнительный анализ разных видов батарей

У автомобилистов иногда возникает вопрос, какой аккумулятор лучше для установки на авто – свинцово-кислотный, гелевый или AGM. У каждого из этих видов есть недостатки и преимущества, поэтому однозначно определить, какой лучше, невозможно.

Понятия «самый лучший аккумулятор» в природе не существует. Если говорить о том, какой выбрать для конкретного автомобиля, остановитесь на оптимальном решении, которое заключается в грамотном балансе критериев выбора.

Если вы владелец старого авто, вам нет смысла тратить деньги на дорогую покупку. Будет лучше для автомобиля «в возрасте» приобрести агрегат свинцово-кислотного типа. Он обойдётся недорого и будет добросовестно выполнять свою задачу при условии, что вы им правильно пользуетесь и обеспечиваете своевременную профилактику.

Если у вас современная модель авто, лучше выбрать либо гелевый, либо AGM. Какой лучше подойдёт для вашего авто – решать вам.

  • Герметичность конструкции и наличие клапанной регулировки, отсутствие опасности утечки кислоты и коррозии.
  • Безопасный режим работы – отсутствует опасность взрыва или выделения токсичных веществ.
  • Большая величина разряда.
  • Стабильность и устойчивость к воздействию низких температур.
  • Короткое время подзарядки.
  • Высокая устойчивость к вибрациям.

Преимущества гелевой конструкции:

  • Электролит не вытекает.
  • Устойчивость к вибрации.
  • Долговечность и надёжность – электролит не разлагается, пластины не разрушаются через некоторое время эксплуатации.
  • Стабильность в диапазоне температур от -350С до +550С.
  • Разрешается кратковременный переразряд.
  • Долговечность – гелевые устройства служат в два раза дольше, чем другие.
  • Отсутствует испарение электролита.
  • Стабильность в условиях повышенной влажности.
  • Одинаково работает и в стартерном, и в крутящем режиме.

Какой аккумулятор выбрать

Покупая автомобиль, человек получает автотранспорт вместе с аккумулятором. Когда батарея исчерпает свой ресурс, встанет вопрос: какой выбрать аккумулятор для авто? На авторынках России предлагается масса различных АКБ. Чтобы правильно подобрать аккумулятор для авто, нужно разбираться в характеристиках, маркировке и обслуживании аккумуляторов.

Для чего нужна АКБ

Можно услышать выражение «стартерная батарея». Так называют автомобильный аккумулятор. Именно слово «стартерная» обозначает основную функцию АКБ. Ёмкость аккумулятора обеспечивает силу пускового тока, который проворачивает стартером коленвал двигателя и образует искру в свечах зажигания. Кроме этого, источник постоянного тока обеспечивает питанием всю систему электрооборудования автомобиля.

Важно! Аккумулятор вместе с генератором образует замкнутую систему энергообеспечения автомобиля. После пуска двигателя за счёт АКБ генератор берёт на себя функцию источника электрического тока и восполняет разряд батареи.

Характеристики автомобильных аккумуляторов

К показателям, отражающим характеристики АКБ для авто, относятся:

  • ёмкость;
  • пусковой ток;
  • размеры;
  • тип крепления;
  • полярность;
  • обслуживание;
  • внешний вид;
  • дата изготовления.

Ёмкость

Мощность аккумулятора определяется его ёмкостью. Этот показатель изготовители обязательно указывают на корпусе батареи в ампер-часах. Выбирая АКБ, нужно придерживаться рекомендаций для конкретной машины. На выбор ёмкости влияют класс транспортного средства и объём двигателя.

Таблица рекомендуемых ёмкостей аккумуляторов

Дополнительная информация. Если автомобиль укомплектован дополнительным оборудованием таким, как приборы навигации, телевизоры, мощная аудиотехника и прочее, то подбирают аккумулятор несколько большей ёмкости, чем рекомендуемый показатель.

Отклонение в сторону увеличения номинальной ёмкости батареи часто приводит к определённым осложнениям. Чрезмерный зарядный объём аккумулятора может стать причиной того, что генератор не будет полностью заряжать батарею. Стартер будет эксплуатироваться из-за высокого пускового тока в более жёстких условиях. Щётки и коллектор устройства быстро износятся.

Пусковой ток

Из-за своеобразного устройства дизельного двигателя ему требуется более мощный пусковой ток, чем это нужно бензиновым моторам. Следует заметить, что обоим двигателям нужна такая величина данной характеристики, которая позволила бы обеспечить пуск силового блока авто в течение 30 секунд при температуре 180 С.

В Германии при испытании АКБ фирмами-изготовителями выдерживают ограничение порога уровня падения напряжения. Если в результате пуска напряжение на клеммах батареи упадёт ниже 10 вольт, то такой аккумулятор утилизируют.

В остальных странах Евросоюза норма мягче, и нижний порог в течение 10 секунд составляет 7,2 в. Российские производители по своим требованиям испытания аккумуляторов наиболее близки к немецким фирмам-изготовителям.

Размеры

Как правильно выбрать аккумулятор, чтобы он не «удивил», когда не поместится под капотом автомобиля? Прежде всего, надо измерить посадочное место и высоту старой батареи. Нужные размеры надо проверить при покупке новой АКБ с помощью рулетки.

Аккумулятор меньших размеров создаст проблему крепления батареи в моторном отсеке. В этом случае надёжно зафиксировать её будет довольно сложно. Лучше воздержаться от такого приобретения.

Тип крепления

Существует несколько вариантов крепления аккумулятора под капотом авто. Один из самых распространённых способов – это фиксация корпуса с помощью 2-х шпилек. Их нижние загнутые концы продевают в отверстия бортиков опорной площадки. Верхние резьбовые окончания вставляют в проёмы гнутых профилей, лежащих на краях батареи с двух сторон. На резьбу одевают барашковые гайки и затягивают крепления.

Есть крепление в виде реек, прижимающих нижние выступы АКБ к опорной платформе. У них тоже есть отверстия, через которые продевают вваренные шпильки в борта площадки. Планками прижимают выступы корпуса батареи, завинчивая гайки на шпильках.

На грузовиках и автобусах в отдельном отсеке устанавливают несколько аккумуляторов. На них сверху укладывают раму из металлопрофиля (обычно из уголка). Раму тоже прижимают гайками на шпильках.

Полярность

Обычно клеммы расположены ближе к фасадной панели аккумулятора. Отрицательный и положительный выводы зажимаются свинцовыми хомутами. Кабель от минусовой клеммы крепят болтом с шайбой к металлическому кузову (замыкание на массу автомобиля). От положительной клеммы запитываются все потребители электрического тока машины.

Расположение выводных клемм может быть прямым или обратным. Прямая полярность – это, когда отрицательный вывод находится справа, если смотреть на фасад батареи. Обратная полярность предполагает противоположное положение клемм.

С какой полярностью выбрать аккумулятор, зависит от положения выводов на старой батарее. Дело в том, что кабели с зажимными хомутами имеют определённую длину. При установке АКБ противоположной полярности невозможно будет «дотянуть» провода до нужных клемм.

Обслуживаемость

Все аккумуляторы можно классифицировать как:

  1. Обслуживаемые.
  2. Малообслуживаемые.
  3. Необслуживаемые.

Обслуживаемые

Это одни из самых дешёвых и распространённых видов аккумуляторных батарей. АКБ требуют постоянного обслуживания. Необходимо регулярно контролировать уровень электролита в банках и доливать дистиллированную воду. Преимуществами являются невысокая стоимость и возможность ремонта.

Малообслуживаемые

Они не требуют столь частого обслуживания, как предыдущий вид АКБ. Батареи более надёжны, их срок службы дольше – 4, 5 лет.

Необслуживаемые

Это самый надёжный и «долгоживущий» источник питания. Батарея не имеет пробок в банках. Контролировать уровень электролита не требуется. Необслуживаемые аккумуляторы в процессе эксплуатации сохраняют опрятный внешний вид. Ремонту не подлежат. Вышедшие из строя батареи утилизируются. Срок службы может достигать 6 и более лет. Стоят такие аккумуляторы намного дороже предыдущих видов.

Внешний вид

Обслуживаемые и малообслуживаемые батареи покрыты битумной мастикой, пробки через вентиляционные отверстия пропускают испарения электролита – всё это оставляет свои следы на поверхности корпуса. Размягчённая мастика накапливает на своей поверхности пыль. Потёки от испарения электролита создают непривлекательный вид батареи.

Современные пластиковые корпуса необслуживаемых аккумуляторов нужно регулярно протирать ветошью, смоченной моющим средством. Этого достаточно для того, чтобы поддерживать привлекательный внешний вид.

Дата изготовления

Единой системы маркировки даты выпуска аккумуляторов не существует. Каждый производитель кодирует её по-своему. Ниже примеры расшифровки обозначений, нанесённых на корпуса батарей:

  1. Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор, ИСТОК, OPTIMUM. Код 2243 913:
  • 2 – номер заводской линии;
  • 243 – номер партии;
  • 9 – год выпуска (2019);
  • 1 – полугодие;
  • 3 – месяц (март).
  1. Tyumen Batbear, Arctic Batbear, Ямал, Алькор. Код 112019:
  • 11 – ноябрь;
  • 2019 – год выпуска.
  1. Cobat, Titan, Standart, Euro Silver, Arctic Silver. Код 223 Х 6:
  • 2 – день недели (вторник);
  • 23 – номер недели в году;
  • Х – год выпуска (2019);
  • 6 – № смены.
  1. Varta, Bosch, Berga, Blackmax. Код G2С190520991. Дата выпуска – 2019 год, май.

Маркировка пускового тока и обман со стороны нечестных продавцов

Величина пускового тока является одной из важнейших характеристик аккумуляторной батареи. За счёт более мощного пускового электрического импульса стартер намного легче проворачивает коленвал двигателя за более короткий промежуток времени.

Чем быстрее происходит пуск мотора, тем меньше потеря ёмкости. Благодаря этому, батарея сохраняет свой потенциал и не теряет свои начальные характеристики. Соответственно этому продлевается срок службы устройства.

Надо знать! Каждый производитель придерживается своей маркировки пускового тока. Российские изготовители руководствуются ГОСТом 959-2002, что отвечает европейскому стандарту EN. Помимо этих норм, существует системы классификации силы тока DIN и SAE.

Пусковую величину в DIN нужно умножить на коэффициент 1,7. Это будет реальная сила пускового тока. Параметр, выраженный в SAE, нужно уменьшить на 10%. Об этих «секретах» мало кто знает.

Недобросовестный продавец, чтобы продать залежалый товар, для проверки батареи настраивает мультиметр в стандарте SAE, выдавая показатель прибора, соответствующей системе EN. Например, АКБ с заявленным пусковым током 510 А (EN) реально показывает 480 А. Продавец переводит мультиметр в режим SAE. На дисплее отобразится пусковой ток 524 ампер. В этом кроется весь обман. Таким образом, покупатель приобретает малопригодный товар.

Проверка автоэлектрики

При покупке АКБ нужно попросить продавца сделать замеры напряжения и пускового тока. Если батарея обслуживаемая, надо проверить уровень и плотность электролита во всех 6 банках. Для этого пользуются ареометром. Плотность электролита при температуре 20-250 во всех банках должна находиться в пределах 1,26-1,28 Г/см3.

Напряжение новой батареи не должно быть ниже 12,5 в, то есть допустимый разряд не должен быть больше 10-15%. Полностью заряженный аккумулятор должен показывать напряжение 12,7 в.

Советы по эксплуатации автомобильных аккумуляторов

Если автомобиль зимует в холодном гараже, то АКБ лучше снять и хранить в тёплом помещении. С началом сезона батарею следует подзарядить, проверить плотность и уровень электролита.

Совет. Обслуживание аккумулятора следует осуществлять каждые 3-5 тысяч километров пробега. Тестирование источника питания лучше проводить на специальном стенде в автомастерской.

Нельзя допускать загрязнений на поверхности корпуса АКБ. Батарея должна быть всегда чистой, без всяких пятен и пыли.

Как выбрать автоаккумулятор

Большинство советов, как выбрать аккумулятор для авто, можно почерпнуть из вышеизложенного текста. К этому можно прибавить то, что не следует брать товар с витрины или прилавка магазина. Как правило, выставляют то, от чего хотят избавиться в первую очередь по каким-либо причинам.

Нужно потребовать у продавца доставить аккумулятор со склада в заводской упаковке, далее провести манипуляции по проверке АКБ, описанные выше.

Виды АКБ

Что касается конструкции АКБ, то они могут быть сурьмянистыми, гибридными, кальциевыми, свинцово-кислотными или гелевыми аккумуляторами. Для автотранспорта используют в основном свинцово-кислотные и гелевые батареи.

Свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторы

Самые распространённые АКБ для автомобилей – это свинцово-кислотные батареи. Они привлекают потребителей невысокой стоимостью, сравнительно большим сроком службы и переносимостью низких температур в холодное время года.

К недостаткам следует отнести то, что свинцовые пластины зависят от уровня электролита и его плотности. Потеря этого состояния электролитическим наполнителем банок ведёт к быстрому разрушению свинцовых электродов, что существенно может сократить срок службы батареи.

Гелевые аккумуляторы для авто

Новое поколение аккумуляторных батарей заполнено электролитом в виде геля. Пористый раствор из серной кислоты и силикагеля надёжно защищает электроды от окисления, тем самым значительно увеличивается срок службы гелевых аккумуляторов (AGM).

Долговечные AGM батареи на протяжении всего срока службы выдерживают от 600 до 800 циклов полной зарядки – разрядки, на протяжении нескольких месяцев хранения не теряют заряд.

Обратите внимание! К недостаткам гелевых аккумуляторов следует отнести непереносимость отрицательной температуры. Также нельзя допускать перегрев АКБ, иначе это может привести к взрыву батареи.

Гелевый или кислотный аккумулятор, какой лучше выбрать

При всех блестящих характеристиках гелевого аккумулятора российского потребителя останавливает чувствительность батареи к холоду. Эксплуатировать гелевые аккумуляторы можно там, где зимой температура не опускается ниже – 150 С.

В то же время в жаркое время года возникает опасность перегрева батареи, что может привести к разрыву корпуса. Самый существенный аргумент в пользу свинцово-кислотных аккумуляторов – высокая стоимость гелевых АКБ.

Гарантия аккумуляторной батареи

Производители на все свои аккумуляторы дают гарантию. В зависимости от бренда-изготовителя, гарантийный срок службы может составлять год, два или больше. Условия гарантии тоже бывают разными. Перед решением, какой лучше выбрать аккумулятор, нужно тщательно изучить условия гарантийного срока.

Важно! Некоторые производители в условиях гарантии оговаривают недопустимость установки дополнительного электрооборудования. Например, могут отказать в гарантийном обслуживании по причине установки на автомобиле противотуманных фар и тому подобное.

Популярные производители автомобильных аккумуляторов

Наиболее популярные бренды автомобильных аккумуляторов – это BOSH, VARTA, MUTLU. Далее следуют марки ENERGASILA, HAGEN, PATRON, TUDOR и другие.

К выбору аккумулятора для автомобиля надо подходить с учётом всех особенностей конкретного вида батареи, её стоимости и срока службы.

Видео

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Как правильно рассчитать обрешетку под металлочерепицу
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии