Как поменять спираль на вейпе

0

Как поменять спираль на вейпе

Когда и как менять койлы (спираль) в испарителе?

Итак, вы стали счастливым владельцем современного и модного девайса – электронной сигареты. Теперь можно проводить уютные вечера в компании друзей, наслаждаясь ароматным и густым паром. Но что делать, если при парении вкус жижи стал горчить? В инструкции по этому поводу можно найти подобный совет – поменять спираль или испаритель. Но как понять, что именно нужно менять и как часто это делать?

Многие новички не имеют представления о том, как часто менять намотку или испарители. Некоторые полагают, что достаточно сменить вату, чтобы избавиться от неприятного привкуса жижи. Однако койлы также могут выйти из строя по многим причинам, в которых следует разобраться.

На сколько хватает койлов в испарителе?

Замена койлов – не капризное желание и причуда, а необходимость, обоснованная множеством факторов. Во время использования вейпа намотка может:

  • Окислиться. Проволока ржавеет из-за интенсивного и непрерывного парения, даже если выполнена из нержавеющей стали. Дешевые намотки (нихром, кантал и фехраль) ржавеют значительно быстрее. Ускорить процесс окисления может частое парение жидкостями, в составе которых присутствует дистиллированная вода.
  • Закоксоваться. При своевременном счищении нагара этой проблемы можно избежать. Если пустить дело на самотек, то койлы придется менять. Особенно сильно нагар образуется из-за постоянного парения жидкостей с высокой концентрацией красителей, например, с десертным ароматом.
  • Разрушиться. Из-за постоянных резких перепадов температур металл постепенно деформируется и крошится.

Как часто менять койлы зависит от периодичности парения, густоты жидкости, перепада температур и многих других деталей. В среднем владельцы обслуживаемых испарителей меняют спирали приблизительно дважды в месяц. Считается, что чем чаще вы будете менять намотку и фитиль, тем дольше вам прослужит гаджет и тем насыщеннее будет пар.

Как понять что необходимо менять?

Основными признаками того, что пора сменить фитиль или спираль служат:

  • тугая затяжка;
  • появление жженого привкуса горелой тряпки (в том числе следует убедиться в наличии жидкости);
  • снижение количества пара (может также наблюдаться при низком уровне заряда электронной сигареты).

Все эти факторы могут говорить о необходимости сменить вату, а могут быть предвестником замены спирали. В этом плане дела намного проще обстоят с необслуживаемыми испарителями – при появлении привкуса гари сразу меняется весь испаритель.

С обслуживаемыми атомайзерами все немного труднее – здесь меняется отдельно вата, отдельно спираль. Не имея навыков о том, как поменять в вейпе койл, вам придется часто обращаться к специалистам, которые берут значительную сумму за оказание подобной услуги. Однако в 70% случаях помогает замена фитиля. При сохранении неудобств меняют уже сами койлы.

Определить, что именно нужно менять, очень легко. Если на спирали видны явные следы ржавчины или деформации, то обязательно нужно заменить старую намотку. Если же обнаружены только следы нагара, то можно попробовать заменить вату. При сохранении вкуса гари проблема устраняется заменой спирали.

Чистка или замена

Появление неприятного привкуса горелой ваты при парении не всегда является поводом для замены намотки. Прежде чем идти в вейп-шоп за новым расходником, для начала следует провести проверку – процедуру прожига спирали.

Для начала нужно полностью вынуть из устройства вату. Затем раскалить спираль докрасна, подержав около 10 секунд кнопку Fire. Затем, опустив кнопку, погрузить койл в воду комнатной температуры. Можно не опускать спираль в воду, а просто пройтись по налету кисточкой. Повторив эти действия несколько раз вы полностью избавитесь от налета. Если эти манипуляции не помогли и после замены ваты жженый привкус остался, а спираль приобрела неестественный вид, то ее нужно сменить на новую.

Меняем спираль по шагам

Сначала начинающим вейперам непонятно, как правильно менять койлы в домашних условиях. Самостоятельная замена спирали и ваты кажется очень сложным и кропотливым занятием, но в дальнейшем процесс намотки будет происходить все быстрее и легче. Главное – понять суть действий, не торопиться и действовать точно по инструкции.

Перед заменой следует тщательно вымыть руки с мылом, чтобы вата не впитала посторонних запахов. Вместе с заменой спирали сразу же лучше поменять и вату.

Сперва снимаем все детали, которые преграждают путь к койлу – резинки, воздуховод, старый фитиль с намотанной спиралью. Затем сделайте жгутики из ватных волокон, диаметром чуть больше спирали.

Удобнее наматывать проволоку на моток ватных жгутов с помощью иголки или зубочистки. Старайтесь намотать спираль так, чтобы проволока не соприкасалась. 6-8 витков будет вполне достаточно. Оба края проволоки выводим на одну сторону, закручиваем на корпус испарителя. Получившийся моток помещаем в отведенный отсек. Один конец проволоки должен быть помещен в резиновую трубочку, а второй остаться снаружи. Обрезаем торчащую вату и кончик проволоки и начинаем сборку электронной сигареты.

Основы намотки часть 1.

Начну с терминологии и типов намотки.

Намотка, койл, спираль – собственно, сам нагревательный элемент.

Спейс, spaced coilспособ намотки, при котором витки не соприкасаются друг с другом. Не требует прожига.

Микрокойл, microcoilспособ намотки, при котором витки плотно соприкасаются друг с другом. Требует прожига и не может быть использована на никеле/титане/других материалах с высоким TCR.

(TCR – коэффициент роста сопротивления с ростом температуры, материалы с высоким TCR используются в устройствах с термоконтролем.)

Но чаще “микрокойлом” называют спираль из голой проволоки.

Параллель, parallelспособ намотки, при котором 2 и более жилы мотаются параллельно для снижения сопротивления и увеличения площади испарения.

Вертикальная спираль, vertical coil — способ установки спирали вертикально, с ватой вокруг спирали, используя внутреннее пространство, как воздуховод. Наиболее распространены в необслуживаемых испарителях.

Клэптон, clapton – тип провода, в котором проволока меньшего сечения намотана на проволоку большего сечения, наподобие струны.

Твист, косичка, twisted — тип провода, в котором 2 и более проволоки скручены вместе перед намоткой.

Читать еще:  Как обыграть балку на потолке в комнате

Фьюз, fused clapton — то же, что и клэптон, но в качестве центральной жилы используются 2 параллельные одинаковые проволоки.

Стэйпл, staple coil — тип провода, в котором плоские провода (лапша) складываются в стопку и связываются, как фьюз.

Стаггерд, staggered fused clapton — мой личный фаворит среди спиралей. 2 и более одинаковых проволоки обмотаны клэптоном с промежутками, которые потом связаны фьюзом вместе в эти промежутки.

И различные вариации этих типов, вроде twisted staggered clapton:

Оправа – то, на что мотаем перед установкой. Определяет внутренний диаметр спирали. Чаще всего используются 2,5мм и 3мм.

Кантал, фехраль – сплав, используемый в намотке, обладает самым высоким сопротивлением среди используемых в парении. Слабо пружинит, окисляется, долго нагревается и остывает. TCR крайне низкий.

Нихром, Ni80 – сплав, используемый в намотке, обладает средним сопротивлением, не окисляется, достаточно быстро нагревается и остывает, но ощутимо пружинит. TCR низкий.

Нержавеющая сталь, нержа, SS – сплав, используемый в намотке, обладает средне-низким сопротивлением, не окисляется, достаточно быстро нагревается и остывает; благодаря среднему TCR может использоваться как на вариватте, так и на термоконтроле.

Титан, Ti – металл, используемый в намотке, обладает низким сопротивлением, не окисляется, очень быстро нагревается и остывает. Из-за высокого TCR может использоваться только в спейс койлах на термоконтроле.

Никель, Ni, Ni200 – металл, используемый в намотке, обладает крайне низким сопротивлением, не окисляется, очень быстро нагревается и остывает. Из-за высокого TCR может использоваться только в спейс койлах на термоконтроле.

Продолжать или нет — решит рейтинг поста.
Текст мой, часть фоток мои, тег “моё”.

Как поменять спираль на вейпе

За каждым атомайзером должен обеспечиваться своевременный уход. Замена спиралей или испарителя очень важный процесс, от этого зависит самое важное, а именно: вкус и количество пара. Если вовремя не менять их – ухудшиться общее качество парения в целом, появляются весьма неприятные на ощущения – гарики.

Да, к сожалению, как с сигаретами здесь не получится. Следить необходимо не только за атомайзером, но и за всем девайсом в целом. Мороки достаточно много, зато иногда и интересной.

В этой статье мы рассмотрим то, как правильно менять намотку, испарители и так далее.

Особенности ухода за вейпом

Как уже было выше сказано, чтобы ваш вейп смог жить долго и счастливо, придется следить за ним, как за ребенком. Нужно обеспечить качественное и периодическое обслуживание своему моду.

Чтобы поддерживать своего “питомца” в частоте, нужно соблюдать несколько правил:

  1. Тщательно присмотритесь к жидкости. Не стоит покупать жидкости в каком-нибудь подвале, где-нибудь на краю города. Мало того, что ничего хорошего вас там не ждет, да еще и жижи бывают по году, как уже просроченные. Это может повлиять не только на вкусовые ощущения, но и не хило ударить по здоровью. Покупайте жидкости в специальных вейп-шопах, у которых есть на это все лицензии и право.
  2. Научитесь проводить чистку своего вейпа не только в критические ситуации, а периодично, то есть к примеру раз в 2 недели. Лучшая защита – это нападение, как говориться. Не стоит парить до отказа своего девайса, чтобы потом появлялись дополнительные проблемы.
  3. Не перебарщивайте с заливкой. Существуют любители попарить вкусно и навалисто, залив в атомайзер весь флакон. Будьте уверены, кроме протечек вашего мода и плевков горячей жидкостью вы ничего не получите. В бак рекомендуется заливать 3/4 от общего объема атома. А вот дрипку лучше всего прокапать до того момента, когда жидкость перестает впитываться ватой, обычно – это 8-12 капель.
  4. В необслуживаемых баках прежде, чем залить другую жидкость, отличную от предыдущей, промойте и прочистите его. Иначе произойдет смешивание вкусов, и получиться какая-нибудь странная муть, иногда прям отвратительная. Не забывайте об этом.
  5. Если вы только бросили курить и перешли в субкультуру вейпинга, то не стоит делать глубокие и большие затяжки. Поверьте больше пара от этого не становиться, так бывает только с сигаретами. Здесь количество пара зависит совершенно от других параметров. Например: сопротивление спиралей, мощность аккумулятора, его заряд и еще нескольких, о которых вы все можете прочитать в предыдущих статьях.
  6. Старайтесь не заряжать аккумуляторы до их перезарядки. Это конечно относится только к дешевым зарядникам, так как на хороших везде стоит защита от перезаряда. А вот, что будет касаться всех начинающих вейперов – это разряженный аккумулятор. Не нужно выдавливать из него последние капли, это может плохо отразиться на их ресурсе.
  7. Необслуживаемые испарители стоит менять раз в 2-3 недели, после этого появляется много посторонних привкусов, что может отразиться на вашем получении удовольствия от вейпинга в целом.

Когда уже пора менять ?

Начинающие парильщики часто задают вопрос, а когда уже пора менять испарители или спирали. На самом деле все зависит от нескольких факторов. На это может влиять жидкость, которую вы парите. Некоторые ароматизаторы очень сильно нагарают, а некоторые практически вообще ничего не делают с ватой. Другой фактор – это частота парения. Если вы вообще не вынимаете свой любимый девайс из рук, то менять их придется гораздо чаще. Также на это может повлиять человеческий фактор. Речь идет о том, что вы случайно можете сжечь вату. Такое чаще всего происходит, когда ваш девайс берет в руку человек, который очень далек от вейпинга. Он может присесть попарить и ничего не подозревая, отдать вам вейп через 10 минут, а вата окажется сгоревшей напрочь.

Узнать когда уже пора менять испаритель или койлы можно по вкусовым ощущениям. Если количество пара значительно снизилось, а вкус стал меньше, да и вообще с привкусами, то время менять пришло.

Также можно попробовать ориентироваться на время службы каждого элемента. Считается, что вату необходимо менять раз в 3-7 дней, спирали раз в 3 недели, а необслуживаемый испаритель раз в 2-3 недели соответственно. Это не является точным способом определить, когда менять эти элементы, но это может сработать.

Читать еще:  Как переделать балкон в кухню

Заключение

Хотелось бы подвести вывод по всему выше сказанному. Чтобы вопросов по этому поводу ни у кого не оставалось.

Чтобы ваш девайс мог нормально функционировать длительное время, необходимо подвергать его периодической чистке, желательно примерно раз в 2-3 недели. Узнать о том, когда будет пора менять спирали или испаритель можно по вкусовым ощущением. Как только вы почувствуете неприятные привкусы в паре, значит время пришло. Рекомендуется не затягивать с заменой спиралей более, чем на 3 недели, а испаритель на 2-3 недели.

А на этом пожалуй все, всем спиралей, которые никогда не нагарают и густого пара.

Как сделать намотку в электронную сигарету

Перед началом обслуживания электронной сигареты следует вначале определить какой показатель сопротивления будет оптимальным для работы с Вашим источником питания. Если Ваш бокс-мод обладает высокой мощностью (100 и более Ватт), то просто ориентируйтесь на сопротивление от 0.2 Ом до 0.5 Ом. Безусловно, для качественной эксплуатации электронной сигареты потребуется источник питания, способный дать должное количество мощности, которого хватит на работу с сопротивлением изготавливаемого койла. Поэтому нужно знать технические характеристики блока питания Вашего вейп-девайса.

Вам потребуются такие инструменты, как:

  • кусачки по металлу
  • ножницы
  • хлопковая вата
  • койл-джиг
  • отвертка или ключ к стойкам
  • проволока из подходящего материала и нужного диаметра сечения
  • пинцет с керамическими наконечниками

Процесс обслуживания практически любой испарительной системы стоит разделить на несколько этапов, в каждом из которых потребуется выполнить определенные манипуляции по установке и коррекции нагревательного элемента и фитиля. Профессионалы имеют разные подходы к намотке, но мы будем рассматривать универсальный способ произвести качественную работу. Не забывайте, для положительного результата необходимо иметь навык и если не вышло с первого раза, то не отчаивайтесь и пробуйте снова.

Этап 1

Накрутите на койл-джиг проволоку так, чтобы получилось от пяти до семи витков в зависимости от желаемого сопротивления. Наматывать проволоку следует на тот диаметр койл-джига, который соответствует габаритам испарительной камеры. Вместо джига можно взять любую подходящую по диаметру отвертку. Чем больше витков, тем выше сопротивление и наоборот, чем меньше витков, тем сопротивление будет ниже. Количество витков влияет не только на сопротивление, но и на обширность обогрева фитиля. Чем больше витков, тем обширнее будет нагрев и тем больше производится пара.

Как только сделаете оптимальное количество витков, откусите хвостик проволоки так, чтобы заготовка получилась как на картинке.

На итоговое сопротивление влияет тип материала, толщина проволоки, диаметр койла и количество витков. Вычислить результат Вам поможет койл-калькулятор, найти который легко в интернете.

Этап 2

Проденьте спираль в стойки испарительной системы. Стойки разных баков для электронных сигарет имеют разную конструкцию: одни винтовые, а другие имеют зажимную систему с винтами-шестигранниками. Но мы будем рассматривать велосити стойки, которые на данный момент являются самыми распространенными.

Вам требуется снова вставить спираль в койл-джиг на нужный диаметр так, чтобы он зафиксировался и затем аккуратно вставить койл в стойки, а после зажать его в оптимальном положении винтами. Потом следует при помощи койл-джига откорректировать положение спирали относительно границ испарительной камеры. Для установки двух спиралей потребуется произвести аналогичную операцию с обеих сторон, аккуратно поджимая винты и удерживая койлы симметрично относительно друг друга.

Важно! При установке двух спиралей сопротивление уменьшается ровно в два раза. Если один готовый койл имеет сопротивление 0.5 Ом, два таких дадут 0.25 Ом.

Этап 3

Когда койлы установлены, то их требуется прожечь. Если вы используете проволоку из кантала, то можете смело прожигать спираль докрасна, поджимая керамическими щипцами нагреватели так, чтобы витки плотно прижимались друг к другу. Прожиг кантала должен производиться при вольтаже от 3-х до 3,5 Вольт.

После прожига общее сопротивление намотки может немного измениться, обыкновенно в переделах плюс-минус 0,3 Ом.

Будьте внимательны, при использовании стальной спирали, прожигайте ее на низком Вольтаже (2.8 – 3.2 Вольт). Никель и титан прожигать не рекомендуется, эти материалы корректно работают только в режиме контроля температуры и при прожиге эти металлы попросту испортятся и станут непригодными к использованию.

И так, прожигать следует только спирали из кантала и стали. Никель (Ni) и титан (Ti) прожигать не нужно, достаточно сделать аккуратную спираль с небольшим расстоянием между витками. Но Ni и Ti все меньше пользуются спросом, так как койлы из стали гораздо более универсальны и могут работать не только в режиме контроля температуры, но и в режиме вариватта.

Этап 4

Следующим шагом к намотке атомайзера будет нарезка и установка хлопковой ваты в качестве фитиля. Потребуется кусок натурального специализированного хлопка, зачастую такой хлопок называется «японская вата». Отличается от любой другой ваты продольным расположением волокон и натуральным органическим составом. Существует множество вариаций материалов, предлагаемых производителями в качестве фитиля и имеющих свои преимущества. Но мы остановимся именно на японской вате, так как она является самой распространенной.

Кусок ватки надо отрезать вдоль волокон и в результате получить полоску, плотно заполняющую пространство внутри спирали. А перед тем, как вставить фитиль, его конец требуется закрутить пальцами, чтобы он прошел в спираль, как показано на картинке. Затем подрежьте концы фитиля, чтобы его длины хватило для заполнения проточек, но не более. Укладка ваты – это очень тонкое дело, где требуется на глаз определить оптимальное количество ваты. Если все сделано правильно спираль не пережжет фитиль, и хлопка хватит для полноценного впитывания жидкости. В противном случае жижка будет просачиваться и начнутся протечки. Следует точно определять сколько материала потребуется установить для корректной работы. А это можно понять лишь практикуясь в намотке регулярно.

Читать еще:  Как развести электрику в гараже

Этап 5

После установки фитиля нужно его смочить жидкостью для электронных сигарет, в противном случае при первой же затяжке хлопок частично подгорит, что негативно скажется на вкусопередаче. Как только нагреватель и фитиль установлены, самое время собрать бак и заправить его. Останется лишь произвести финальный тест.

Этап 6

Как только вы собрали атомайзер, то работу Вашей намотки надо протестировать на предмет протечек или горечи. Как делать тест? Легко! Если вы используете канталовую спираль, то установите мощность равную 3 Вольтам для тестирования на слабом прогреве. А затем с каждой новой затяжкой следует увеличивать мощность до 3,8 – 3,9 Вольт. Повышая ток Вы убедитесь в отсутствии привкуса гари от намотки. Если обнаружили протечки, значит ваты было уложено недостаточное количество, или же укладка была произведена некорректно. А горечь при затяжке – первый признак излишнего количества фитиля! В зависимости от результата откорректируйте объем фитиля посредством замены ватки. Таким методом Вы найдете самый оптимальный способ обслуживания своей электронной сигареты.

Правильная намотка спирали для электронных сигарет

Собственноручная намотка спирали для электронных сигарет (перемотка испарителя) часто является насущным вопросом для курильщиков.

Спираль в испарителе является одним из главных элементов, поэтому осуществлять ее намотку следует только в том случае, если вы полностью уверены в своих действиях. Если нет, нужно просто приобрести готовые спирали.

Роль спирали в vape

Что такое спираль и зачем она нужна? В испарителе она играет роль нагревательного элемента и состоит из скрученной особым образом проволоки. Как правило, в роли проволоки выступает нихромовая нить, хотя часто используются и другие материалы.

Спираль наматывается на специальный фитиль, исполненный в виде кремнеземной нити либо обычной ваты. Материал для фитиля должен обладать хорошими температурными свойствами.

Далее спираль с помощью вспомогательных устройств (микросхема, кнопка и т.д.) присоединяется к аккумулятору.

Замена фитиля часто идет рука об руку с вопросом о замене спирали в электронной сигарете.

Материалы и ресурсы

Проволока для электронных сигарет является очень важной их частью, поэтому стоит особенно внимательно подойти к выбору материала для нее. Из чего же можно изготовить проволоку для vape?

Самыми распространенными материалами, из которых изготавливаются нити для электронных сигарет, являются фехталь и нихром.

Фехталь – название материала, состоящего из смеси нескольких металлов. У него высокая прочность, износостойкость, а температура плавления составляет около 1400 градусов.

Нихром – это сплав никеля и хрома. Его достоинствами можно отметить высокую устойчивость к большим температурам и механическим воздействиям, чем он и превосходит фехталь. Этот сплав идеально подходит для того, чтобы сделать долгосрочную спираль.

Существуют и другие виды материалов:

Все вышеперечисленные материалы подходят для создания намоток для vape любого вида и сложности. Однако лучшим выбором, как продлить жизнь электронной сигареты путем замены спирали, будут только дорогие и качественные материалы.

Если вы начинающий вейпер и не уверены в том, получится ли у вас правильно изготовить проволоку для спирали или же заменить спираль или фитиль для vape, то лучше купить готовые спирали или специальное устройство для намотки спирали. Последнее можно легко поменять на отвертку или дрель, но это значительно усложнит задачу замены спирали или фитиля для электронной сигареты.

Чем и как заменить фитиль в электронной сигарете

Следует начать с оптимального выбора материала по требованиям и средствам:

Сопротивление намотки

Любой начинающий поинтересуется, зачем же нужна намотка испарителя, если готовые спирали можно купить в любой момент практически везде.

Основная причина этого – установка собственного целевого сопротивления.

Например, многие стандартные клиромайзеры имеют головы для поддержки сопротивлений от 0,5 Ом до 1,5 Ом. Если вы захотите добиться большего или меньшего сопротивления, придется либо приобрести новый клиромайзер, либо сделать собственную намотку. Готовые спирали из магазина могут не подойти.

Вторая причина – это экономия. Электронная сигарета и так обходится дорого, чем многих раздражает, а создание собственной намотки может стать крайне выгодным в будущем.

Виды намотки

Как намотать спираль для электронной сигареты? Существует несколько методов для намотки спирали для электронных сигарет. Обычно различают пять главных видов намоток:

  1. Микрокойл (нанокойл) – самая простая разновидность, где витки должны наматываться как можно ближе друг к другу. На выходе получается много пара, так как микрокойл имеет максимальную площадь нагрева.
  2. Спейскойл (обычный койл) – вид намотки, где между витками остается пустое пространство. Перемотанный весь таким образом фитиль сможет случайно воспламениться с гораздо меньшей вероятностью, исключая случайное вдыхание дыма вместо пара. Жидкость проходит по фитилю гораздо лучше, чем в первом случае. Наматывая проволоку на фитиль, следует быть внимательным и аккуратным. Если намотанный провод исполнен некачественно, то есть возможность попадания в рот жидкости вместо пара (просто не успеет произойти ее испарение).
  3. Койл-косичка – такой вид койлов, где две спирали нужно перематывать. Площадь нагрева таким образом увеличивается, однако опять есть шанс того, что жидкость не успеет испариться и окажется во рту вместо пара.
  4. Параллельный койл – такой вид нанокойлов или спейскойлов, которые создаются сразу из двух проволок. Сложен в исполнении (новичку лучше попрактиковаться на дешевых материалах, пока он не поймет, как правильно), но придает пару богатый вкус.
  5. Арт-койл – самый сложный вид намоток (готовые спирали обычно создаются только таким методом). С ними приятно не только парить, на них приятно еще и смотреть. Перемотка испарителя с использованием такого метода – задача точно не для новичков, а исключительно для профессионалов.

Теперь Вы знаете, как перемотать испаритель электронной сигареты. Новичку стоит начать с дешевых материалов и простых видов намоток, потому что восстановить потом затраченное время и ресурсы очень сложно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии