Как получить цвет ультрамарин

0

Как получить цвет ультрамарин

Красота своими руками: как получить синий цвет и какие краски нужно для этого смешать

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /srv/sites/stroim.guru/wp-content/plugins/sp-common/sp-common.php on line 587

Warning: count(): Parameter must be an array or an object that implements Countable in /srv/sites/stroim.guru/wp-content/plugins/sp-common/sp-common.php on line 633

Выбирая краску для интерьера, даже для акварельных рисунков, легко ошибиться с оттенком. Бумажные тестеры могут не совпадать с тоном в реальности.

Не переживайте, есть выход добиться необходимого оттенка! Читайте далее, какие краски смешать, чтобы получить синий цвет.

Создание классического оттенка

К сожалению, какие составляющие не смешивали, без самого первичного тона не получится даже приблизиться к созданию необходимого оттенка.

Тому же правилу подчиняются красный и желтый колер.

Если в вашей палитре цвет слишком тёмный, то осветлить на несколько тонов поможет белая краска.

Если наоборот, надо затемнить оттенок, то в смесь надо добавить побольше темных тонов – черный, серый или коричневый.

Это интересно! Что такое антрацит цвет. Как его получить. Сочетание антрацитного цвета в интерьере.

Как соблюсти пропорции

Как получить синий цвет при смешивании:

  1. Получите нежный ультрамарин, смешав синюю и белую части в соотношении 3:1.
  2. Для создания оттенка с лёгкой голубизной, увеличьте порцию белого колера. Соотношение синего к белому – 2:1.
  3. Для получения более прозрачного, легкого тона размешайте их в равных пропорциях.

Получить более насыщенный небесный поможет бирюзовый тон.

Сложный рецепт из трёх ингредиентов поможет создать цвет морской волны. Как сделать синий цвет с помощью бирюзового и белого? Возьмите 2 части синей краски, 1 часть белой и бирюзовой. Наслаждайтесь морской синевой.

Темный оттенок

В случае, когда хочется сделать цвет более тёмным, рецепт смешивания немного сложнее. Всё зависит от того, какого итогового результата и насколько насыщенного тона вы пытаетесь добиться. Как удачно смешать разные тона, чтобы получить темно синий цвет:

  1. Понадобиться две краски: чёрная и аквамариновая. Если тон производится для декорирования деталей, то размешивайте массу кисточкой или палочкой в маленькой ёмкости. Для покраски стен тонировать оттенок необходимо строительным миксером, специальной насадкой на болгарку.
  2. Пропорций точных нет. Добавляйте в основную краску чёрный колер по капле или несколько миллилитров.
  3. Полученную смесь лучше опробовать на листе белой бумаги и дать просохнуть. Если оттенок вас устраивает, то останавливайте колеровку. Если нет – добавьте еще больше чёрного.

Фиолетовый

Ультрамарин похож на искусственный, который не встречается в природе. Фиолетовый поможет создать краску цвета тёмного неба. Магическое колорирование поможет создать интересный тон, которым можно покрасить потолок в детской, а яркие светящиеся звёздные наклейки создадут имитацию ночного неба. Как из фиолетового получить синий:

  1. Смешайте синюю краску с фиолетовой в пропорциях 3:1.
  2. Для потолка краситель вымешивайте строительным крюком около 10 минут.
  3. Готовую массу испробуйте на небольшом участке стены. Не забывайте, что наносить интерьерный колер нужно в 2-3 слоя.

Любимый женский оттенок – королевский ультрамарин.

Чтобы получить такой благородный тон на грани ночной синевы и морской волны, понадобиться кислотный фиолетовый колер или розовый. Рецептура схожа с предыдущей колеровкой:

  1. Понадобится 2 тона: кислотный фиолетовый (розовый) и ультрамарин.
  2. Пропорции синего и розового – 3:1. Иногда розового необходимо чуть больше.
  3. Оцените результат, нанося краситель на небольшой участок.

Из жёлтого

Для создания на основе ультрамарина изумрудно-синего цвета, понадобиться жёлтый. Полученный оттенок схож с блеском драгоценных камней. Уместно его применение для декорирования мелких элементов, чтобы получилась фантастическая картина. Как из жёлтого получить синий:

  1. Перемешайте желтый и ультрамариновый колеры в равных долях.
  2. Для получения пастельного варианта добавьте белый. Рецепт пропорции зависит от желаемой степени бледности.

Из зелёного

Берлинская лазурь – любимчик дизайнеров не только интерьера, но и одежды.

Глубокий цвет ассоциируется с глубинами моря и далекой галактикой. Как легко из зеленого получить синий:

  1. Соединяем два колера: аквамарин и зелёный в равных долях.
  2. Смешайте при помощи техники для однородности текстуры.

Удивительно, но при добавлении третьего белого ингредиента колер не бледнеет.

Как сделать краску нужного оттенка

Как быть, если основного колера нет, но нужно сделать синюю краску? Интересный тон, схожий сапфировым блеском, получается при смешивании красного и зелёного цвета. Такая колеровка не даст чистого ультрамарина, но при добавлении черной и белой краски можно добиться интересных и необычных оттенков.

Цены на колеры

Полезное видео: как смешивать цвета

Сочетайте комбинации тёплых оттенков с нежными пастельными, голубые тона – с холодными. Изменяйте пропорции по своему вкусу, грамотная колеровка – залог успешного ремонта. Экспериментируйте и создавайте свою цветовую гамму!

Этот притягательный ультрамарин: еще раз об истории цвета

Ультрамарин в течение долгого времени был одним из самых редких и дорогих цветов в палитре художников. Первоначально ультрамарин получали из натурального драгоценного камня — лазурита, или ляпис-лазури. Лазурит — минерал сложного состава, включающий окиси кремния, натрия, кальция, слюду.

В Древнем Египте лазурит был известен как камень богов. Египтяне считали, что лазурит — посланец Бога, с помощью которого можно прикоснуться к божественным одеждам. Из камня делали красители и окрашивали одежду великих жрецов.

Из лазурита делали бусы, амулеты, изображения скарабеев.

Непрозрачный темно-синийминерал, часто с крапинками белого кальцита или желтыми блестками пирита, напоминающими золотые искорки, привозили из Горного Бадахшана (Афганистан). Упоминания о том, что лазурит привозили в Египет и Рим из Персии, вероятнее всего, связаны с тем, что бадахшанский камень везли в другие страны персидские торговцы. Посредниками в торговле ляпис-лазурью были также скифы. Поэтому античные писатели именуют этот минерал «скифским кианом» (греч. kyanos — «синь»). Измельченную ляпис-лазурь применяли в качестве пигмента в западноевропейской живописи и в древнерусской иконописи, в украшении манускриптов, но реже других синих красок из-за ее дороговизны.

В Китае из ляпис-лазури делали краску для росписи фарфора. В Индии и Китае из камня производили императорские атрибуты власти. В буддизме лазуритпочитался как одна из «семи драгоценных вещей». В Византии из этого камня делали тессеры — кубики для мозаики. Мозаичные панно с использованием лазурита были необыкновенно красивы — синий камень использовался практически в каждом изделии флорентийской мозаики.

В России в XIX в. байкальский лазурит использовали для «русской мозаики» — облицовки декоративных ваз тонкими пластинками этого дорогого камня. В Исаакиевском соборе в Петербурге две центральные колонны иконостаса облицованы лазуритом. Архитектор собора О. Монферран распорядился заменить колонны, облицованные байкальским камнем, другими, облицованными бадахшанским лазуритом, более темного оттенка.

Лазуревым камнем в чистом виде пользоваться как краской не представляется возможным, и потому, прежде чем стать таковою, он подвергается довольно сложной обработке. Однако, для пигмента были пригодны только чистые камни, без примесей. Ляпис-лазурью назывались только плотные и однородно окрашенные тёмно-синие разновидности лазурита.
Лазоревый камень, сам по себе очень ценный, подвергался кропотливой механической обработке, после которой из 100 частей минерала можно получить до 3 частей чистой краски и большое количество менее чистой, носящей название в торговле «ультрамариновой золы»..
Процесс создания синей краски был чрезвычайно сложным и включал в себя измельчение камней, смешивание их с определенными видами воска, масел и смол. Если хоть один ингредиент был неподобающего качества, то цвет получался тусклым, серо-голубым. Если же все условия были неукоснительно соблюдены, то краска не выцветала и наслаждаться ее насыщенным ярко-синим цветом на картинах мы можем и сегодня.

Из всего этого и складывалась чрезвычайно высокая цена ультрамариновой краски. Художники не могли позволить себе такую роскошь и ждали, пока заказчики сами приобретут эту краску. А для заказчиков наличие синего цвета в их портретах было признаком их состоятельности. В переводе на нынешние деньги фунт натуральной ультрамариновой краски стоил 5000 долларов. Ныне натуральный ультрамарин ещё дороже, чем в старину, и потому редко употребляется в акварели и масляной живописи, тем более, что он вполне заменяется искусственным ультрамарином, лишь немного ему уступающим в чистоте синего тона.

Читать еще:  Как починить шаровой смеситель на кухне

Попытки создать химическим путем новые краски предпринимались издавна. Особенно это относилось к синим пигментам. Над искусственным приготовлением синих пигментов, способных заменить дорогой ультрамарин, ломали головы еще средневековые алхимики.

Только в 19 веке нашли способ получать искусственный краситель. Химик из Тюбингена (Германия) К. Гмелен открыл условия приготовления искусственного ультрамарина почти единовременно с французом Ж.Гиме, получившем в 1828 г. премию за это изобретение; оба изобретения — независимы одно от другого. В 1830 году Гимэ построил завод по производству ультрамарина. В первое время ультрамарин Гиме продавался по 600 франков за кг, теперь искусственный ультрамарин чрезвычайно подешевел. Наиболее известный рецепт производства искусственного ультрамарина: пережигание каолина, глауберовой соли, соды, серы и угля. После предварительной обработки смесь всех материалов загружается в пористые шамотовые тигли и содержимое закрывается крышкой. Щель между крышкой и тиглем обмазывается глиной с песком. Тигли устанавливаются крышкой вниз рядами, один тигель на другой.

Процесс обжига происходит в специальных печах: вначале, в течение 15—16 часов, температура держится до 500° С, затем ее повышают до 800—850° С на 10—12 часов, и, наконец, пропуская в печь воздух, охлаждают ее до 500° С на 12—15 часов; в последнем периоде происходит окончательное образование синего ультрамарина; доступ воздуха уменьшают, и печь медленно остывает в течение нескольких дней.

Прокаленный и выгруженный из печи ультрамарин сортируется по цвету, промывается от водорастворимых солей, размалывается в мокром виде, отмучивается, отжимается на фильтрпрессах, сушится в сушилках и просеивается на ситах.

Цвет, интенсивность и лессирующая способность в значительной степени зависят от степени измельчения пигмента,— чем тоньше измельчен порошок, тем выше качество пигмента.

К основным свойствам ультрамариновых красок относятся:
1) светоустойчивость (хорошие сорта такой краски абсолютно устойчивы по отношению к воздуху, свету и мылу);
2) нетоксичность;
3) стойкость по отношению к щелочам и неустойчивость даже к слабым кислотам. При обычной температуре ультрамарин устойчив к действию разбавленных растворов щелочей, не растворим ни в каких растворителях. Однако, он разрушается растворами кислот, даже очень слабых. При этом он обесцвечивается, выделяя сероводород и кремневую кислоту;
4) способность подвергаться с течением времени так называемой «ультрамариновой болезни», то есть побледнения и посерения. Нередки случаи, когда ультрамарин, стертый на масле, с течением времени теряет свой ярко-синий цвет, сереет и мутнеет, становясь слабо укрывистым.

Ультрамарин чрезвычайно притягательный и загадочный цвет, изысканный, интенсивный, свежий. Такой оттенок отождествляет собой постоянство, ум, серьезность взглядов. Он жизнерадостный и сегодня достаточно популярный, его можно встретить в самых различных областях нашей жизни, но все-таки наиболее популярен этот цвет в одежде. Этот глубокий яркий оттенок синего уже не один сезон удерживается на вершине модного Олимпа, модельеры неоднократно обращали на него свое внимание, выпуская коллекции цвета ультрамарина.

Что касается цветовых сочетаний, основных направлений всего два.

Первое заключается в смягчении глубокого синего цвета мягкими приглушенными светлыми тонами. Светло-серый, белый, мягкий розовый, синий с зеленоватым оттенком и все холодные пастельные тона отлично гармонируют с аквамарином, позволяя создавать элегантные сдержанные образы.

Этот модный цвет также сочетается с солнечно-желтым, ярко-оранжевым, красным и алым, коралловым, фиолетовым и зеленым.

Дизайнеры не советуют смешивать в образе больше двух цветов. А если не уверены в том, что цветовая комбинация будет удачной, обыграйте образ аксессуарами аналогичных цветов. И помните о том, что ультрамарин в сочетании с черным или другим оттенком синего — это беспроигрышно, но, стоит отметить, не всегда креативно и оригинально.

Ультрамарин — стабильный, уверенный, интенсивный, смелый, насыщенный и в какой-то степени эксцентричный цвет. Он эффектно смотрится не только в одежде, но и в других предметах гардероба — перчатках, ремнях, сумочках, обуви, шарфах.

На физиологию человека цвет действует почти автоматически, вот общие характеристики воздействия цвета:

при воздействии синего цвета снижается активность жизненных процессов, нормализуется дыхание и пульс, так как он считается пассивным, спокойным, холодным. Вызывает состояние созерцательности и размышления, способствует возвышенным и глубоким размышлениям на вечные темы. Он пробуждает стремление к героизму и альтруизму. Прекрасный вариант для жилища людей легких, но вдумчивых. Людям, склонным к тяжелым размышлениям и депрессивным состояниям, лучше избегать таких оттенков в своем интерьере.

Смешивание цветов

Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.

Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее

Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.

Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:

Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.

Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.

Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:

Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:

Многообразие оттенков красного

Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.

Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:

Читать еще:  Как ободрать кролика видео

  • Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
  • Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
  • Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
  • Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
  • Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
  • Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
  • Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.

Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.

Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.

Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.

Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:

  • Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
  • Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
  • Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
  • Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
  • Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
  • Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.

Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:

Многообразие зеленого

Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.

Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:

  • Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
  • Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.

Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.

Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.

Прочие комбинации оттенков

Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.

Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.

Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:

Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.

Заключение

Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.

Ультрамарин — цвет стиля, моря, неба, красоты

Наверное, каждый слышал слова бодрой песенки «Птица цвета ультрамарин». Многие, особо не задумываясь, сразу понимали — это про синюю птицу. Да, ультрамарин — синий цвет. Хотя существуют разные мнения, например о том, что так можно назвать и определенные оттенки фиолетового, синего и даже красного цветов. В принципе, если всмотреться в глубину краски, то, действительно, их можно там разглядеть. Яркая, глубокая синька… Это и есть ультрамарин.

Что такое Ультрамарин

Название красителя не первично. Ранее, этот пигмент извлекали из природного минерала ляпис-лазурь и называли соответственно — «лазурная краска» или «лазурь». Лазурь была редкой, получать многократным растиранием минерала до состояния тончайшего порошка было сложно, поэтому художники использовали краску нечасто и только для самых торжественных случаев. Например, в иконописи ею расписывали одеяние Богородицы.

Позже, при развитии химических технологий, краситель научились получать искусственно, ценность его несколько уменьшилась, но зато процесс стал на поток, и краску стали использовать массово. Возможно, тогда и появилось это название, заимствованное из немецкого языка: ультра — «свыше», «сверх», марин — «морское». Оно очень точно характеризует краску: сверхморская, ультраморская. Это цвет, который следует за тоном морской волны.

Если попытаться получить этот оттенок путем обычной практики всех художников (смешиванием), то вряд ли такое удастся. Не зря при покупке красок начинающим творцам советуют купить ультрамарин готовым, в тюбике. Но если очень аккуратно и медленно смешивать ярко-синий и фиолетовый, то в определенный момент возникнет оттенок глубочайшего синего, цвета моря в ясную погоду в штиль перед закатом. Именно этот оттенок, глубокий, очень яркий, почти непроницаемый для взгляда и есть ультрамарин.

Свойства

Природный лазурит входит в группу пигментов, представляющих собой комплексные соли металлов, алюмосиликаты. Природные соли (а особенно кобальтовые) имеют глубочайшие, чистые синие оттенки, и очень дорого стоят. Применяются такие натуральные пигменты только для изготовления недешевых, в том числе художественных, красок.

Натуральный пигмент ультрамарин светостоек и устойчив к высоким температурам. Даже при температуре 500°С он не теряет своих оттенков. Но вот укрывистость его оставляет желать лучшего.

В 1828 году был открыт метод получения искусственного красителя. Анализ синего налета, остающегося в содовых печах, показал, что вещество по своей кристаллической структуре идентично красителю из ляпис-лазури. Сплавление алюмосиликата натрия с серой и с включением полисульфидов натрия позволило, наконец, получить синтетический пигмент.

Ультрамарин — синий порошок, химически устойчивый ко многим воздействиям, в том числе к щелочам и органическим растворителям. Но кислоты разрушают вещество.

Применение

Применение ультрамарина обусловлено интенсивностью и глубиной его синевы. Благодаря особым свойствам этот пигмент заглушает желтые оттенки в продуктах и материалах, поэтому его добавляют в микроскопических количествах, чтобы усилить оттенки белого и придать им четкость и яркость.

Также его широко используют в промышленности для окраски тканей, линолеума, обоев, плитки, а также при изготовлении художественных красок — масляных, гуаши, акрила, пастели.

Ультрамарин в искусстве

Прекрасный, глубокий, чистый синий краситель ценился художниками еще с эпохи Возрождения на вес золота. «Королевский синий» — такого эпитета удостоился натуральный порошок, получаемый из ляпис-лазури и импортируемый из Афганистана через Италию. Пользоваться такой редкой краской могли только избранные, картины написанные с использованием ультрамаринового цвета были роскошными.

Нельзя не вспомнить и про International Klein Blue (IKB). Этот оттенок был запатентован французом Ивоном Кляйном в 1960 году. Художник придавал синему цвету важнейшее значение. Палитра неба и моря, их особая ультрамариновость вдохновила художника на создание монохромных картин.

Особую трудность Кляйн испытывал при смешивании пигмента с закрепителями. Он много работал с этой проблемой, и только встреча с парижским продавцом красок помогла ему получить желаемый эффект. Смола Rhodopas M60A, проданная ему чисто случайно, при смешении с ультрамарином придавала краске настоящую стойкость. Эту смесь Ивон Кляйн запатентовал под названием Klein Blue.

Синий период художника начался в 1957 году. Он создал около 200 картин в синей «бархатной» гамме, которые после его смерти вдова пронумеровала. Все картины получили номера с первого до сто девяносто четвертого.

Холстами для Ивона Кляйна служила не только ткань. Известнейшими антропометриями (картинами-отпечатками, сделанными с накрашенного человеческого тела) он прославился на весь мир.

В современных художественных красках используют синтетический ультрамарин. Без применения глубочайшего тона синего невозможно написать пейзажи, передать натуральность неба и воды ни в какой технике, ни в масляной живописи, ни в акварели, ни в пастели.

В быту

Ультрамарин применяется повсеместно. Если посмотреть вокруг, то, наверное, можно найти десятки различных объектов, при изготовлении которых используется краситель. Это и лакокрасочные материалы (лаки, краски, пропитки), и продукты (сахаросодержащие, например), и пластмассовые изделия, и линолеум. Также используется для придания цвета изделиям косметологии, фармацевтики и легкой промышленности (окрашивание тканей).

Ультрамарин в одежде — сочетание с другими цветами

При создании дизайнерских коллекций оттенки ярчайшего синего в самых разных сочетаниях используют очень часто. Такая приверженность к цвету у художников-дизайнеров возникла не зря. Ультрамариновый необыкновенно хорош, как сам по себе, так и в различных сочетаниях. Особенно удачными бывают компоновки с морскими оттенками (фиалкой, розовой камеей, голубым, зеленой лилией), коричнево-желтой гаммой (золотой мед, жареный кофейный французский), а также чистыми белыми оттенками.

Глубокие синие тона особенно хорошо подходят женщинам с цветотипом «зима». Контрастная, яркая внешность таких дам выигрывает в этом тандеме очень сильно. Чуть опаснее использовать цвет женщине-осени. Теплые тона кожи и волос могут стать бледнее, болезненнее от такого сочетания. Для них это скорее оттенок-вампир. Однако, в небольшом количестве и правильно обыгранный он может сослужить хорошую службу и сделать образ ярче.

Ультрамарин — достаточно смелый тон, в какой-то мере рискованный, нервный даже. Сочетания его с привычной обыденной гаммой приводит к ярким, интересным и неожиданным эффектам.

Черный

Сочетание в одежде оттенка неба и черного цвета — очень удачно и почти классика. Встречается часто, одно из любимых сочетаний в различных дизайнерских направлениях. Использовать его можно в любых комбинациях, единственное — необходимо избегать некоторой излишней деловитости образа.

Серый

Также прекрасное, интереснейшее сочетание цветов. Но существует опасность «холода» в стиле, поэтому очень важны дополнения, нюансы.

Белый

Как и сочетание «ультрамарин-черный», белый+ультрамариновый — это практически классика. Холодноватое, почти снежное настроение от этого дуэта очень освежает.

Желтый, красный, зеленый, оранжевый

Это очень ярко и смело. Креативные сочетания в стиле «вырви глаз» на самом деле таковыми не являются. Изысканная женщина с тонким вкусом подберет оттенок цвета партнера очень точно. Например, оттенок оранжевого «цвет ноготков» или «цвет буйволовой кожи» — это именно то, что нужно для такого дуэта. Также можно поиграть с другими цветами.

Попробуйте сочетать цвет майской травы с июльским грозовым небом, если до сих пор не решались на это. Такой образ смотрится очень эффектно.

Коричневый

Эффектным сочетанием можно считать кофе с ультрамариновым джинсовым. Очень неплохо сыграет в этом тандеме рыжий.

Розовый

Конечно, привычный розовый, цвет Барби — тон нервный, раздражающий и очень самодостаточный. Сочетать его с таким же эгоистом, как глубокий синий рискованно. Но розовый можно смягчить. И тогда дуэт станет неповторимым.

Пастельные оттенки

Сочетание смелого, яркого, самодостаточного тона с нежностью пастели — это художественная работа, почти мастерство. Соединить пастель и креатив, особенно «тон в тон» так, чтобы образ заиграл, будет вашей удачей. Но результат того стоит.

Видео об оттенке синего

В видео показан ультрамариновый принт на шифоне — небесная нежность.

kak.ufolabs.ru

21.09.2019 admin Комментарии Нет комментариев

Добрый день, друзья и гости моего магазина! Хочу рассказать об интересном опыте Алисы Лучинской, который может пригодится и Вам. Как при смешивании акриловых красок из семи цветов можно получить 40 оттенков.

За основу были взяты российские краски «Ладога» завода Невская Палитра.

Вот 7 основных цветов с их номерами, как они написаны на тюбиках: желтая средняя (220), красная (331), голубая «ФЦ» (500), розовая светлая (2204335), умбра жженая (2204408), черная (810), белила титановые (2204101).

Дальше она смешивала эти краски:

1. Светлые тона

Светлые тона получаем путем смешивания основных цветов с титановыми белилами.

2. Темные тона

Добавляем в основные цвета немного черной краски:

3. Оттенки зеленого

Получаются путем смешивания желтой средней краски с черной или с голубой «ФЦ». Звездочками «*» отмечены цвета, которые получаются в результате смешивания — и могут использоваться дальше для получения новых оттенков.

4. Фиолетовые и пурпурные оттенки

Эти оттенки получаем, когда смешиваем красную или светлую розовую краску с голубой «ФЦ». Добавление белил даст лавандовые или лиловые оттенки.

5. Оранжевые оттенки

Здесь смешиваем красную и розовую светлую краску с желтой средней. Два нижних цвета — это уже более сложные формулы, поэтому проще, наверное, запастись краской цвета охры заранее

6. Земляные оттенки

Во всех этих цветах присутствует жженая умбра. Добавление белил делает темные земляные оттенки — пастельными.

Так как краски смешиваются «на глаз» — довольно сложно указать пропорции для получения того или иного цвета. Все равно в процессе подрисовки придется смешивать оттенки, прислушиваясь к собственным ощущениям «Этот ли цвет нужен сейчас или чуть темнее/светлее/зеленее/краснее» и т.д. Поэтому, если Вы пока не сильны в смешивании цветов, автор рекомендует инвестировать один вечер в тренировку по смешиванию оттенков, согласно вышеприведенным формулам, а также в собственные эксперименты по получению новых цветов. После этого Вы точно никогда не перепутаете болотный цвет с изумрудным (как это часто бывает), так как на собственном опыте запомните процесс их получения.

А чтобы Вам было проще: распечатайте для себя вот такую заготовочку на листе А4:

На ней Вы карандашом подпишете все использованные цвета и получившиеся оттенки.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии