Как покрасить ржавый гараж

0

Как покрасить ржавый гараж

Как красить железо: чем покрасить ржавый железный гараж, забор

На первый взгляд вопрос о том, как красить железо, не вызывает особых сложностей и затруднений. Зачищенная поверхность, краска, кисть и золотые руки хозяина. Бери в руки кисточку, макай в банку с краской и крась, главное мажь аккуратно. Но это простота только кажущаяся.

На фото – процесс нанесения покрытия

Сложности возникнут еще на самом первом этапе — приобретении краски, так как разнообразие лакокрасочных материалов в строительных магазинах очень велико. Сама основа для окрашивания также может быть разнообразной. Давайте попробуем разобраться, чем покрасить ржавое железо или другой металл, которому не посчастливилось познакомиться с коррозией.

Выбираем материал

Долгое время для окрашивания металлов применялись именно масляные типы красок, такое окрашивание даже приобрело статус традиционного.

Сегодня благодаря превосходным свойствам современных грунтовок появилась возможность использовать для окрашивания таких основ материалы следующих типов:

  • Акриловые (водорастворимые и не водорастворимые);
  • Алкидные;
  • Материалы, созданные на основе из эпоксидных смол.

Совет. Не используйте для окрашивания металла водно-дисперсионные составы. Вам необходимы те отделочные материалы, в составе которых присутствуют антикоррозийные добавки, а еще лучшим вариантом могут стать средства с добавлением преобразователя ржавчины, образующие на поверхности плотную защитную пленку.

Цена материалов с антикоррозийными добавками и преобразователями ржавчины непременно будет больше, чем у обычных эмалей, но вы сможете сэкономить на ремонтных работах благодаря их долговечности.

Кроме того вы сэкономите силы и время на зачистку поверхности от ржавчины. Покрытие, созданное такими материалами, обладает эластичностью, которая остается неизменной все время эксплуатации отделки.

Некоторые особенности окрашивания металлов

Каждый заботливый хозяин, задумывающийся о том, чем и как покрасить железный забор или иные конструкции, должен знать некоторые особенности данного процесса:

  • Наилучшего результата можно добиться только в случае, если будет использована именно краска по железу;
  • Железо — это материал, который без должного защитного покрытия в минимальные сроки покрывается ржавчиной. Поэтому для его отделки следует использовать алкидную грунтовку, содержащую в своем составе фосфат или хромат. Грунтовки такого типа способны защитить поверхность железа гораздо лучше других;
  • Сегодня достаточно часто для создания кровли используют оцинкованное железо, благодаря тому, что его устойчивость к коррозии гораздо выше. Еще больше увеличить срок жизни оцинкованного металла позволит покраска железа, которая также придаст конструкции гораздо более привлекательный внешний вид;
  • Покрытие, созданное алкидными красками, обладает гораздо большей долговечностью, нежели отделка, произведенная с помощью акриловых или масляных красок;
  • Инструкция, прилагаемая каждому лакокрасочному материалу, непременно содержит в себе информацию о том, какие поверхности целесообразно ею окрашивать. Не забывайте внимательно прочитать ее пред тем как начинать работу.

Технология создания покрытия

Окрашивание методом распыления

Если вы задумываетесь, к примеру, о том, чем покрасить железный гараж или иную конструкцию из металла, тогда вам непременно следует знать, что данная процедура должна состоять из трех основных этапов работы, очередность которых нарушать нельзя:

  1. Подготовительные работы;
  2. Нанесение грунта;
  3. Окрашивание.

Готовим металл к покраске

Щетки для удаления слоя старой отделки

Краска для железа по ржавчине с антикоррозийными добавками или обычная краска по железу не может быть нанесена сразу на старую не зачищенную отделку. Поверхность под покраску должна быть правильно подготовлена.

Обратите внимание! Качество подготовки материала способно повлиять на долговечность и эстетические показатели созданного покрытия.

Суть подготовки поверхности кроется в зачистке и удалении с нее всего ненужного.

Данный процесс заключается в следующих этапах работы:

  • Удалите с поверхности мусор и пыль;
  • Удалите с поверхности ржавчину и старое лакокрасочное покрытие, если таковое имеется. Для этой цели смело можете использовать скребок, металлическую щетку, наждачную бумагу и даже металлическую губку для мытья посуды;
  • Удалите с поверхности въевшуюся грязь, пыль, жирные пятна и т.д.

Совет. Для удаления пятен грязи и жира не следует использовать абразивные средства, лучше произвести обработку поверхности при помощи мыльного раствора.

Если для окрашивания предназначаются внушительные площади, целесообразным было бы использование газовой горелки. Пламя такого устройства позволит спалить лакокрасочное покрытие, а оставшаяся окалина и ржавчина после обработки отслоятся без труда.

Многих волнует вопрос о том, как покрасить ржавое железо? Подготовка такого материала может быть произведена с помощью преобразователей ржавчины. В данном случае изделие смазывается средством и через некоторое время промывается и высушивается.

Совет. В случаях, когда с ржавчиной невозможно справиться, следует применять краску с антикоррозийными характеристиками.

Грунтование

Грунтование ржавого металла

Грунтовка — это состав, который позволяет защитить металл от агрессивных воздействий окружающей среды, а также данные составы выполняют функции преобразователей ржавчины. Помимо этого грунтовка позволяет увеличить адгезию создаваемой отделки. Наносится грунт на подготовленную поверхность.

Нанесение грунтовки своими руками может быть произведено любым удобным для вас способом — наливом, распылением, кистью, валиком и т.д.

Красим металл

Следующий этап — это нанесение краски.

Данный процесс следует производить с учетом следующих рекомендаций:

  • Изделия с достаточно сложными формами следует окрашивать кистью;
  • Краску следует наносить в 2-3 слоя;
  • Небольшие площади можно подкрасить с помощью аэрозольного баллончика, нанеся покрытие в 4 и более слоев;
  • Большие поверхности целесообразнее окрашивать с помощью валика, разбавив краску растворителем. Окраска валиком требует нанесения минимум 2-3 слов покрытия.

Какой бы метод окрашивания вы ни выбрали, нужно помнить о том, что перед нанесением каждого последующего слоя должно пройти минимум 3 часа, чтобы краска не отвердела.

В заключение

Правильно подготовленная и прогрунтованная металлическая поверхность — это залог того, что краска на нее ляжет ровно, а созданное покрытие будет отличаться качеством и долговечностью.

Еще большей полезной информации откроет для вас видео в этой статье.

Чем обработать и покрасить ржавый мет. гараж?

Поэтапный план:
1. Рыжую ржавчину надо удалить механически или химически – она рыхлая и слишком толстая для обработки преобразователями или покраски. Рекомендую металлическую щетку на болгарку (обязательно респиратор и очки) или уничтожитель ржавчины Б52. Я в свое время просто использовал концентрированную соляную кислоту.
2. Обеспылить поверхность после механической обработки, удалить уничтожитель ржавчины растворителем, а кислоту смыть водой.
3. Обработать поверхность преобразователем ржавчины – или просто ортофосфорной кислотой – при этом на поверхности создастся слой фосфата железа, который предохранит поверхность от доступа кислорода и влаги и позволит краске прилипнуть как следует.
4. Можно красить. ПФ-115 неплохой вариант, но я бы покрасил грунт-эмалью ХВ 0278, а сверху серебрянкой – она неплохо защищает поверхность от солнца.

Краски, приспособленные для покраски “по ржавчине” более-менее работают, когда слой ржавчины еще плотный и не превышает 100мкм (0.1мм). Визуально такая поверхность просто темная, а вот когда пятна ржавчины становятся рыжими – то краска уже не поможет, это как голову в песок прятать.

С уважением, Сергей

Довольно рискованный совет использовать соляную к-ту. Не говоря уже о том, что ее применение небезопасно для здоровья, остатки кислоты, которые не удастся удалить, так как они стекут в почву вокруг гаража, станут мощным инициатором коррозии в дальнейшем, да и соседним гаражам может достаться изрядно. Для железа достаточно непродолжительного контакта с парами кислоты, чтобы расцвести буйной ржавчиной. В гальванических цехах после галтовки детали тут же промывают, да еще и споласкивают щелочным раствором, так как кислоты – самые коррозионно-активные реагенты.

> Довольно рискованный совет использовать соляную к-ту.

Да не советовал я – я просто написал, что я использовал ее – в качестве подтверждения того, что надо рыхлую ржавчину удалить обязательно.

И еще насчет соляной кислоты – в отличие от серной она через некоторое время просто испаряется.

С уважением, Сергей

> через некоторое время просто испаряется.

С крыши она, может быть, и испарится. Но по стенам стекать будет обязательно в грунт. Разрушение бетона, пары в воздух и всякие прочие сюрпризы. Представьте себе, когда она начнет испаряться внутри гаража. Все железки сразу зацветут. Причем запах может и не ощущаться.

Какой бетон если гараж металлический?
Да можно в конче концов соды развести пару ведер и хорошенько пролить землю по периметру, а потом облить все еще раз после обработки. Но это скорее информация для продвинутых пользователей, всем остальным могу посоветовать только снимать ржавчину механически или с помощью уничтожителя В52.

С уважением, Сергей

> Какой бетон если гараж металлический?

А Вы уверены, что он стоит на голой земле?

Ну мой стоит на подушке из щебенки, например.
Насчет соды что скажете?

С уважением, Сергей

> если можно рыхлую ржавчину удалить механически

Этот вариант вроде тоже был предложен. Но лично мне ободрать гараж шкуркой чего-то не улыбается. даже с помощью шлифмашинки.
Самое правильное – либо нанять кого-то для ошкуривания, либо не доводить до этого поверхность.
А вот мой знакомый купил гараж из 12мм стали – просто баржу старую резали, ну ему и сварили, так он его принципиально не красит, а проржавеет он ой как нескоро.

Читать еще:  Как панелями отделать потолок в туалете

С уважением, Сергей

> ободрать гараж шкуркой чего-то не улыбается.

Мне тоже. Я такие вещи делаю маленькой болгаркой со стальной щеткой. Очень быстро получается.

Особенности покраски металлического гаража: недорогие краски и технология

Покраска металлического гаража проводится не столько с целью придания ему эстетически привлекательного вида, сколько для увеличения срока его эксплуатации.

Надёжного результата можно добиться только в том случае, если правильно подготовить поверхность сооружения выбрать наиболее подходящую краску.

Недорогая краска для металлического гаража

Краску необходимо подбирать ориентируясь на два фактора:

  • максимальная влаго- и морозостойкость;
  • быстрое высыхание.

Чем покрасить металлический гараж снаружи? Для этого существует много разновидностей лакокрасочных материалов. Рассмотрим достоинства и недостатки каждого из них:

  1. Масляная – один из самых дешёвых вариантов. Легко ложится на поверхность, но в условиях открытого воздуха и при низких температурах быстро тускнеет и начинает отслаиваться. В настоящее время практически не применяется.
  2. Алкидная эмаль – лучше показывает себя в неблагоприятных атмосферных условиях, но, тем не менее, срок её службы не превышает 4-х лет.
  3. Акриловая антикоррозийная – более дорогая, но при этом более долговечная. Хорошо защищает металл атмосферных осадков и перепадов температур. Такую краску можно наносить на ржавые участки, предварительно счистив толстые, рыхлые слои. Благодаря содержащимся в ней добавкам коррозийные процессы под её защитой замедляются и нейтрализуются.
  4. Латексная водно-дисперсионная – выполняет функцию краски и грунтовки. Продолжительность службы такого универсального покрытия – около десяти лет.

Чем покрасить железный гараж снаружи по старой краске? Идеальным вариантом будет специальный состав с антикоррозийными добавками, замедляющими коррозийные процессы в неблагоприятных условиях.

Зачем красить?

Металл весьма чувствителен к воздействию неблагоприятных атмосферных условий. Даже качественный оцинкованный материал быстро покрывается некрасивыми ржавыми пятнами. Кроме непривлекательного внешнего вида некрашеная поверхность быстро разрушается, и срок службы гаража сокращается. Чтобы сооружение служило как можно дольше, необходимо периодически восстанавливать его поверхность с помощью окрашивания.

Подбираем цвет

Какой краской покрасить железный гараж снаружи? Теоретически для покраски подойдёт любой цвет, в этом вопросе можно ориентироваться на свой вкус. Неплохо также подбирать цвет, гармонирующий с близлежащими сооружениями.

Но с практической точки зрения не стоит выбирать слишком яркий цвет, поскольку на такой поверхности будет резко выделяться пыль и грязь. Поэтому стоит выбрать такой оттенок, на котором загрязнения будут менее заметны.

Не рекомендуется также применять чёрный и любой очень тёмный цвет. В солнечный день металл такого цвета будет максимально нагреваться, и внутри гаража будет находиться невозможно.

Не знаете какой краской покрасить гараж снаружи? Смотрите фото:

Готовим поверхность

Пред покрытием гаража краской, нужно тщательно подготовить поверхность. Без этих мероприятий хорошего результата добиться невозможно. Подготовка состоит из следующих этапов:

    Очистка от пыли и грязи.

Смойте всю грязь и пыль. Для лучшего результата можно воспользоваться автомойкой или простым садовым шлангом.

Удаление старого покрытия.

Сделать это можно тепловым или химическим способом. Для тепловой обработки используется строительный фен. С его помощью металл разогревается, и старая краска поднимается в виде пузырей. Такие отслоившиеся слои легко снимаются при помощи шпателя или металлической щётки.

Химическое удаление проводится при помощи специальной смывкой для удаления старой краски.

Зачистка ржавчины.

Производится при помощи мелкозернистой наждачки. Это действие нужно проводить особенно тщательно, поскольку оставшиеся ржавые места быстро проступят сквозь слой краски и испортят внешний вид.

Для нейтрализации ржавчины можно использовать специальный химраствор «преобразователь ржавчины». Он продаётся в любом автомагазине. Раствор после обработки металла не смывается. Если ржавчина рыхлая, то предварительно нужно счистить её металлической щёткой.

Удобно чистку поверхности производить специальной металлической насадкой в виде щётки на болгарку. Только наденьте защитные очки и респиратор, чтобы пыль не попала в дыхательные пути и глаза.

Грунтование поверхности.

Подойдёт любой грунт для металлических поверхностей. Если гараж был сильно ржавый, грунтовку нужно наносить в два слоя, каждый из которых тщательно просушивается. При такой обработке есть шанс, что ржавчина проступит на поверхности гораздо позже.

Технология покраски

Как покрасить гараж снаружи? Нанести краску можно при помощи кисти, валика или краскопульта – вбирайте удобный для вас способ. Единственное правило для любого инструмента – окрашивание нужно начинать сверху, чтобы не было потёков.

Если работа проводится при помощи краскопульта, используйте его совместно с компрессором, так можно добиться ровного слоя. Пистолет держите не ближе 15 см, чтобы не образовывались потёки. Окраска пульверизатором проводится в три слоя, так как краска разводится жидко и только так можно получить ровный цвет. А вот при покраске кистью или валиком не стоит наносить третий слой – покрытие получится слишком толстым и начнёт отслаиваться.

Краскопульт не подходит для покраски серебрянкой. При жидком разведении она не будет держаться на поверхности, а при рекомендуемом распылитель будет забиваться.

При окрашивании серебрянкой используют валик или малярную кисть.

При окраске пульверизатором дополнительно пройдите кистью стыки, петли ворот, так как в эти места краска при распылении может не попасть и там начнутся коррозийные процессы.

Часто гаражи стоят вплотную, и покрасить боковые стенки проблематично. Тогда стоит использовать пульверизатор с удлиняющей насадкой.

Работу нужно проводить в ясный, солнечный день, чтобы внезапный дождь не испортил процесс, и краска могла хорошо просохнуть. Не рекомендуется также проводить работы при температуре ниже 10-15 градусов. Это замедлит высыхание каждого слоя и работы затянутся.

С покраской металлического гаража вполне можно справиться самостоятельно, не переплачивая лишних средств профессионалам. Соблюдение правил ухода за металлическим гаражом позволит вам использовать домик для автомобиля как можно дольше.

Как покрасить ворота гаража

Железо подвержено коррозии, поэтому регулярная покраска ворот гаража необходима. Как правильно подготовить поверхность ворот, и какую стойкую краску выбрать? Есть народные хитрости, которые помогут сократить расходы и затраты труда, а также ускорить процесс приведения ворот гаража в порядок.

Подготовительные работы

Если ворота новые, то особой подготовки не нужно, достаточно очистить поверхность от пыли и покрыть грунтовкой, предохраняющей металл от коррозии и обеспечивающей лучшее сцепление краски с металлом.

А как покрасить ворота гаража, если они старые и ржавые?

Очистка поверхности

Вариантов очистки металла несколько, выбор метода зависит от состояния металла. Если металл проржавел до дыр, то в этом случае поможет только замена ворот, а не покраска. Предлагаем на выбор методы подготовки старого металла к нанесению грунтовки и краски.

Недорого и эффективно

Бюджетный, но утомительный метод. Потребуются следующие инструменты:

  • пульверизатор для воды
  • металлическая и обычная жестка щетки;
  • шкурка (номер 60 или 80, в зависимости от слоя ржавчины);
  • «Калоша» бензин – следует использовать как растворитель остатков старой краски, он лучше, чем уайт-спирит;
  • ветошь.

Процесс очистки может занять целый день, но затраты минимальны. Последовательность действий следующая:

  • тщательно вымываем ворота и очищаем пыль и грязь жесткой щеткой;
  • после мытья металл должен полностью высохнуть;
  • старую краску, которая отслаивается, зачищаем металлической щеткой;
  • все неровности слои старого покрытия, которые остались, следует очищать шкуркой;
  • после зачистки необходимо обезжирить металл бензином.

Не забывайте, что очистить от ржавчины необходимо не только ворота, но и крепления, и сварную раму, которая вмонтирована в стены. Часто ржавчина от мостиков холода быстро распространяется от металлических элементов, вмурованных в стены на всю поверхность ворот.

Механизированная очистка металла от ржавчины

Перед тем, как покрасить ворота гаража, можно зачистить металл более легким способом – используем простые инструменты:

  • шуруповерт и насадка щетка великолепно счищают грязь и остатки краски, но аккумулятор будет подсажен в ноль очень быстро, и использовать инструмент повторно будет проблематично;
  • орбитальная шлифовальная машинка – хорошая альтернатива щетке и шкурке и стоит относительно недорого (до 2000 рублей);
  • болгарка (малой мощности) с металлической щеткой насадкой. Мягкий вариант насадки на болгарку, для старого металла и краски – латунные насадки щетки, для сильных загрязнений поверхности – щетки с переплетенными нитями.

Важно. При работе с болгаркой возможно появление искр и сильный выброс мельчайших частиц краски, поэтому работаем только в маске и плотных перчатках.

Самый дорогой, но надежный вариант очистки краски – пескоструйная обработка. Для этого придется снимать ворота. После пескоструйной обработки в специализированных мастерских предлагают нанесение слоя краски в специальной ванной. Гарантия прочности и долговечности такого обновления – 6 лет, даже при самых сложных погодных условиях.

Химическая очистка

Вариант спорный, так как после нанесения растворителя на старую краску и ржавчину все равно следует очищать поверхности от старого размягченного покрытия. Многие пользователи жалуются, что после того, как нанесли реагент от ржавчины и покраски гаражных ворот, они через три месяца облупились.

Читать еще:  Как правильно устанавливать нагеля

Неудивительно. Размягчив старый слой покрытия, они нанесли новый. Поэтому облетели через некоторое время два слоя вместе, ведь адгезии вообще добиться не удалось.

Самый лучший вариант для разрыхления ржавчины и чем покрасить ворота гаража – краска для металла Hammerite, есть и более дешевые отечественные аналоги. Но, перед нанесением все равно отслаивающиеся остатки старого покрытия нужно зачистить и обезжирить поверхность.

Если ворота новые, еще покрыты смазкой, то необходимо сначала снять слой жировой смазки уайт-спиритом, потом промыть ацетоном. Проверить качество обезжиривания несложно – прикладываем к поверхности лист тонкой бумаги – если нет жирного пятна, то можно красить.

Нейтрализатор ржавчины

Совет. Обязательно все глянцевые и гладкие детали ворот зачистите шлифовкой, чтобы поверхность стала шероховатой, тогда сцепление краски с металлом будет надежней и прочнее.

Правила покраски и нанесения химической смывки старой краски и ржавчины, до финального покрытия:

  • на очищенную механически щеткой поверхность ворот наносим реактив. Смывки в виде геля лучше и эффективней, так как у них более высокая покрывная способность;
  • накрываем поверхность полиэтиленом – это ускорит процесс растворения краски;
  • ожидаем примерно полчаса (нужно действовать по инструкции, где указано время выдержки смывки);
  • шпателем удаляем вздувшееся размягченное старое покрытие;
  • иногда необходимо использовать смывку повторно;
  • перед тем, как покрасить очищенные гаражные ворота нужно обезжирить металл керосином и нанести слой грунтовки от ржавчины.

Удалить порошковую краску с металлической поверхности проще. В этом случае используются специальные моющие средства на основе ПАВ и минеральных реагентов.

Поверхность очищена, теперь следует правильно выбрать хороший материал для покраски.

Выбор краски и грунтовки для гаражных ворот

Пигменты, которые влияют на ржавчину.

Краска для гаражных ворот должна соответствовать определенным требованиям:

  • хорошая покрывная способность краски;
  • усиленная адгезия на металлической поверхности;
  • не должна содержать компонентов, которые окисляют металл;
  • необходима высокая устойчивость к действию влаги и хорошие водоотталкивающие характеристики;
  • показатель эластичности должен соответствовать краскам для металла, чтобы не трескался при высоких температурах;
  • термический диапазон использования для покраски – морозоустойчивость и жароустойчивость;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам – бензину, растворителям и техническим маслам;
  • высокая прочность к ударам и механическому износу.

Какая краска для ворот гаража идеально соответствует вышеописанным характеристикам:

  • эмаль кремнийорганическая – высокая прочность и эластичность краски, при отличной устойчивости к влаге и долгом сроке службы. Сцепление с металлом у этих красок для гаражных ворот отличное, покрывная способность равномерная. Все кремнийорганические эмали имеют антикоррозийные свойства.

Совет. Этой краской можно покрасить гаражные ворота, которые постоянно находятся под действием прямых солнечных лучей, особенно в южных регионах страны. Покрытие выдерживает температуры до 600 градусов без изменения цвета и стойкости.

  • эмаль алкидная – эластичность и стойкость высокая, подходит для внутренней и наружной отделки, большой выбор цветов. Алкидно-уретановая эмаль – надежный бюджетный вариант краски для любых гаражных ворот;
  • молотковая краска – устойчива к коррозии, можно не зачищать до идеала поверхность, не надо грунтовать, великолепный грязеотталкивающий эффект. Лучше наносить из краскопульта под давлением;
  • эмаль акриловая – идеальное, удобное в работе решение. Лучшая краска на сегодня, можно использовать для любых гаражных ворот. Имеет все необходимые характеристики – выдерживает резкий перепад температур, не боится влаги и агрессивных веществ, устойчива к любым атмосферным явлениям и высоким температурам. Цветовая палитра хоть и небольшая, но колер насыщенный, глубокий. Единственный минус – высокая цена.

Важно. Выбирая, какой краской покрыть ворота, откажитесь от масляных, они очень быстро растрескаются.

Для металлической поверхности мастера советуют использовать огнезащитные покрытия «Полистил» и электропроводные красители фирмы «ZINGA». Это специальные краски, предназначенные для автомастерских и других особых условий эксплуатации гаража.

Марки популярных отечественных и импортных красок по металлу

Предлагаем рейтинг материалов, рекомендованных пользователями:

  • грунтовка-эмаль «СПЕЦНАЗ ХВ-0278» Ярославские краски, по ржавым поверхностям;
  • молотковый Хаммерайт, цвет темно-коричневый, должна подсохнуть и полимеризироваться три недели, потом покрываю второй слой;
  • «Alpina Direkt auf Rost» можно наносить на ржавчину. Должна полностью затвердеть, чтобы покрывать второй раз. Цвет — белый, черный и серебряный;
  • можно выбрать Кузбасс-лак для металлических поверхностей, один слой – вполне достаточно;
  • вся линия материалов по металлу «Смайл» — красивый вид и стойкость к высокой влажности;
  • «Дюфа» молотковая, по металлу, можно наносить кистью, вид отличный, но должна высохнуть двое суток, чтобы красить повторно.

При выборе краски многое зависит от состояния ворот и, естественно, финансовых возможностей. Некоторые просто разводят порошковую серебрянку и покрывают по самому недорогому грунту, а смотрится, как очень дорогое элитное покрытие.

Грунтовка

Предлагаем несколько интересных проверенных вариантов грунтовки, которую необходимо нанести перед тем, как покрасить гаражные ворота:

  • корабельный сурик – надежное и недорогое решение;
  • серебрянка – ею пользуются при грунтовке кузова авто раньше. Придает оттенок металлик и перламутр любой краске. Дешевле и лучше выбрать простой вариант — отдельно купить алюминиевую пудру и развести ее олифой. Покрытие — в один тонкий слой;
  • грунтовка фосфатирующая ВЛ-02;
  • использовать сурик металлический;
  • грунт по металлу ГФ-021.

Грунтуем только по предварительно очищенной и обезжиренной сухой металлической поверхности.

Выбор цвета

Цвет ворот зависит только от предпочтений хозяина гаража, какой краской покрывать. Но, необходимо учесть, что темные цвета притягивают тепло от солнца, а светлые – отражают. Самые популярные цвета – темно-зеленый, кирпичный, светло-синий и бордовый.

Последовательность работ

Покраска гаражных ворот – необходимые инструменты:

  • краскопульт – самый удобный вариант, позволяет наносить покрытие ровным слоем, без потеков, снижает расход краски;
  • валик – оставляет полосы, которые надо прокатывать несколько раз;
  • кисточка – худшее решение для нанесения краски, всегда будут потеки и разводы. Расход увеличивается в два раза;
  • респиратор и перчатки.

Как покрасить ворота в гараже – действуем последовательно:

  • все поверхности, на которые не должна попасть краска заклеиваем малярной лентой, подойдет и обычный скотч;
  • все нанесения краски и грунтовки начинаем сверху, продвигаясь вниз. Это исключит потеки и наплывы;
  • чтобы переходы не были видны, перекрываем один параллельный слой другим. Это обеспечит однотонность окраски, без резких цветовых переходов и оттенков;
  • теперь нужно дождаться, когда слой покрытия полностью высохнет и тщательно осмотреть поверхность. Всегда есть участки, которые пропустили, их красим повторно;
  • все труднодоступные места – петли, пазы, защелки красим тонкой контурной кистью, чтобы не осталось кусков открытого металла. Такие поверхности провоцируют быстрое распространение ржавчины;
  • сохнет любая краска сутки;
  • второй слой наносим только после полного высыхания первого, не раньше. Иначе покрытие быстро пойдет пузырями и растрескается.

Совет. Не надо наносить больше слоев краски, чем требуется, так как лишний вес покрытия снижает долговечность и прочность. Два слоя – вполне достаточно.

Температурный режим

Не важно, чем покрасить гаражные ворота, но очень важна температура и погода, при которой Вы будете выполнять работы. Наилучший температурный режим от десяти до двадцати градусов тепла в безветренную погоду.

Желательно, чтобы в момент выполнения работ не было прямых солнечных лучей, которые нагревают металл очень быстро. Если не обращать внимания на температуру, то могут быть неприятные результаты:

  • быстрое вздутие покрытия, так как на нагретом металле адгезия снижается;
  • цвет будет неравномерным и тусклым;
  • обязательно появятся потеки и наплывы.

Идеальное время – пасмурная погода и температура +12 — +15 градусов.

Правильно подобрав вариант покрытия и соблюдая всю последовательность проведения работ вполне можно недорого и красиво покрасить ворота гаража самостоятельно. Основное правило — нельзя красить по старому облупившемуся покрытию и по ржавчине, противопоказано использовать краски на масляной основе. Грунтовать обязательно.

Чем лучше покрасить металлический гараж внутри и снаружи, какой краской и цветом

Часто владельцы ломают себе голову, размышляя, чем же покрасить старый металлический гараж, чтобы вернуть зданию достойный экстерьер, защитить от действия времени. Производители предлагают разные варианты – по стоимости, цветовой гамме, составу. Разобраться в них без подсказок не так-то просто. Отличить алкидную эмаль от пентафталевой, вникнуть в нюансы подготовки поверхности поможет грамотный совет.

Основные требования к краске

Удачно выбранное лакокрасочное покрытие – это как вторая «кожа» для материала стен. Уместно сравнение с одеждой человека: и согревает, и защищает в холодную погоду, и внешность изменит в лучшую сторону при правильном выборе.

Эти критерии применимы к окраске поверхностей, которая:

  • предотвращает коррозионный износ железного листа, образующего стены или кровлю;
  • сохраняет материалы, защищая их от перепадов температур, повышенной влажности, атмосферных воздействий;
  • придает всему зданию «опрятный» вид, изменяет дизайн и экстерьер фасада.

Богатство лакокрасочных решений тяжело описать за краткий промежуток времени. Промышленность предлагает выбор покрытий для наружных и внутренних работ, износостойких, ярких, несмываемых водой и растворителями, с оптическими эффектами. Используя аэрографию, легко воплотить на серой стене какой угодно образ, создать шедевр современного искусства – это тоже возможно. О видах красок и их назначении пойдет речь далее.

Читать еще:  Как рассадить розу из куста осенью

Для наружных работ

«Внешние» краски традиционно работают в спартанских условиях: подвергаются воздействию осадков, ветра, природа постоянно испытывает покрытие на прочность. Лакокрасочный слой, нанесенный на стены снаружи, должен без последствий выдерживать перепад температур от минуса к плюсу, не отслаиваться, не повреждаться, сохранять неизменный внешний вид. Поэтому составы для внутренних работ для этой цели не подходят категорически, ведь задачи у них иные.

Внутренних

Лакокрасочное покрытие для внутренней отделки, в отличие от прочих, должно «дышать» – такие требования предъявляются к материалам, наносимым на стены в жилых помещениях. В гараже не обязательно скрупулезно следовать требованиям гигиены в отношении покраски здания изнутри, но и применять компоненты с характерным химическим амбре тоже не стоит.

Внутренняя отделка стен не должна совпадать с внешней по цвету, составу, по желанию можно хоть и обои наклеить или вагонку уложить.

Разновидности

Давно прошли времена, когда масляные краски доминировали во всех областях. Для разных целей потребителями применяются алкидные, эпоксидные, акриловые, пентафталевые, полиуретановые и водоэмульсионные эмали.

Качество покрытия, которое они создают, отвечает предъявляемым к нему требованиям – яркое, прочное, надежное. И это не считая способов нанесения: вручную, кистью и валиком, пульверизатором или из аэрозольного баллона.

Пентафталевые эмали

Основные достоинства этой группы легко описать несколькими словами: цена, доступность и приемлемое качество. Марка ПФ-115 остается наиболее распространенной и популярной. Присутствуют и недостатки: чувствительность к подготовке поверхности, невысокая долговечность.

Акриловые краски

Состав на основе водорастворимого полимера, образующий прочное и стойкое покрытие. Не истирается, переносит как сухую, так и влажную уборку, не накапливает пыль. Для выбора доступна широкая цветовая гамма – от белого до пурпурного.

Способны выдерживать температурные перепады. Не требовательны к технологии нанесения – достаточно очистить поверхность от грязи, ржавчины и жира. Восторг от преимуществ эмали остужает ее стоимость – не самая демократичная.

Эпоксидные

Полимерные покрытия с высокой адгезией – это главный плюс эпоксидной краски. Количество слоев допустимо уменьшить до одного, при этом качество не пострадает. На такое покрытие можно смело лить воду, кислоты, щелочи, намазывать масло – ему все нипочем.

Недостатки у «волшебного» покрытия следующие: продолжительный период полимеризации, чувствительность к ультрафиолету, к нагреву, эффект старения.

Алкидные

Универсальные, монокомпонентные эмали, доступные по цене, хорошо приспособленные к контакту с различными поверхностями (деревом, бетоном, металлом, штукатуркой). Часто применяются владельцами гаражей, оправданно пользуются популярностью. Но долго сохнут, восприимчивы к влажности и химическим реагентам, требуют при нанесении температуры воздуха не ниже 5 градусов.

Полиуретановые

Низкая истираемость, эластичность на уровне резины, толстый, но упругий слой – это характеристики полиуретановых покрытий. Им не страшны ни вода, ни химические растворители. Перед покраской поверхности придется готовить с особой скрупулезностью, удаляя следы масел и ржавчины, загрязнения и пыль. Вдобавок состав двухкомпонентный и токсичный, требует осторожности при работе с эмалью.

Водоэмульсионные

Краски на водной основе – самые распространенные. Они состоят из смеси мелких частиц (пигмента и пластика) в воде. Для защиты металлических стен в гараже – лучше не придумать: получаем гидростойкое, антикоррозионное, яркое и прочное покрытие. На него не влияют просадки здания, температура – благодаря своей эластичности слой сохраняет целостность. Полимеризуется за 4 часа, не боится прямых солнечных лучей, отличается повышенной адгезией.

Выбираем цвет

Несмотря на существование сотен оттенков, возможности смешивать, комбинировать и сочетать их как угодно, проблема, какими цветами покрасить гараж, не теряет своей актуальности. По сути, она сводится к выбору из нескольких вариантов того, который подходит по мироощущению, дизайну близлежащих строений или представления владельца.

Лучше придерживаться правила золотой середины – ни белый, ни черный и не аляповато-кричащий цвета. В конце концов, гараж красят не каждый день, выбранный оттенок не должен вызывать раздражение и желание немедленно изменить его на другой.

Спокойный, в меру насыщенный цвет, равномерно нанесенный на стены, оптимально удовлетворит ожидания заказчика.

Подбор малярного инструмента

Классикой жанра при окраске металлического гаража остается малярная кисть: она обеспечивает равномерное нанесение краски, оптимальный расход и приемлемый по качеству результат. Другие варианты – валик и краскопульт. Требуют немного более полного владения искусством покрасчика, а также, в последнем случае, наличия самого аппарата.

Малярная кисть

Остается незаменимым, основным инструментом: овладеть навыками работы легко, а польза от нее бесценна. Единственный серьезный недостаток кисти заключается в повышенном расходе краски. У некачественно изготовленных изделий может интенсивно выпадать щетина, оставаясь в виде «узора» на окрашенной поверхности.

Выбирая кисть, обращают внимание на ширину и крепление ворса, проверяя его на прочность. Имея в запасе несколько штук разного размера, легко окрашивать сложные поверхности, в том числе криволинейные (трубы и ребристые профили).

Валик

«Старший брат» кисти. Позволяет повысить производительность при одновременном уменьшении расхода лакокрасочных материалов. Подбирая валик, следят, чтобы инструмент был не слишком широкий и по руке, удобный в работе.

Подсказка. Чтобы реализовать преимущества валика, к нему понадобится специальная ванночка или картонка, на которой выжимают излишки краски.

Краскопульт

Специальный агрегат, предназначенный для равномерного нанесения лакокрасочного покрытия на большие площади с нормированным расходом, тонким слоем. Таким инструментом работают профессионалы, которые сталкиваются с покраской каждый день.

Для применения в бытовых условиях он излишне сложен в обслуживании, не оправдывает себя по причине несерьезных размеров окрашиваемых поверхностей. К тому же, после окончания работ, все части краскопульта потребуется тщательно отмыть от остатков краски, не допустить ее застывания.

Технология выполнения работ

Покраска требует безусловного следования правилам, соблюдения технологии. Для каждого вида, материала она своя. Если производитель требует обеспыливания, тщательной очистки поверхности перед окраской, значит, так и следует поступить.

То же касается пропорций двухкомпонентных составов, добавления растворителей: отступление от указанных на этикетке рекомендаций, всяческие эксперименты приведут к непредсказуемому результату.

Подготавливаем поверхность

Выполнение начального этапа определяет успех последующих, поэтому к нему нужно отнестись серьезно, с пониманием сути вопроса. Металл очищается от грязи, ржавчины, предыдущего слоя краски. Для этого допускается применение специальной насадки-щетки на болгарку. Бетонные поверхности выравниваются, в них заделываются трещины и впадины.

Проще всего подготовить дерево – это самый мягкий материал, но при глубоко въевшейся старой краске или грязи постараться придется и тут. В конце процедуры получают чистую, готовую к покраске или грунтовке, поверхность.

Красим стены

После нанесения грунта там, где это требуется, приступают к окраске. Работая кистью, наносим материал плавными, возвратно-поступательными движениями, добиваясь ровного по толщине и консистенции слоя. То же относится к валику. При использовании краскопульта распылительную головку держат на определенном расстоянии, равномерно покрывая стену краской, не забывая перемещаться сверху-вниз или слева-направо, но не по диагонали и не ломаными линиями.

Если требуется нанести несколько слоев, к последующим приступают после полного высыхания первого. При работе внутри гаража обязательно использование респиратора, проветривание помещения во избежание отравления.

Потолок

Для окраски горизонтальных поверхностей необходим определенный навык. Если потолок высокий, то потребуется устойчивая лестница подходящей высоты. Проще всего для этих целей подойдет валик, особенно на длинной ручке. Во время работы защищают глаза, лицо, пользуются головным убором – разбрызгивания краски не избежать, поэтому лучше позаботиться об этом заранее. При нанесении 2 слоя сначала дают высохнуть первому.

Покраска ворот

По степени сложности окраска гаражных ворот мало чем отличается от подобной процедуры применительно к стенам. Последовательно выполняют нанесение слоя лакокрасочного покрытия изнутри и снаружи по заранее выбранному плану, равномерно прокрашивают тонкой кистью петли, пороги, верхнюю и нижнюю полки.

Валик понадобится для окрашивания больших по площади воротин, остальные труднодоступные места поможет покрыть тонким слоем краски кисточка.

Как подготовить ржавый гараж к покраске

Прежде всего, потребуется удалить ржавчину с помощью щетки, специальной насадки на электроинструмент. От тщательности очистки зависит качество окраски. Допускается применять химические растворители, но после них придется смывать все образовавшиеся продукты большим количеством воды.

На поверхности не должно остаться малейших следов коррозии, иначе они могут продолжить «жить» под слоем краски, разрушая ее и металл. Некоторые эпоксидные составы допускают неполную очистку стальных поверхностей перед окрашиванием, но убрать отслоения, пузыри коррозии все же придется.

Особенности окрашивания поштукатуренных и бетонных поверхностей

Современные полимерные составы легко наносятся на гипсовую штукатурку, бетонный пол или потолок. Основные условия, которые нужно выполнить при этом, – поверхность должна быть чистой, сухой, ровной. На побеленных стенах краска держаться не будет, потребуется сначала очистить их и загрунтовать. Выбоины в бетоне заделываются цементным раствором, затираются вровень с основной плоскостью.

Гипсокартонные панели после оштукатуривания окрашиваются водоэмульсионными составами с добавлением колеров требуемого цвета. Для этого хороши алкидные эмали, славящиеся своей адгезией и образованием прочного, хотя и долго сохнущего, слоя.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии