Как правильно выбрать лебедку

0

Как правильно выбрать лебедку

Как правильно подобрать автомобильную лебедку

Коллектив магазина OffJeep.Ru приветствует Вас, дорогой читатель, на страницах нашего блога-журнала “Ржавый Виллис” :-). Когда-нибудь мы обязательно расскажем как родилось это название, а пока мы будем рассказывать на наших интернет-страницах про внедорожный тюнинг, про некоторые интересные проекты, соревнования, но самое главное про Jeep – марку полноприводных автомобилей которую мы искренне любим.

Автор: Евгений Константинов. Специально для OffJeepRu
Рисунки: – Владимир Кремянский
Фотографии : Из архивов сотрудников OffJeep.Ru и производителей.

Лебедке – быть!

Помните, как барон Мюнхгаузен вытаскивал сам себя из болота за волосы? Скажете – чушь?! Нет. Просто у него была лебёдка, упоминание о которой из книжки убрал редактор, экономя место для остального текста. Это же очевидно: если ваш транспорт всё сильнее погружается в то, что казалось проезжей дорогой, вместо того, чтобы двигаться по ней вперёд, значит, пора разматывать лебёдку. В большинстве подобных внедорожных ситуаций это самый быстрый, эффективный и лёгкий способ продолжить самостоятельное перемещение в пространстве. Но для этого лебёдка должна быть.

У большинства лебедок принцип действия один – намотать трос на барабан и тем самым подтянуть поближе то, что к этому тросу привязано. При этом существует множество конструкций и типов привода: мускульный, трансмиссионный, гидравлический и электрический. Но, несмотря на такое кажущееся бесконечным разнообразие, выбор лебёдки для внедорожника будет ограничен, во-первых, техническими характеристиками автомобиля, во-вторых, условиями, в которых ему предстоит застрять. Общее правило таково: чем выше вездеходные способности машины – тем из более серьезных засад её придётся извлекать, а значит, тем выше требования к лебёдке.

Знание – сила

Механизмы, приводимые в действие мускульной силой человека, хороши своей компактностью, лёгкостью и доступной ценой. А еще они очень полезны в хозяйстве – забор поправить, накренившуюся от ветра яблоню на место вернуть, затащить лодку на прицеп. Вот только чем более подготовлен к преодолению бездорожья автомобиль, тем меньше для него пользы от ручной лебедки. Причина – в маленьком тяговом усилии, которое развивает большинство устройств этого типа. Говорят, кое-где в строительстве и на железной дороге порой встречаются достаточно прочные и мощные ручные лебёдки титанического размера, веса и цены. Но как раз по этим трём причинам для джипера в них нет никакого практического смысла.

Уж если вас вдруг посетила мысль на всякий крайний случай обзавестись энергонезависимым средством самовытаскивания, то для такой роли подойдёт реечный домкрат типа хай-джек с двумя дополнительными тросами. Один цепляется за клюв, другой за вершину рейки – и можно начинать работать на подъём. Прочность хай-джека гарантированно обеспечивает 3500 кгс тяги, а качать его длинную ручку легче и удобнее, чем практически у любой другой ручной лебёдки. В общем, шансы выбраться вместо того, чтобы безнадёжно сломать тяговый механизм, тут гораздо выше. Правда, рабочий ход ограниченный длиной рейки, мал и перецепляться придётся через каждый метр, но трос традиционной ручной лебёдки из магазина запчастей ненамного длиннее, если учитывать, что цеплять его всё равно почти всегда придётся через блок.

Для полновесного внедорожника, способного застрять там, куда другие не доедут, нужна полноценная автомобильная лебёдка. При этом самые мощные и быстрые из всех возможных типов – это механические устройства с приводом от двигателя автомобиля через его собственную трансмиссию. Если ваш автомобиль уже укомплектован такой штукой с завода, дальше можете не читать. Ваш выбор уже сделан, и нечего искать добра от добра. Тем более, что ездите вы всё равно на грузовике или какой-нибудь музейной древности типа Dodge ¾. Единственный недостаток мехлебёдки – этот то, что она не работает, когда двигатель не заведён. А потому, совершенно не годится, к примеру, для того, чтобы перетащить машину через небольшую, но очень глубокую речку, заткнув двигателю впуск и выпуск, чтобы в него не попала вода. В остальном – только плюсы. Но если механической лебёдки у вас нет – это вовсе не повод немедленно откладывать все дела и пытаться приколхозить себе на машину коробку отбора мощности, систему карданов и сам тяговый механизм. Потому что процесс потребует такого объёма работ и редких запчастей, что проще за него даже и не браться.

Лебёдки с гидравлическим приводом – тоже удел грузовиков и спецтехники. Им в работе нужна уже готовая бортовая гидросистема для привода навесного оборудования или возможность поставить отдельный гидронасос. Штатной гидросистеме рулевого усилителя просто не хватит производительности: включенная в эту магистраль лебёдка будет еле-еле крутить барабан и останавливаться при попытке повернуть руль.

Если у вас нет лебёдки.

В общем, если машина никаким специальным тяговым приспособлением ещё не оборудована, то проще всего её будет оснастить электролебёдкой. Пусть электрика и уступает гидравлике с механикой по мощности, скорости и выносливости, зато она единственная может работать какое-то время на заглушенной машине и требует минимум усилий для установки. Всего-то дел – прикрутить к силовым элементам установочную площадку, водрузить на неё агрегат, протянуть провода и разместить блок управления. Еще больше упрощает задачу то, что точки крепления на корпусах всех фирменных лебёдок расположены стандартно, а для многих распространённых моделей внедорожников продаются готовые установочные опоры. Правда, надо быть заранее готовым, что во время работы еще что-нибудь в машине наверняка придётся дорабатывать напильником – это всегда так, за какой тюнинг не возьмись. Но, видимо по этой причине, некоторые предпочитают лебёдку вообще никуда не прикручивать, выбирая для себя легкосъёмные варианты, фиксируемые в штатном «квадрате» для фаркопа металлическим штырём.

Вот только как правило подобная попытка невинного обмана Вселенной заканчивается внезапными уроками физкультуры в самый неподходящий момент. Прежде чем воспользоваться легкосъёмной лебёдкой, её нужно достать из багажника и установить на место. А теперь представьте, что место её крепления скрыто под полуметровым слоем жидкой грязи. При этом сама лебёдка вместе с ответной частью крепежа весит минимум тридцать кило и ставить ее надо на ощупь, держа на вытянутых руках. А если её поставить заранее, то в большинстве случаев она станет первой точкой автомобиля, цепляющей земную поверхность на рельефе, и существенным ограничителем геометрической проходимости. Единственное, что оправдывает такой вариант – возможность вытягивать машину в обе стороны при ограниченном бюджете. Достаточно лишь в дополнение к заднему «квадрату» поставить еще один спереди. Впрочем, если заранее известно, что лебёдку предстоит разматывать часто и много, то сэкономить лучше на чём-нибудь другом и всё-таки установить две стационарно.

Безопасность и удобство

Несмотря на то, что электродвигатели автомобильных лебёдок развивают мощность не более десятка лошадиных сил, сами эти устройства могут развивать тягу до 10 000 кгс и более. Дело в том, что электролебёдки оснащены редукторами с очень большим передаточным отношением. Чтобы энергопотребление оставалась в разумных пределах, конструкторы электролебёдок поднимают тяговитость своих детищ в меньшей степени за счёт увеличения мощности мотора и в большей – за счёт передаточного отношения шестерён в редукторе. Поэтому обычно чем выше тяга, тем меньше скорость намотки, а особо быстрые лебёдки либо не блещут тяговитостью, либо опустошают аккумуляторы с космическими скоростями и требуют силовых проводов толщиной с хороший лом. В любом случае такие модели подходят скорее для спорта, где всё решают секунды, чем для обычных выездов прочь с асфальта. Кстати, модели с герметичным корпусом тоже лучше оставить спортсменам – они не только дороже при прочих равных характеристиках, но и. требуют обязательного регулярного обслуживания с разборкой, чисткой и профилактической заменой уплотнений. Дело в том, что полную герметичность годами сохраняет только прочный корпус подводной лодки, да и то не всегда. А обычные гражданские сальники, особенно подточенные работой в грязи, воду при погружениях вскоре с большой долей вероятности станут пропускать. Пусть по чуть-чуть, но каждый раз. А вот вытечь ей обратно или даже просто улетучиться при нагреве в процессе работы, будет куда сложнее, чем из механизма с простыми уплотнениями, защищающими лишь от откровенной грязи и не дающими консистентной смазке кусками вываливаться наружу.

В автомобильных электрических лебёдках обычно используется планетарный редуктор – он наиболее компактен при требуемых в данном случае трехзначных передаточных числах. В особо надёжных профессиональных дорогих моделях, где цена и масса отступают на второй план, в качестве первой ступени редуктора встречается червячная передача. Она добавляет тяговому механизму прочности, солидности и веса, но главное – работает как конструктивно безотказный тормоз, гарантирующий, что машина на натянутом тросе под нагрузкой не откатится обратно, даже если будет полностью обесточена. В моделях с одной лишь планетарной передачей тормоз делают в виде отдельного узла полегче, но более сложного и не настолько безотказного. Самые дешевые лебёдки и вовсе порой обходятся без него, что автоматически превращает их в весьма опасный электробытовой прибор и усложняет работу – любая остановка намотки в этом случае превращается в неконтролируемую размотку. А о подстраховке лебёдкой при спуске с крутого обрыва в этом случае и вовсе надо крепко-накрепко забыть! Одним словом, на тормозе экономить нельзя.

Несмотря на то, что запасённого в аккумуляторе электричества может хватить на то, чтобы протащить машину несколько метров, лучше всё-таки что бы во время работы элетролебёдки двигатель был заведён и генератор хотя бы отчасти компенсировал огромный ток разряда, исчисляющийся при вытаскивании автомобиля из грязевого плена сотнями ампер. Отчасти – потому что стандартный генератор обычного легкового внедорожника полностью взять на себя электроснабжение лебёдки сможет разве что в режиме смотки троса без нагрузки. Поэтому, чтобы не высасывать аккумулятор досуха, придётся делать обязательные перерывы, если на лебёдке приходится преодолевать длинный участок бездорожья, раз за разом перецепляя трос в направлении твёрдой земли. Кроме того, при долгой непрерывной работе электромотор может перегреться до такой степени, что в нём начнет плавиться изоляция. Когда это произойдет? Чем ниже изначальное качество этого мотора – тем быстрее. Но опасность есть для любого лебедочного электродвигателя. И уж если где-то есть возможность самостоятельно проехать колёсами, пусть даже кружным путём, но не прибегая к лебёдке, то её лучше не упускать. В любом случае выйдет быстрее и проще.

Сквозь ужас мук выбора

Выбор – одно из наиболее сложных в жизни занятий, поэтому оснастить любимую машину электрической лебёдкой будет нелегко. Особенно, если делать это в первый раз. С одной стороны, будет так и подмывать грохнуть все деньги на самую дорогую из доступных вам моделей по принципу «дороже значит лучше», с другой – начнёт душить жаба и уговаривать взять «тоже лебёдку». С третьей стороны, навалится желание купить помощнее «чтобы тяги с запасом», которое обязательно встретит противодействие в виде «а почему она такая медленная и тяжёлая». В общем, сплошной клубок противоречий, который надо начинать распутывать, ухватившись за нужную нить.

Читать еще:  Как правильно разместить шкафы на кухне

Если, с одной стороны, забыть про соревнования, а, с другой, не рассматривать всерьёз случаи, когда лебёдку покупают просто для красоты, то мысль об оснащении ею уже говорит о моральной готовности человека застревать качественно и всерьёз, и затем самостоятельно оттуда выбираться. Проще говоря, лебёдка – это предмет из разряда огнетушителя в доме и спасательной шлюпки на корабле. И раз уж она есть, то должна не подвести в ответственный момент.

Прежде всего, любая лебёдка по развиваемой тяге должна соответствовать автомобилю, на который её поставили. Ориентироваться нужно на 2-2,5 максимальных «походных» массы машины со всей экипировкой и багажом. А так как тягу всех импортных и многих отечественных лебёдок традиционно обозначают в фунтах силы, то эти две массы в килограммах нужно еще умножить на 2,2 и округлить до ближайшего класса лебёдочной тяги. При этом соотношение тяги, скорости работы, массы оборудования и запаса его прочности будет оптимальным для автомобиля туристической подготовки. Такой несложный подсчёт сразу показывает, что трёх- и четырёхтысячные электролебёдки предназначены лишь для квадриков и снегоходов, а даже с такими лёгкими машинами как «Нива» или Suzuki Jimny ориентироваться надо не меньше чем на 6000 фунтов. С другой стороны, громоздкая 12-тысячная модель будет впору тяжёлой технике вроде Dodge Ram с жилым модулем в кунге, но уже излишней для Jeep Cherokee. А в спорте на облегчённых автомобилях тяговитостью часто жертвуют в угоду скорости работы и снижению веса, и поэтому дают минимальный запас, подбирая лебёдку исходя всего из 1,5 масс выходящей на старт машины.

И, наконец, вопрос, на который нет единственно правильного ответа – какую марку лебёдок предпочесть и сколько будет уместно переплатить за громкое имя. С одной стороны, Warn, Superwinch, T-max, Come-Up и другие бренды мирового уровня держат марку, следят за качеством и обеспечивают свои изделия послепродажным сервисом. При этом у каждой из ведущих марок своя главная финансово-целевая аудитория: Warn метит в спорт высоких достижений, Come-Up борется за кошельки «физкультурников», T-max ориентируется на рыбаков с охотниками, а Superwinch свой ассортимент на любительский и профессиональный классы. С другой – в наши дни можно по пальцам пересчитать модели, которые продолжают выпускаться в США, Великобритании или Японии. При этом цены на них сопоставимы с подержанным автомобилем. Весь бюджетный сегмент электролебёдок даже известные американские фирмы делают на заводах в Китае и других странах Юго-Восточной Азии. Одновременно оттуда же течёт огромный поток ещё более дешёвых безвестных механизмов под марками-однодневками. Или даже вовсе без них со всеобъемлющей, но ничего конкретно не значащей маркировкой «Electric Winch», что переводится как просто «электрическая лебёдка». Весь этот поток – сплошная лотерея. Дело в том, что отследить, что, где и из каких запчастей произведено – совершенно невозможно. Поэтому среди безымянного товара, слепленного из отходов и чего под руку попалось, внезапно могут попасться полные копии известных брендовых моделей. Вот только вряд ли вы об этом как-то заранее узнаете: судить по внешности клонов о прочности шестерён мир еще не научился. Даже сами продавцы этого товара не в курсе, что за кот спрятан в их мешке, а попытки подобрать запчасти, когда что-нибудь выйдет из строя, заранее обречены.

На этом фоне неплохой бюджетной альтернативой могут послужить лебёдки отечественных марок, таких как «Автоспас», адаптированных под наши условия. В последние годы они стараются держать качество, поставляют приличную часть объёмов своей продукции они отправляют прямиком на заводы, производящие снегоболотоходы и спецтехнику. даже периодически обновляют модельный ряд, но по объему и ассортименту в розничной продаже всё-таки заметно уступают безымянному азиатскому натиску.

И всё же, как бы ни был подготовлен и укомплектован внедорожник, какова бы ни была установленная на нём лебёдка, ничто не заменит здравый смысл и водительские навыки. Потому что всегда лучше, быстрее и надёжнее не застрять, выбрать правильную траекторию или найти объезд, чем выковыривать увязший автомобиль из трясины.

Partprice .

Что делать, если машина села на брюхо в раскисшей колее, смартфон не ловит сеть, а до ближайшей деревни можно добраться только к вечеру? Опытные джиперы без раздумий ответят: воспользоваться лебедкой! Устройство без особого труда вытащит автомобиль из грязевого плена. Разберемся в том, как подобрать лебедку для вашей машины и на что обратить внимание при покупке.

Как работает автомобильная лебедка

Лебедка — устройство, предназначенное для перемещения груза. В нашем случае грузом выступает застрявший автомобиль. Для передачи усилия используется трос:

  1. Один конец троса прикрепляется к неподвижному предмету (обычно к дереву).
  2. Второй конец цепляется к автомобилю или установленной на бампер лебедке.
  3. Устройство постепенно наматывает трос само на себя, сокращая дистанцию между машиной и неподвижным предметом.

Чаще всего лебедку покупают владельцы внедорожников. Она незаменима в поездках по разбитым лесным дорогам, раскисшим грунтовкам и болотам. Главное, что при наличии такого устройства водитель может вытащить машину без чужой помощи. Звонить друзьям, искать трактор и бросать машину посреди леса не придется.

Как правило, лебедка крепится на переднем бампере, но возможны и другие варианты. Все зависит от того, какой тип устройства вы выберете:

  • механический;
  • гидравлический;
  • ручной;
  • электрический.

Разберемся в различиях между этими конструкциями и посмотрим, на каких вариантах чаще всего останавливаются автолюбители и спортсмены.

Механическая лебедка

Самая сложная конструкция, которая редко встречается на современных авто. Механическую лебедку приводит в действие двигатель автомобиля. Устройство подключается к КПП или раздаточной коробке. Такая конструкция считается самой надежной: только грубая механическая сила, никакой электроники и высокая мощность.

Единственный недостаток — невозможность работы при выключенном двигателе. Но назвать это существенным минусом трудно: если мотор неисправен, остальные проблемы отходят на второй план.

В большинстве случаев механическую лебедку ставит завод-изготовитель. Пару десятилетий назад она еще встречалась на гражданских автомобилях, но впоследствии производители отказались от такой конструкции. Сегодня механический вариант ставят только на спецтранспорт или армейские машины.

Ручная лебедка

Простейший и наиболее дешевый вариант. Для натяжения троса придется приложить силу. При этом устройство не нужно прикреплять к бамперу. Трос присоединяется к буксирной проушине, а лебедка вешается между машиной и неподвижным предметом, подобно динамометру. В продаже встречаются 2 типа таких устройств.

  • Рычажные. В качестве рычага используется длинная рукоятка.
  • Барабанные. Трос наматывается на барабан, когда вы крутите ручку.

Пользоваться рычажным вариантом удобнее, чем барабанным. Длинная рукоятка позволяет развить большее усилие. Правда, на практике многое зависит от качества конкретной модели.

Ручные лебедки хороши для разового использования, но для регулярного офф-роада они не подходят. На подготовку такого устройства уходит много времени. Чтобы достать машину из грязи, придется потратить не один десяток минут. Кроме того, ручные модели развивают маленькое тяговое усилие. Его не хватит, чтобы вытащить из грязи тяжелый внедорожник.

Все это отнюдь не значит, что ручная лебедка бесполезна. Она отлично подойдет тем, кто выезжает с асфальта на грунт от случая к случаю. Устройство легко вытянет застрявшую в грязи легковушку. При этом на бампер ничего крепить не придется, и внешний вид авто не пострадает.

Электрическая лебедка

Самый популярный вариант. Устройство закрепляется на переднем или заднем бампере. Приводится в движение электромотором, который запитывается от бортовой сети автомобиля.

Сегодня электрические лебедки занимают господствующее положение на рынке. На их стороне — высокая производительность и простота подключения. Надежность современных устройств не сильно уступает «механике».


С электрическими моделями связана еще одна проблема — быстрый разряд аккумулятора. Нередко вместе с лебедкой владельцы авто устанавливают более мощную батарею. Любители сложных маршрутов иногда даже возят с собой второй аккумулятор.

С электрическими моделями связана еще одна проблема — быстрый разряд аккумулятора. Нередко вместе с лебедкой владельцы авто устанавливают более мощную батарею. Любители сложных маршрутов иногда даже возят с собой второй аккумулятор.

Несмотря на некоторые недостатки, электрические модели — самые удобные в повседневном использовании. Главное — правильно рассчитать тяговое усилие и скорость наматывания троса. Об этом мы еще поговорим чуть ниже.

Гидравлическая лебедка

В отличие от механического варианта, гидравлическая лебедка оснащена собственным гидромотором. Но связь с двигателем авто не исчезла: рабочую жидкость нагнетает насос гидроусилителя руля. Для работы ГУРа мотор придется держать заведенным.

По сравнению электрическими собратьями у «гидравлики» есть несколько преимуществ:

  • Минимальный риск отказа. Если электромотор при перегрузке может сгореть, то гидромотор при недостаточном давлении просто остановится.
  • Герметичность. Электрическую модель может убить попадание воды.
  • Не тратится драгоценная энергия аккумулятора.

Главный минус гидравлической лебедки — сложная, а порой и вовсе невозможная установка. Насос ГУРа, который в теории должен нагнетать жидкость, на большинстве машин оказывается слишком слабым. Умельцы обходят это ограничение, устанавливая отдельные компрессоры. Например, на внедорожники УАЗ иногда ставят дополнительный насос ГУРа от грузовика «КАМАЗ».

Из-за сложной установки гидравлическую лебедку используют редко. Даже участники сложных трофи-рейдов обычно останавливаются на электрическом варианте.

Как выбрать лебедку — основные характеристики

Тип лебедки — важный, но не единственный показатель ее работы. Остановимся на главных характеристиках, которые помогут подобрать устройство под конкретные условия эксплуатации.

Тяговое усилие

Ключевой параметр, определяющий возможности и надежность устройства. Тяговое усилие показывает, какой вес способна «вытянуть» лебедка. Тяга обозначается в фунтах (lbs) или килограммах. 1 lbs — это примерно 0,45 кг.

Чтобы лебедка не сломалась при первом же использовании, тяговое усилие подбирается с запасом. Это особенно важно для электрических моделей, которые крайне чувствительны к перегрузке. В общем случае тяга рассчитывается по формуле:

масса автомобиля x 2

При этом масса берется с учетом груза и как минимум одного пассажира.

На практике все немного сложнее. Опытные водители выделяют еще несколько параметров, на которые стоит обратить внимание.

  • Степень «внедорожности» автомобиля. Чем лучше автомобиль подготовлен для бездорожья, тем мощнее нужна лебедка. УАЗ на резине с глубоким протектором заберется в такую грязь, до которой легковушка просто не доедет. Если машина сядет на брюхо, «двойной» тяги может и не хватить. Для серьезных внедорожников, обутых в грязевую резину, умножайте массу на 2,5. Для паркетников коэффициент можно снизить до 1,5 — 1,7.
  • Характер эксплуатации. Для регулярных и сложных трофи-рейдов лучше выбрать модель помощнее. Если же ваша цель — спокойно уехать с рыбалки после дождя, можно подойти к выбору с большей свободой.
  • Размеры авто. Большая тяга на «Ниве» или Suzuki Jimny скорее вредна. При избыточном тяговом усилии кузов испытывает большие нагрузки. Если переусердствовать, металл может не выдержать и согнуться. Напротив, для крупных внедорожников с длинной базой лучше выбирать лебедку с большой тягой.
Читать еще:  Как правильно укладывать пароизоляционную пленку на крышу

Исходя из перечисленных рекомендаций, рассчитаем тяговое усилие лебедки для некоторых популярных внедорожников. Для примера возьмем снаряженную массу авто по техпаспорту плюс 200 кг на пассажиров и груз.

Лебедка в багажнике

Переносные электрические лебедки позволят проехать там, куда раньше вы боялись сунуться. Ведь в багажнике у вас небольшой, но мощный «тягач».

Дороги есть не везде, и порой такие, что лучше бы их не было. Серьезные внедорожники есть далеко не у всех. И что делать, если ехать надо, а впереди вместо дороги снег, грязь или песок? Где-то аккуратно по краю, где-то с разгона, где-то подложили, где-то подкопали — и. не проехали. Машина плотно «сидит», а водитель вспоминает, где живет ближайший тракторист, или достает из багажника переносную лебедку.

Мы привыкли, что лебедка — атрибут специальных транспортных средств: квадроциклов, подготовленных внедорожников, армейских вездеходов. Переносную лебедку можно использовать на любом транспорте. Она применяется на снегоходах, квадроциклах, легковых автомобилях, кроссоверах, внедорожниках. Едет в багажнике, подключается, при необходимости, за пару минут.

В последнее время предложение переносных лебедок значительно возросло. «Помогли» ограничения на внесение изменений в конструкцию автомобиля. Установленная стационарная лебедка может вызвать массу вопросов у сотрудников ДПС. А ее легализация — процесс непростой и затратный. Переносная лебедка не вызовет никаких проблем с ГИБДД, да и жуликов не привлечет.

Что такое переносная лебедка? Обычная электролебедка установлена в специальное шасси, которое оборудовано ручками для транспортировки. Шасси крепится к буксирным проушинам автомобиля с помощью цепей или синтетического троса. Провода со специальными разъемами служат для подключения лебедки к аккумулятору. Управление — с помощью проводного или радиопульта.

Как выбрать переносную лебедку? Основной показатель — тяга. Традиционно для лебедок она исчисляется в фунтах. Тяговое усилие обычно присутствует в обозначении модели: число 4,5 или 4500 показывает, что тяга этой лебедки 4500 фунтов. Для пересчета в привычные нам килограммы нужно помнить, что 1 фунт = 0.4536 кг.

Следующий важный при выборе параметр — габариты и масса. Всегда хочется иметь лебедку помощнее, с запасом. Но готовы ли вы таскать почти пятьдесят килограммов железа?

И последнее, что часто интересует потребителей, — выбор троса. Сталь или синтетика? Короткий или длинный? Попробуем во всем этом разобраться.

Лебедки тягой 2000. 2500 фунтов оптимальны для снегоходов и не самых тяжелых квадроциклов. Можно использовать с самыми легкими автомобилями, при условии, что засажен авто не слишком глубоко. При работе с автомобилем желательно использование блока усиления. Вес таких лебедок минимален — 10. 12 кг.

Устройства с тягой 4000. 4500 фунтов прекрасно подойдут для тяжелых снегоходов и квадроциклов, легковых автомобилей, легких внедорожников и кроссоверов. Использование блока позволит применить такие лебедки на кроссоверах среднего класса. Вес устройства — 17. 25 кг.

Тяги в 6000. 6500 фунтов достаточно для работы с легкими и средними кроссоверами, компактными внедорожниками. Для тяжелых кроссоверов и более габаритных внедорожников применяем блок усиления. Вес лебедки — 18. 30 кг.

Ну и, наконец, лебедки с тягой 9000. 9500 фунтов. Потянут почти всё, а уж с блоком. Но и весят свыше 40 кг!

Трос для переносной лебедки предпочтителен синтетический. Он безопаснее в обращении и заметно легче. Легче и алюминиевый клюз для такого троса, что положительно сказывается на массе всей конструкции. Синтетический трос нетребователен к укладке на барабан. Правда, его нужно сушить после использования зимой и время от времени прополаскивать от песка.

Ограниченный запас троса на некоторых переносных лебедках обусловлен применением короткого барабана. Такие лебедки обычно полегче своих аналогов с длинным барабаном. А малая длина троса компенсируется приобретением специального троса-удлинителя.

Скользящее крепление лебедки к автомобилю на тросе удобней, чем вариант с креплением на цепях. К тому же цепи увеличивают вес комплекта.

Сделаем вывод: оптимальным вариантом по соотношению « тяга/вес/возможности » представляются 4000. 6000-фунтовые переносные лебедки с синтетическим тросом. Они еще достаточно компактны и легки, но уже обладают серьезными тяговыми возможностями. Лебедки с меньшей тягой хороши для снегоходов и квадроциклов. А мощные, но тяжелые лебедки с тягой от 9000 фунтов нужны для тяжелых внедорожников.

Для лебедок с ограниченным запасом троса желательно приобрести стропу-удлинитель. Блок усиления вдвое увеличит тяговое усилие за счет двукратного снижения скорости смотки. Это простое, но полезное приспособление позволяет расширить применимость лебедки. Еще одно достоинство переносной лебедки — возможность установки назад. Для этого понадобится удлинитель провода питания.

Нужно понимать, что переносная лебедка — не панацея на все случаи жизни. Если вы собираетесь профессионально штурмовать бездорожье, то при подготовке своего внедорожника не забудьте установить стационарную лебедку с солидным запасом тяги. На такой можно проехать десятки и сотни метров по самым непролазным местам.

Если же вам нужно время от времени преодолевать сложные участки на легковом автомобиле, кроссовере или стандартном внедорожнике — переносная лебедка вам в помощь. Если вы все же сомневаетесь в возможностях переносной лебедки — посмотрите это видео.

  • Не убедило? Тогда это:


  • Какие автомобильные лебёдки бывают и как её выбрать

    Когда человек задумывается о приобретении автомобильной лебёдки, значит, он собирается где-то застрять, притом всерьёз. И произойдёт это там, где люди не ходят и трактора не встречаются, и помощи со стороны ждать не приходится.

    Вопрос выбора при этом приобретает очень большое значение, ведь остаться с увязшим в болоте или грязи автомобилем в глухом краю – сомнительное удовольствие. К счастью, на рынке представлено множество лебёдок самых разных типов и самой разной мощности. Главное – правильно подобрать самый подходящий вариант. Ошибка в будущем может обойтись очень дорого.

    Внедорожники требуют установки такого механизма даже больше, чем обычные легковушки. Дело в том, что обладатели джипов разного типа иногда переоценивают их возможности и заезжают в совсем глухие места. Кроме того, большинство препятствий внедорожнику не помеха, и если он застрял, то застрял всерьёз. А вытащить такую тяжёлую машину «на руках» не получится. Тут вся надежда только на лебёдку.

    Принцип её действия прост – трос от закреплённой на автомобиле лебёдки протягивается к какому-нибудь прочно закреплённому предмету – дереву, пню, камню, а затем трос наматывается на барабан и вытаскивает машину из ямы, трясины и прочих неприятностей.

    Классификация автомобильных лебедок

    Все лебёдки можно поделить по нескольким признакам:

    • По типу крепления.
    • По конструкции привода.
    • По мощности, или тяговому усилию.

    Подобрать свой вариант, удовлетворяющий всем необходимым требованиям, вполне реально. Выбор лебёдки автомобильной начинается как раз с уточнения этих требований, и только после этого можно отправляться в магазин.

    Рассмотрим подробнее все типы конструкций, чтобы потом выбирать грамотно.

    По принципу крепления

    В первую очередь все лебёдки можно разделить по самому явному признаку, так как от этого зависят их габариты и вес. Они бывают:

    Первые устанавливаются по мере надобности на специальную площадку на бампере, а перевозить их можно в багажнике. Это довольно лёгкие и компактные устройства, но это и их минус – для тяжёлой машины они могут быть слабоваты. Да и устанавливать такую конструкцию, стоя по колено в грязи, на скрывшийся в ней бампер тоже мало удовольствия. Этот вариант для тех, кто по бездорожью ездит мало, да и то аккуратно, и на достаточно небольшом и лёгком автомобиле.

    Стационарные модели мощнее и тяжелее. Они устанавливаются на специальную раму, которую приваривают в передней или задней части автомобиля. Такой механизм всегда готов к использованию и удобен в использовании, но имеет недостаток для любителей езды по крутым склонам – выступая впереди бампера, он может зацеплять землю.

    По приводу

    В разных вариантах моделей даже одной фирмы могут встречаться лебёдки с разным приводом:

    • Ручные механические.
    • Механические.
    • Электрические.
    • Гидравлические.

    Каждый из этих типов имеет свои достоинства и недостатки, и их выбор во многом зависит от параметров автомобиля, для которого они покупаются, и от бездорожья, на котором предстоит застрять.

    Механические лебёдки

    Такой тип лебёдок имеет разновидности – с ручным приводом и от двигателя. Первые придётся крутить вручную, вторые крутит двигатель машины.

    Механический вариант с ручным приводом, по сути, представляет собой простейший редуктор с рычагом, который надо вращать вручную. Конечно, это маломощный механизм, способный сдвинуть вес массой до 2000 кг., а лучшие из них – до 2800 кг. Для среднего внедорожника этого мало. Плюс – не требуется электричества или запуска двигателя.

    Какую ручную лебёдку выбрать для автомобиля – вопрос сугубо личный. Нужно ориентироваться на развиваемую ею тягу, а она не очень большая. Считается, что тяговое усилие должно вдвое превышать вес полностью снаряжённой машины. Поэтому этот вариант подойдёт только для самых лёгких из них.

    Механические приводятся в движение от двигателя, через дополнительный вал и раздаточный механизм. Можно переключать скорость вращения барабана, но требуется запуск двигателя. Если, например, машина попала в реку, и двигатель не запускается, то лебёдка не будет работать. Сложное подключение – еще один недостаток.

    Хотя для работы этой конструкции требуется исправный и работающий двигатель, но это неплохой вариант – мощный, простой, неприхотливый.

    Электрические лебёдки

    Электрические модели – самые распространённые и универсальные. Легко устанавливаются, легко управляются, обладают приличной тягой. Питаются от аккумулятора, а потребление тока очень большое, поэтому быстро его садят. С другой стороны – для подзарядки можно запустить двигатель, а если он не работает, лебёдка все-равно вытащит машину на аккумуляторе. Но его ёмкость должна быть большой – более 90 А/ч.

    Читать еще:  Как переделать штекер на наушниках

    Лучшая автомобильная лебёдка для вас, скорее всего, окажется электрической, так что присмотритесь к ним внимательнее. Но следует особое внимание обратить на крепление, чтобы его не оторвало в процессе работы, и на гидроизоляцию – попадание воды в конструкцию грозит перегоранием проводов или электродвигателя.

    Гидравлические лебёдки

    Гидравлические модели работают от гидроусилителя или отдельной гидравлической системы, с помощью давления масла. Мощность у них больше, чем у электрических, но скорость наматывания троса низкая. Такой тип лучше подходит для техники, уже оснащенной отдельной гидравликой – грузовики и прочая техника с подъемным кузовом или навесной системой.

    Из достоинств, кроме повышенной мощности, можно отметить небольшой вес и размеры, бесшумную работу, неприхотливость. Из недостатков, кроме медленной работы – требовательность к гидроусилителю. Если его мощности не хватает, придётся или выбрать другой тип лебёдки, или оснащать автомобиль специальным гидронасосом. Кроме того, не сможет работать с заглохшим двигателем.

    Выбор лебёдки для автомобиля

    Сейчас имеется множество самых разных вариантов автомобильных лебёдок, поэтому вопрос, какую выбрать, не так прост. Во-первых, нужно определиться с её мощностью. Считается, что она должна обеспечить усилие, вдвое большее, чем масса полностью снаряженного автомобиля.

    Обратите внимание – не масса по техническому паспорту, а реальная, с полными баками и обычной загрузкой. Иначе мощности просто может не хватить, чтобы вытащить машину. На иностранных моделях тяговое усилие обычно показано в фунтах! Поэтому нужно уметь преобразовывать эти числа – 1 кг. примерно равен 2 фунтам. То есть лебёдка с усилием в 6000 фунтов обеспечит то же усилие в 3000 кг., и подойдёт для машины с полной массой около 1500 кг. – для Нивы, Daihatsu и прочих лёгких.

    Чтобы не ошибиться, когда усилие выражено в килограммах, его можно делить на два и получать массу автомобиля, для которого подойдёт эта лебёдка. Если оно в фунтах – делите на 4. И наоборот, если вес машины умножить на 4, то сразу получится требуемое усилие в фунтах, и надо брать с таким или большим.

    Перед покупкой нужно убедиться, что конструкция встанет на специальную площадку на силовом бампере, если он имеется. Если с этим есть проблемы, то придётся или подыскивать что-то другое, или подготовить место для установки. Можно спросить у продавца, возможно, у них есть и услуга по установке, это решит массу проблем.

    Самые популярные автомобильные лебёдки

    Производителей этого оборудования довольно много, но заслужили доверие автолюбителей в экстремальной ситуации далеко не все. Например, сейчас много недорогих вариантов неизвестного азиатского происхождения – доверить им судьбу своей машины, а то и свою собственную, как-то не очень разумно.

    Сейчас сложился такой рейтинг автомобильных лебёдок, если делить их по стоимости:

    • Бюджетные серии – Стократ LD и SD, отечественный Автоспас, T-Max EW, Comeup DV.
    • Продвинутые серии – Стократ HD, T-Max X-power, Comeup Seal и Seal Gen

    Продвинутые модели от бюджетных могут отличаться большей мощностью, улучшенной защитой двигателя от влаги и пыли, увеличенным расстоянием вокруг барабана, и продвинутой комплектацией. Конечно, и стоимость их заметно выше.

    Кстати, увеличенное расстояние около барабана – немалое удобство, а не прихоть. Когда трос зацепляется под углом к машине, он наматывается на одну сторону барабана. Если пространство большое, то так можно полностью выехать, а потом трос просто освободить и намотать снова ровно. Если же пространство маленькое, то трос быстро забивает его с одной стороны, его приходится освобождать на полпути, перематывать, и снова тащить машину.

    Ещё существует рейтинг автомобилей, где для каждого приведены рекомендации, какие лебёдки к ним лучше подходят. Но здесь опять же нужно просто ориентироваться на массу машины и тягу лебёдки, а выбор конкретной модели из приведённого списка будет очень неплохим.

    Как выбрать лебедку

    Подготовка к автомобильной экспедиции и поездкам по пересеченной местности на внедорожниках требует соответствующего уровня подготовки и наличия специальных инструментов, позволяющих автомобилю выбраться из сложной ситуации даже в одиночку. Таковым инструментом выступает лебедка, с помощью которой можно не только преодолеть любое, даже самое непроходимое бездорожье, но также и вытащить товарища при необходимости. Все, что требуется автолюбителю – определиться к критериями и правильно подобрать лебедку под собственные нужды.

    содержание

    Лучшие производители автомобильных лебедок

    Выпуск автоаксессуаров осуществляют многие именитые производители. Их продукция не только продается в свободном доступе, но также и устанавливается на внедорожники «с завода», являясь при этом элементом конструкции. Подобное положение вещей существенно упрощает подбор и покупку лебедки – функциональность, технические параметры и даже штатные точки крепления зачастую определены производителем. Порекомендовать к покупке можно продукцию следующих брендов:

    Продукцию вышеперечисленных брендов многие «джиперы» по праву считают достойной, ей отдают предпочтение при подготовке автомобилей для профессионального офф-роуда. При выборе конкретной модели вне зависимости от цели, которую преследует покупатель, следует руководствоваться не только техническими характеристиками, но также и отзывами реальных покупателей, которые представлены в сети интернет.

    Принцип работы лебедок и их виды

    Основной функцией лебедки является перемещение грузов в вертикальной плоскости. Механизм такого устройства состоит из следующих элементов:

    Барабан, на который намотан прочный стальной трос;

    Каркас, предназначенный для крепления лебедки к автомобилю;

    Механизм, приводящий в движение барабан;

    Принцип действия лебедки бывает как механическим, так более продвинутым – гидравлическим и электрическим, не требующим особых затрат и физических усилий. В зависимости от того, каким типом привода оснащается та либо иная лебедка, и происходит деление их на виды.

    Механическая лебедка

    Наиболее простой и неприхотливый в эксплуатации тип устройства. Приводится в движение при помощи мышечной силы, а потому всяческие управляющие элементы и сложные механизмы отсутствуют как класс. Показывает эффективность в сложных полевых условиях и там, где эксплуатация иных типов лебедок ограничена. Ввиду простоты конструкции, допускает установку практически на любой тип современных авто.

    Достоинства

    Возможность установки на все без исключения типы авто;

    Функционируют даже в самых сложных условиях;

    Неприхотливость в обслуживании и уходе;

    Недостатки

    • Требуют физической подготовки для выполнения функций;

    Гидравлические лебедки

    Гидравлические лебедки по своим функциональным особенностям гораздо производительнее механических аналогов. Обладают высокой мощностью и прекрасно справляются с возложенными на них задачами. Интегрируются в штатную гидравлическую систему автомобиля и не требуют никаких физических усилий при выполнении механических операций.

    Достоинства

    Возможность выполнения различных технологических операций;

    Приемлемая для многих стоимость;

    Широкий диапазон работы и его плавная регулировка;

    Недостатки

    Трудоемкость монтажа и установки ввиду необходимости внедрения в штатную гидравлику автомобиля;

    Не работают на заглушенном двигателе;

    Электрические лебедки

    Наиболее распространенные устройства, обладающие достойными функциональными возможностями и мощной тягой. Встраиваются в бортовую сеть автомобиля и работают от электричества, вырабатываемого генератором. Тяговый электродвигатель, лежащий в ее основе, создает усилие вплоть до 4 киловатт, позволяя вытаскивать даже полноразмерные внедорожники и грузовики. Еще одним неотъемлемым преимуществом является наличие пульта дистанционного управления, позволяющего управлять устройством и его работой на расстоянии.

    Достоинства

    Наличие пульта ДУ позволяет управлять устройством на расстоянии;

    Работа от штатной бортовой сети автомобиля;

    Относительная простота монтажа и подключения;

    Недостатки

    Выступают причиной утечки тока и разрядки аккумулятора как следствие;

    Наводки в бортовой сети;

    Главные критерии выбора лебедки

    Конструкция лебедки

    Современные модели данного класса выпускаются в двух типах исполнений. Данный параметр кореллирует с типом привода, однако несколько отличается по своим особенностям.

    Барабанные лебедки включают в себя все виды устройств. Как отмечалось выше, трос наматывается на специальный барабан, который и приводится в движение посредством того либо иного механизма;

    Рычажный тип лебедки – частный тип подобных механизмов, компактный и простой в установке. Небольшой барабан с тросом приводится в действие и здесь, однако основным элементом является храповый механизм, приводимый в движение исключительно посредством ручной силы.

    Тяговое усилие

    Здесь все достаточно просто – чем выше тяга той либо иной лебедки – тем мощнее данное устройство и тем с большими весами оно способно справиться. Как правило, большинство любительских моделей имеет тяговое усилие в районе 3-5 тонн. Профессиональные же модели, гидравлические либо электрические, могут развивать тягу в 10-15 и даже более тонн, позволяя таким образом справиться даже с мощной и крупногабаритной техникой, наподобие ГАЗ-66 либо УРАЛ.

    Здесь же следует отметить и такое понятие, как индекс грузоподъемности. Данный параметр обозначает максимальное статическое усилие, которое конкретная модель лебедки способна сдвинуть с точки. Измеряется данный параметр в фунтах (1 фунт – 0.45 килограмма) и чем данный параметр больше, тем, соответственно мощнее и подготовленнее является та либо иная лебедка. Однако для большинства любительских задач, а также для полупрофессиональных джип-триалов излишне мощные лебедки не требуются, вполне достаточно моделей с индексом грузоподъемности на уровне 6000-8000.

    Не следует забывать, что чем мощнее устройство, тем выше его надежность и износостойкость, а также больше габаритные размеры и толще трос. Все это напрямую сказывается на общем весе лебедки и напрямую влияет на функционирование гидравлики либо электрики автомобиля. Кроме того, переплата в такой ситуации- удовольствие весьма сомнительно, поскольку чем мощнее устройство – тем выше его цена.

    Материал, из которого выполнен трос, а также его длина

    Современные тросы для автомобилей делятся на две условные категории:

    Металлические тросы всем хорошо известны. Мощный и выносливый, он позволяет справляться с тяжелыми и габаритными грузами. Недостатками такого груза являются склонность к заломам, чрезмерная жесткость и очень большой вес;

    Синтетический трос – современный аналог стали, представляет собой переплетение из тысяч нейлоновых волокон. Такой трос отлично подходит для повседневной эксплуатации, он не боится влаги и коррозии, гораздо мягче и гибче, не склонен к образованию заломов и не утяжеляет вес механизма. «Наградой» за подобные преимущества становится невысокая динамическая прочность;

    Что же касается длины троса, оптимальным значением считается 20-40 метров. Лишь у рычажных моделей длина весьма часто может превышать 50-метровую отметку, существенно расширяя тем самым функциональные возможности.

    В следующей статье мы раскроем все секреты правильного выбора прицепа для автомобиля.

    Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии