Как правильно сварить ворота для гаража

0

Как правильно сварить ворота для гаража

Сварка гаражных ворот своими руками

Многие автолюбители очень часто задаются вопросом, как сварить гаражные ворота только своими руками, ведь в этом случае можно избежать лишних финансовых затрат.

Как известно, гараж является одним из условий сохранности автомобиля, и должен максимально обезопасить его от посторонних лиц.

Его конструкция может быть самой разной, однако основным элементом безопасности в этом случае выступают именно ворота.

Они могут различаться между собой по многим параметрам и характеристикам, в том числе и по конструкции, типу используемого материала, а также способу открывания.

Конечно, наиболее простой способ решить проблему с воротами — это купить уже готовое изделие у тех фирм, которые специализируются на их производстве и продаже.

Однако в этом случае нельзя быть в точности уверенным в их надежности и практичности, а кроме этого не всегда будут в максимальной степени учтены особенности самого гаража.

Следует отметить, что и стоить ворота, произведенные на заказ, будут достаточно дорого, и не каждый водитель сможет себе их позволить.

Если есть небольшой опыт работы со сваркой и металлом, изготовить правильно надежные и практичные ворота можно своими руками с учетом не только особенностей гаража, но и своих предпочтений.

Виды и типы ворот для гаража

В настоящее время для защиты гаража от проникновения посторонних лиц существует несколько типов самых разных ворот.

Следует отметить, что наиболее популярными и надежными считаются именно сварные распашные ворота, которые к тому же можно сделать своими руками.

Достаточно редко на гаражах встречаются ворота откатного типа, схема работы которых подразумевает наличие дополнительно места под двигающуюся створку.

Несмотря на кажущуюся простоту их конструкции, все же сделать их своими руками достаточно сложно, так как требуется установка дополнительных элементов, которые будут обеспечивать их ход.

Такой тип ворот больше подходит для больший ангаров и загородных участков, а использование в качестве защиты пространства гаража нецелесообразно.

В последнее время достаточно часто на гаражах можно встретить ворота, оснащенные специальным подъемно-поворотным механизмом.

Конечно, они удобны в использовании, а кроме этого не занимают лишнего места, однако сделать их своими руками без специального оборудования и знаний не получится.

Также в качестве ворот для гаража некоторые водители используют подъемно-секционные и ролетные изделия.

Несмотря на свою простоту и удобство в использовании, такие ворота не всегда отличаются высокой практичностью и надежностью.

Если попытаться собрать их своими руками, то нельзя гарантировать, что они будут работать правильно и смогут обеспечить надежную защиту автомобилю.

Если принято решение сделать ворота на гараж своими руками, то лучше всего остановить свой выбор на сварной металлической конструкции распашного типа.

В этом случае удастся самостоятельно спланировать не только их особенности конструкции, но и учесть размерные характеристики гаражного пространства.

Кроме этого, можно будет спланировать как ход работы, так и финансовые затраты на необходимый материал.

Предварительный этап работ

Перед тем, как приступить к непосредственной сборке сварных ворот для гаража своими руками, следует все тщательно спланировать и составить подробный чертеж каждого элемента конструкции.

Для начала необходимо провести замеры самого проема, на основании которых составить небольшой эскиз.

Также на этом этапе следует правильно рассчитать все необходимые материалы и подготовить весь инструмент, который может потребоваться в процессе сборки.

Важным моментом на данном этапе является правильный расчет высоты и ширины створок.

В этом случае следует учитывать то, что минимально допустимая ширина конструкции готового изделия должна находиться как с правой, так и с левой стороны на расстоянии от машины не менее чем в тридцати сантиметрах.

В свою очередь следует учитывать, что оптимальный размер обеих створок считается равным пяти метрам.

Также необходимо помнить, что расстояние от самой воротной рамы непосредственно до перпендикуляра стены должно составлять не менее восьмидесяти сантиметров.

Высоту ворот под обычный легковой автомобиль лучше всего взять со значением не менее двух метров. Под микроавтобус она должна составлять уже не менее двух с половиной метров.

Одним из основных элементов ворот для гаража является рама, которую рекомендуется сварить из стального уголка.

Под каркас створок, помимо уголка, можно также использовать и профиль прямоугольной формы, который затем зашиваются листами металла.

Петли под створки рекомендуется выбирать усиленные с наружным открыванием.

Проведя все предварительные расчеты и подготовив необходимый материал с инструментом, можно приступать к сборке сварных ворот своими руками.

Сборка рамы

Рама под гаражные ворота сваривается из металлического уголка. Для ее закрепления в проеме потребуется арматура. Как правило, она состоит из наружной и внутренней частей.

Для начала — при помощи болгарки нарезаем стальной уголок на необходимые части. Должно получиться четыре отрезка, совпадающие по своим размерам с шириной проема и четыре части, равные его высоте.

Далее все отрезки раскладываются на максимально ровной поверхности, при этом контролируется ровность каждого угла и планки.

После этого можно приступать к непосредственной сварке каркаса, стараясь делать шов максимально аккуратным.

В процессе сварки следует постоянно контролировать ровность изделия и прямоту каждого угла. При необходимости каждый шов дополнительно шлифуется болгаркой.

Таким образом, должен получиться цельный каркас ровной формы.

В том случае, если в процессе работы какой-либо из уголков немного поведет, то исправить дефект можно будет при помощи дополнительно приваренного металлического рычага.

На завещающем этапе сборки каркаса следует еще раз все тщательно проверить по месту.

Более подробно о том, как своими руками сварить каркас под металлические ворота в гараж, рассказано на видео в разделе.

Изготовление створок и установка ворот

После сборки основного каркаса ворот можно приступать к изготовлению каркаса под створки.

Сама рама под створки должна получиться по своим размерам немного меньше основного каркаса и легко входить в проем.

Его сварка производится по вышеописанной аналогии, при этом точно так же осуществляется строгий контроль за ровностью каждого угла.

После сборки каркаса створок, их следует зашить листовым металлом. Полотна створок должны немного выступать в верхней и нижней части основного каркаса.

Далее при помощи сварки навариваются петли, после чего готовые ворота устанавливаются по своему основному месту, как показано на видео, размещенном ниже.

Устанавливать сварные ворота в проем гаража следует с максимальной ровностью, как по горизонтали, так и по вертикали.

Крепятся к стенам ворота при помощи кусков арматуры, которые предварительно вбиваются в их поверхность.

После того как ворота будут надежно укреплены в проеме и проверенны на работоспособность, можно приступать к врезке замков и запоров.

Делается это в соответствии с типом выбранного замка и лучше, если одна из створок будет закрываться с внутренней стороны пространства гаража.

Таким образом, правильно собранные ворота обеспечат максимальную сохранность автомобиля в гараже.

Как правильно сварить ворота для гаража своими руками

При нынешних ценах на материалы и готовые изделия остается лишь один способ сэкономить средства – выполнить работы по изготовлению своими руками. Это касается и металлических гаражных ворот распашного типа, которые при желании можно сварить самостоятельно. Понадобится изучить алгоритм сборки, приготовить инструменты с материалами и привлечь к процессу одного помощника.

Сварные распашные ворота для гаража

Способы изготовления ворот

Существует 3 способа, как сварить гаражные ворота:

  1. Когда строительство еще не окончено, то распашные ворота свариваются отдельно в виде единого изделия. Затем они доставляются и устанавливаются на месте будущего проема, после чего вокруг стальной рамы строится лицевая стена гаража.
  2. Когда гараж уже построен, то створки можно сделать по размерам проема, привезти на место и смонтировать.
  3. По готовому проему, поэтапно сваривая элементы прямо по месту.

Последний метод сборки хорошо подходит автомобилистам, впервые взявшимся за работу по устройству гаражного въезда своими руками. Здесь не понадобится высокая точность замеров, выправление диагоналей створок и перемещение тяжелых железных частей. Если все операции выполнить правильно, то самодельная конструкция будет успешно функционировать и прослужит долгие годы.

Заготовка материалов

Чтобы в нужном количестве приобрести металл для заполнения въездного проема, необходимо обмерить габариты последнего и толщину фронтальной стены. Понадобится такой металлопрокат:

  • уголок равнополочный не менее 75 мм шириной – на обрамление стен вокруг въезда и для изготовления створок;

Равнополочный уголок разных размеров

  • то же, шириной 60 мм для раскосов;
  • стальной лист толщиной 2 мм и более для дверных полотен и связей между рамами;

Лист стальной нержавеющий 2мм

  • простые цилиндрические навесы (шарниры) наружной установки;

Основные разновидности цилиндрических петель

  • задвижки – 4 шт., можно сварить из кругляка либо купить готовые;

Задвижка для ворот

  • замки.

Перечень инструментов тоже невелик:

  • сварочный инвертор;
  • УШМ — машина шлифовальная угловая (болгарка);
  • дрель электрическая;
  • струбцины;
  • средства измерения – рулетка, линейка, угольник и жидкостный уровень;
  • обычные слесарные инструменты – молоток, пассатижи и так далее;
  • расходные материалы: электроды сварочные диаметром 3 мм, круги по металлу, сверла.

Для установки замков понадобится крепежный метиз – болты, гайки, шайбы. В конце работ полотна необходимо загрунтовать и окрасить своими руками, для чего обычно используется состав ГФ-021 и пентафталевая эмаль (ПФ) соответственно.

Начальный этап – обрамление проема

На данном этапе важно правильно отрезать и сварить уголки в единую конструкцию – раму, которая будет опорой для открывающихся наружу створок. Работы по обрамлению начинаются с порога гаража и ведутся в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема и уложить их вдоль порога с обеих сторон. Сварить их со стальными полосами (связями).
  2. Отрезать своими руками еще 4 боковых уголка, чья длина равна высоте проема плюс 2 ширины их полок. Получившиеся стойки нужно подрезать с обоих концов таким образом, чтобы они четко состыковались с уголками порога.
  3. Стойки приложить к боковым торцам стен и соединить вместе с помощью связей. Последние надо обязательно расположить напротив мест приварки шарниров.
  4. Сварить обрамление порога и стен между собой.
  5. Повторить действие, описанное в п. 1, только установить уголки на верхний торец стены. Приварить их к боковым стойкам.
Читать еще:  Как правильно сделать потолочное перекрытие большого размера

Во время производства работ надо следить, чтобы элементы обрамления как можно плотнее прилегали к стенам. Стальные полосы связей нужно укладывать между полками уголков и стеной, а потом приваривать.

Первая стадия — изготовление обрамления

Изготовление створок

Суть способа состоит в том, что сначала прямо в проеме изготавливается одна цельная створка и крепится с двух сторон на шарниры. Получается рама, вставленная в обрамление, которая в конце разрезается пополам. Чтобы будущие ворота хорошо открывались, важно правильно выдержать зазоры между этими рамами:

  • от потолочной балки до каркаса створки – 1 см;
  • зазор между боковой стойкой и тем же каркасом – 5 мм;
  • нижний зазор над порогом – 2 см.

Процесс начинается с монтажа боковых стоек каркаса и ведется в таком порядке:

  1. Уголок, отрезанный с учетом верхнего и нижнего зазора, нужно приставить к боковому обрамлению с просветом 5 мм и прихватить к нему с помощью отрезка металла. Операцию повторить на другом боковом торце.
  2. Приварить к вертикальным стойкам горизонтальные уголки снизу и сверху, подрезав их должным образом. Перед этим нужно своими руками сделать прорезь одной полки точно посередине каждой перемычки.
  3. Установить навесы и приварить их нижнюю часть к обрамлению, а верхнюю – к каркасу створки. Шарнир должен стоять напротив связи, соединяющей внутреннюю и наружную часть обрамления ворот.
  4. Поставить 2 вертикальные стойки посередине проема, закрепив их к каркасу сваркой.
  5. Сделать 2 горизонтальных перемычки ровно посередине каждой створки.

Чтобы ворота без полотен сразу же не просели под собственным весом, изнутри следует поставить временные раскосы и прихватить их сваркой. Затем болгаркой надо убрать прихватки, удерживающие боковые уголки, после чего створки можно открыть.

На последнем этапе необходимо своими руками вырезать и приварить к гаражным воротам полотна. В закрытом состоянии они должны перекрывать обрамление примерно наполовину, с таким расчетом и нужно отрезать лист металла. Затем приварить его к каркасу, а раскосы убрать. Остается установить замок и задвижки, а после выполнить зачистку и окраску ворот.

Как сделать распашные гаражные ворота

Для надежной защиты автомобиля от посягательства злоумышленников гаражные ворота делаются из металла. Однако заводские варианты стоят дорого, поэтому дешевле сделать их самостоятельно, если есть навыки работы со сварочным оборудованием. Достаточно простого аппарата и иметь четкое представление как свариваются ворота в гараж.

Виды гаражных ворот

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Способы изготовления

В зависимости от возможностей и степени готовности гаража возможны 3 варианта, как сваривать гаражные ворота:

  1. Ворота отдельно полностью собираются до завершения строительства. После доставки и установки на место заканчивают возведение фронтальной стены.
  2. Если стройка окончена, сваривают створки по размерам готового проема, привозят, устанавливают.
  3. Монтаж производится по месту.

Третий вариант предпочтителен для новичков, не имеющих опыта сварки ворот своими руками. Им не придется производить многочисленные замеры с высокой точностью, выравнивать диагонали на створках, доставлять тяжелую конструкцию к месту установки.

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

Иногда из-за недостатка места приходится выбирать роллетные или секционные ворота, которые сложны в изготовлении. Поэтому новичку лучше приобрести комплект для сваривания гаражных ворот своими руками. Сборка производится в соответствии с прилагаемой инструкцией, в которой подробно расписана последовательность действий. Если места достаточно, выбираются распашные ворота.

Инструменты и материалы

В процессе работы нежелательно отвлекаться на поиски комплектующих, поэтому следует заранее составить их список. Чтобы сделать ворота на гараж из профильной трубы следует запастись:

  • Строительным уровнем.
  • Сварочным аппаратом.
  • Рулеткой.
  • Угольником.
  • Болгаркой с отрезным и шлифовальным кругом.
  • Стальным уголком для сварки несущей рамы. Поскольку ей предстоит выдерживать значительную нагрузку, потребуется уголок не меньше 75-го.
  • Для изготовления створок используются профильные трубы 25-го размера.
  • Петлями с подшипниками, желательно для внутренней установки. Они обеспечат легкость открывания и не промерзнут зимой.
  • Материалом для обшивки створок. В зависимости от желания и возможностей выбирается стальной оцинкованный или профильный лист, древесина. Дерево лучше сохраняет тепло, но металл надежней.
  • Ассортимент запорных систем обширен, поэтому выбор ограничивается только финансовыми возможностями.

Сборку ворот желательно производить на сварочном столе. При его отсутствии подготавливают ровную площадку с уложенным на нее швеллером. Чтобы ворота не приобрели форму пропеллера, горизонтальность поверхности проверяется уровнем.

Сварка несущей рамы

Когда материалы и место подготовлены, приступают к сварке гаражных ворот. Ее начинают со сборки внешнего и внутреннего каркаса в следующей последовательности:

  1. Сначала с максимально возможной точностью замеряются размеры высоты и ширины проема.
  2. По результатам измерения из уголка нарезаются заготовки.
  3. Отрезки кладутся на стол или площадку. Уровнем проверяется горизонтальность, а угольником или измерением диагоналей — углы. При необходимости для выравнивания используются подкладки.
  4. После сварки рамы, швы в местах прилегания створок тщательно зачищаются заподлицо, чтобы при закрывании не было щелей.
  5. Для усиления жесткости конструкции по углам из обрезков уголка привариваются рычаги.
  6. Подготовленные элементы соединяются прихваткой в нескольких местах.
  7. Затем производится примерка по месту, несоответствия исправляются ударами молотка, стыки провариваются полностью.
  8. Используя тот же уголок, аналогично собирается вторая рама.
  9. На откосах проема обе части закрепляются металлическими штырями 15 — 18 см.
  10. Выступающие части прутьев обваривают и зачищают вровень с поверхностью.
  11. Для соединения рам используются металлические полосы, приваренные через 50 — 60 см.

Варим створки ворот

Основой створок является каркас, собранный из профильных труб. Нарезая заготовки, следует учитывать, что для свободного открывания между ним и рамой нужно оставить зазор 1 — 2 см. Трубы выкладывают на ровную поверхность. После проверки углов и выравнивания по горизонтали — прихватываются. Делается примерка, при отсутствии изъянов, сваривается второй каркас. Если обе створки располагаются в раме как надо, швы провариваются полностью.

Для усиления конструкции устанавливаются ребра жесткости. Их количество зависит от размеров и веса створок, но не менее двух по высоте каркаса. Если помимо хранения автомобиля предполагается устройство мастерской, рекомендуется сделать в гаражных воротах калитку. Для ее обрамления используются уголки.

Обшивка

От качества выполнения этой операции зависит как внешний вид, так и функциональность ворот. Поэтому работа должна выполняться аккуратно в следующем порядке:

  1. Сначала вырезается лист металла для левой створки такого размера, чтобы он перекрывал внахлест правую сторону на 2 см.
  2. Затем его прихватывают к каркасу.
  3. Лист для правой стороны вырезается с учетом нахлеста, чтобы не доходил 2 см до бокового края створки.
  4. Чтобы створку не повело, обшивку приваривают точечно. При накладке сплошных швов трубы каркаса струбцинами прикрепляются к швеллерам. Сварку производят попеременно с обеих сторон участками по 10 см.

Приварка петель

Низ петель приваривают к несущей раме, а верх — к створкам. Для усиления крепления применяют изогнутые металлические полоски (5 — 7 мм). Их прикладывают к верхней части петель и каркасу. Надежность петель повышается с помощью внутренних вкладок из тонких арматурных прутьев. Производят зачистку сварных швов, чтобы не мешали при закрытии.

Установка замков и запоров

Чаще всего на ворота устанавливают навесные или врезные замки. Однако они ненадежны, поскольку зимой возникают проблемы при открытии. Поэтому требуется постоянная смазка и защита от попадания влаги в виде козырька. Особенно подвержены этому недугу модели с цилиндровыми механизмами. Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать сувальдный замок. Для повышения безопасности ворота изнутри запираются на засов и штыревые стопоры. Но тогда потребуется калитка в створке или стене.

Читать еще:  Как правильно положить ламинат на стену

Покраска ворот

Эта операция необходима для защиты металла от коррозии. Обновление покрытия производится 1 раз в 2 года. Работа выполняется в несколько приемов:

  1. После зачистки поверхности производится обезжиривание любым растворителем.
  2. Затем наносится грунтовка с антикоррозийной функцией.
  3. Чтобы не было потеков краску лучше наносить пульверизатором или валиком.

Утепляем ворота

Для укладки утеплителя на внутренней стороне створок крепится деревянная обрешетка, которая заполняется полистиролом, минеральной или стекловатой. Для регионов с умеренным климатом достаточно слоя толщиной 5 см, для северных — 10 — 15 см. При укладке нужно следить, чтобы все промежутки были заполнены. После укладки утеплитель закрывается фанерой или вагонкой. В завершение щели между рамой и откосами заделываются монтажной пеной.

Самостоятельно сделать ворота в гараже в одиночку не получится, так как металлические составляющие весят немало. Поэтому заранее нужно решить вопрос с помощником. А вот оборудовать распашные ворота автоматикой открывания и сигнализацией можно и одному, если есть знания и опыт в этой области.

Как сварить ворота для гаража своими руками

Строитель 4 разряда

Чтобы защитить гараж от несанкционированного проникновения злоумышленников, потребуется качественное заграждение. Заводские модели стоят очень дорого. В целях экономии денег владельцу ничего не стоит сварить ворота своими руками, достаточно лишь уметь пользоваться сварочным аппаратом и иметь навыки по работе с металлом. Сборка и покраска изделия занимают не больше 2 дней.

Виды конструкций

Перед закупкой стройматериалов и проектировкой владелец выбирает подходящий вид ворот для гаража. Существуют всего 3 типа изделий:

  • распашные;
  • подъемные;
  • сдвижные.

Ворота для гаража можно сделать самому

В первом случае створки открываются наружу, а во втором они смещаются в стороны за счет роликов. Чтобы правильно сварить ворота, надо уделить внимание следующим моментам:

  • учесть вес ворот;
  • если свободного пространства для распашных моделей не имеется, то предпочтительнее установить секционно-подъемные модели;
  • определиться с покраской полотна, ведь цвет должен сочетаться с общим видом забора и дома;
  • подобрать толщину листового металла и уголков;
  • выбрать мощные шарниры, поскольку слабые могут деформироваться.

Владельцы загородной недвижимости часто украшают ворота коваными элементами. Такое удовольствие обходится недешево, но общий вид значительно улучшается. Согнуть арматуру и создать из нее красивые фигуры может даже новичок, но времени на работу потратится много. К тому же потребуется специальный станок для сгибания прутов и горелка. Проще заказать эти изделия через интернет у мастеров.

В этом видео вы узнаете, как сделать ворота для гаража:

Нельзя покупать в качестве полотна профнастил. Такой тонкостенный металл легко режут обычной открывашкой. Злоумышленник берет инструмент, вырезает часть изделия, на котором находится замок, извлекает его и проникает внутрь гаража. Утром автомобиля там не будет. Поэтому для надежной защиты машины используют только толстостенный листовой металл.

Варианты электродов

Для металла в толщину 2-3 мм используют электроды диаметром 3-4 мм. Ходовые марки — «АНО-4» и «Монолит», но последний вариант продают только с сечением 3 мм. Правда, этого вполне хватит, чтобы прогреть железо и сделать качественный крепкий шов. Плюсы: дуга не тухнет, не прерывается, стержень не прилипает к металлическим поверхностям, обмазка не отлетает. Профессиональные сварщики рекомендуют этот вариант.

«АНО-4» используют не реже «Монолита». Такие электроды отлично проваривают низкоуглеродистую сталь распространенной марки Ст3. Производители выпускают их диаметром 3, 4 и 5 мм. Их дуга устойчивая и без колебаний. Другие марки не подходят для сварки низкоуглеродистой стали. Чтобы качественно сварить ворота в гараж, покупателю желательно выбрать правильный вариант.

Создание проекта

Изначально владельцу нужно определиться, будет ли изделие распашным или откатным. Распашные ворота проще и быстрее сделать. Сдвижные модели тяжелее соорудить: работу усложняют ролики, которые надо правильно установить в профиль.

Нельзя монтировать изделие вслепую, для этого создают грамотный чертеж. Есть несколько вариантов: обратиться за помощью к знакомому специалисту, который быстро справится с делом, воспользоваться листом бумаги и нарисовать схемы или сделать их на графическом редакторе. Если у владельца нет навыков пользования программой, то делать проект на компьютере не стоит, т.к. на это уйдет много времени.

Пошаговая проектировка:

  1. Если у автолюбителя нет желания заниматься черчением, то он может воспользоваться готовыми схемами в интернете. Достаточно подогнать размеры проема под интересующий вариант.
  2. Кроме чертежа, изготавливают эскиз конструкции. Здесь не нужны художественные навыки, достаточно сделать простое изображение.
  3. Хозяин после черчения на отдельном листе бумаги создает перечень материалов, размеры, габариты проема, параметры створок. Например, 4 профильные трубы с толщиной стенок 3 мм, из которых первые две длиной по 200 см, другие — по 300 см.
  4. Специалисты советуют сделать смету, в которой указывают финансовые расходы на отдельные виды деталей. Сюда же входит цена за доставку стройматериала.


Чтобы долго не ходить по рынку с целью узнать цены на тот или иной материал, владельцу достаточно поинтересоваться у своих соседей или знакомых, которые монтировали сварные гаражные ворота, относительно потраченной суммы на закупку металла.

Инструменты и материалы

Все, что потребуется для сварки ворот, — металлические листы, уголки и профильные трубы. Материал можно купить новым, но дешевле приобрести его в ветхом состоянии (имеется в виду старое покрытие краски и незначительная ржавчина). Недопустимо покупать прогнившее железо. Чтобы привести детали в надлежащий вид, используют болгарку со шлифовальным кругом. Чистка металла займет от силы 30 мин.

Для сварки гаражных ворот своими руками понадобится следующее:

  • уголки шириной 7,5 см — их применяют для опорной части изделия;
  • для сборки рамы необходимы трубы квадратной формы для присоединения к стальным уголкам, прикрепленные к проему (ширина профиля составляет 3 см);
  • для раскосов выбирают профильные трубы шириной не менее 6 см — это придаст больше жесткости конструкции;
  • металлические листы в толщину 2-3 мм;
  • 4 подшипниковых шарнира, их крепят к луткам гаража и створкам ворот;
  • грунтовка для металлических поверхностей и краска;
  • внутренний замок;
  • если предусмотрены кованые элементы, то покупают гнутую арматуру или сгибают своими силами;
  • швеллер по ширине кирпича или шлакоблоков, который устанавливают на низ проема;
  • 4 прута диаметром 2 см для задвижек;
  • металлическая полоса шириной 5 см и длиной 100 см.

Арматура для задвижек, внутренний замок, полоса обеспечат тройную защиту от взломщиков.

Для работы с металлом нужен специальный инструмент. При сооружении конструкции потребуется следующее:

  • уровень;
  • рулетка;
  • угольник;
  • чертилка — изделие напоминает короткий гвоздь, которым делают метки на железе;
  • болгарка с набором кругов для шлифования и резки металла;
  • метизы;
  • дрель;
  • молоток;
  • струбцины;
  • аппарат инвертор;
  • сварочная маска;
  • брезентовые рукавицы;
  • прозрачные очки;
  • электроды;
  • валик и кисточка для окрашивания ворот.

Не забываем про инструмент

Поскольку конструкция тяжелая, то работу делают с помощником. Выбирают ровную площадку, на которой размещают материал для сборки рамы. По технике безопасности сваркой занимаются либо на улице, либо в самом гараже на расстоянии 5 м. от воспламеняющихся предметов.

Монтаж ворот

Сначала надо установить швеллер на фундамент. Есть 2 варианта: на основании сделать кладку из силикатного кирпича по ширине изделия, которое переворачивают стенками книзу и устанавливают, либо проделать в самом бетоне штробы толщиной 5 мм и в эти пазы монтировать конструкцию, а возможные зазоры промазать цементом. Второй способ отличается от первого тем, что подъем будет выше, т.к. из-за кирпичей, которые сформируют возвышенность порога, придется сделать незначительный уклон подъезда. А это лишняя трата времени.

Делают работу так: нижнюю часть проема измеряют рулеткой, размер переносят на швеллер, создают отметины и отрезают болгаркой. Допускают отклонение на 1 мм. Заготовку подгоняют по длине входа и кладут в пазы, уровнем проверяют положение. Если все ровно, то щели цементируют. Для усиления ворот в пороге дрелью проделывают отверстия, потом перфоратором изготавливают дыры в бетоне, через швеллер устанавливают анкера и закручивают их. Торчащие концы срезают УШМ так, чтобы осталось 4 мм высоты болта.

Обустройство проема

Между двумя швеллерами, один из которых прикреплен внизу, а второй вмонтирован вверху в качестве перемычки, приваривают к луткам 4 уголка. Дальнейший процесс:

  1. Уголки ровно отрезают так, чтобы они точно подходили по высоте проема.
  2. Первое изделие ставят на внешний угол проема и прихватывают его вверху и внизу. Вертикаль контролируют строительным уровнем. Прикрепляют второй элемент изнутри гаража. На другой стороне входа проводят аналогичную работу.
  3. Рулеткой проверяют диагональ, отклонение допустимо на 2 мм. На торце лутки с одной и другой сторон проема между уголками измеряют расстояние. По этому размеру отрезают 10 пластин. Если высота ворот составляет 200 см, то их располагают по высоте лутки с интервалом 40 см. Эти детали значительно усилят проем.
  4. На металлических изделиях дрелью делают по 3 отверстия на каждую сторону. Перфоратором сверлят в кирпиче или шлакоблоке дыры и вбивают анкера, потом их закручивают. В конце конструкцию полностью обваривают.


Уголки ставят строго по вертикали, от этого зависит ровность расположения створок.

Сооружение рамы

Сборка рамы требует максимальной точности. Если работать в быстром темпе, то швы получатся некачественными, а каркас — кривым. Технология монтажа рамы:

  1. Конструкцию делают с таким расчетом, чтобы между торцевым периметром проема и профилем был зазор 5 мм. Сначала на одну створку отрезают 4 трубы по нужным размерам. Укладывают их на ровную площадку и все стороны прихватывают. Угольник поможет выставить максимально ровные углы по 90 градусов. Потом проверяют сборку рамы и, убедившись в хорошем качестве, стыки полностью обваривают. Со второй стороной ворот проделывают идентичную работу.
  2. Затем на каждую створку прикрепляют по 2 горизонтальные перемычки. Их можно закрепить по диагонали. Эти изделия служат усилением для ворот.
  3. Если металлические листы будут толщиной 3 мм, то на створках монтируют по 2 профильные трубы по горизонтали и 2 по вертикали.
Читать еще:  Как правильно обложить печку в бане кирпичом

После сооружения каркаса шлак на швах обязательно сбивают молотком.

Закрепление листов

После основной части сборки ворот остается приварить листовой металл. Сварщик изначально замеряет параметры створок. К полученным размерам добавляет 3-4 см с той стороны рамы, где она примыкает к верхней перемычке. Таким образом, при закрывании конструкции эта часть полотна будет упираться в верхний швеллер и не даст воротам проваливаться внутрь гаража.

Ход работы:

  1. На ровную поверхность укладывают сделанную створку, на которую устанавливают лист.
  2. Рулеткой контролируют все стороны изделия и по углам его крепят прихватками.
  3. Конструкцию переворачивают и соединяют сваркой между листом, профильной трубой каркаса и перемычками. Сплошной шов делать не стоит достаточно проварить 5 см и отступить на 10 см. Такую же процедуру делают с другой створкой.

Листовой металл в процессе сильного нагрева от сварки способен деформироваться, поэтому для подобной работы используют рычаг. Инструмент выглядит в виде трубы, по краям которой прикреплены 2 короткие трубки на расстоянии 10 см друг от друга. Когда сварщик приваривает материал, то позади будущего сварного шва устанавливает рычаг и одновременно прижимает лист и профиль.

Финальная часть

Для закрепления ворот потребуется помощник. На порог проема гаража подкладывают железные детали. На них ставят створку. По уголку с внешней стороны проема под уровень чертят вертикальную линию. Она послужит маяком для шарниров. Сварщик контролирует зазор между створкой и уголком, потом от верха и низа отступает по 15-20 см и приваривает петли как к уголку, так и к полотну. На второй створке специалист аналогично приваривает шарниры.


Тяжелая работа завершена. Остается вмонтировать замок и другие детали, которые запирают ворота. Посередине листа в том месте, где смыкаются 2 створки, проделывают отверстие для замка. Изнутри гаража крепят устройство, а в профилях изготавливают отверстия для стержней, которые при повороте ключа будут заходить в них. Немного выше замыкающего приспособления прикрепляют 3 коротких отрезка уголка и полосу, закрепленную болтом с гайкой. Конструкция дополнительно запирает ворота.

Вверху и внизу проема на швеллерах создают отверстия по 2 штуки на сторону. Под перемычкой и порогом на полотне приваривают куски уголков. Гнут 4 прута Г-образно и устанавливают в дыры. Это третья защита. Остается украсить ворота коваными элементами, прогрунтовать и окрасить их в подобранный цвет.

Пошаговая технология, как лучше сварить гаражные ворота своими руками

На современном рынке продается масса готовых вариантов ворот для гаража. Но существует множество людей, которые хотели бы узнать, как сварить ворота для гаража своими руками. Для этого нужно сделать проектный эскиз и купить необходимые материалы. Сделать всю работу самостоятельно будет достаточно трудно, поэтому желательно попросить помощи у друга.

Преимущества сварных ворот

Преимуществ, как и недостатков, у таких конструкций немного. Среди плюсов можно выделить:

  1. Экономия. Материалы стоят дешевле, чем уже готовые ворота. К тому же не придется вызывать экспертов, которые будут их монтировать.
  2. Возможность сделать ворота согласно предпочтениям.

Недостаток только один – работа займет время.

Необходимые материалы и инструменты

Необходимо заранее приобрести все необходимые материалы для работы. Для этого замеряем размеры проема для въезда и толщину стен.

Нам понадобится следующее:

  1. Стальной равнополочный уголок. Его ширина должна быть около 7,5 сантиметров. Он понадобится для создания створок и установки рам на стены возле проема для въезда.
  2. Такой же уголок, но 6 сантиметров. Он необходим для раскосов.
  3. Металлический лист. Его толщина – от 2 миллиметров и больше. Он нужен для дверного полотна и связей для рам.
  4. Навесы в форме цилиндра для установки снаружи.
  5. 4 задвижки. Их можно купить или сварить при помощи кругляка.
  6. Замки.

Кроме материалов, нам нужны и инструменты:

  1. Аппарат для сварки.
  2. Болгарка для сварки.
  3. Дрель и набор сверл.
  4. Струбцины для фиксации деталей.
  5. Приспособления, которые нужны, чтобы замерять размеры (линейка, рулетка и уровень).
  6. Обычные инструменты для слесарных дел (молоток, плоскогубцы).
  7. Круги по металлу.
  8. Сварочные электроды (3 миллиметра в диаметре).
  9. Шайбы, болты и гайки (для замков).
  • Эмаль и грунтовка (если вы хотите покрасить ворота).

Технология сбора и сварки конструкции

Для правильной сборки и сварки всех элементов своими собственными руками нужна проектировка. Нужно заранее замерять все проемы и стены и составить чертежи ворот. На этом этапе также подбирается материал. Можно начинать собирать каркас.

Собираем и устанавливаем внутреннюю раму

Создание рамы начинается с порога. Порядок создания следующий:

  1. Для начала отрезаются два уголка, размер которых зависит от ширины и высоты проема. Необходимо уложить их вдоль порога с правой и левой сторон. Теперь свариваем их со связями.
  2. Отрезаем еще 4 уголка. Их длина такая же, как и у высоты проема, с добавлением двойной ширины их полок. Отрезаем стойки. В конечном итоге они должны состыковываться с углами порога.
  3. Прикладываем стойки к торцам стен. Соединяем их, используя стальные полосы (они будут связями). Связи устанавливаем напротив тех мест, где будут приварены шарниры.
  4. Теперь нам нужно сварить все части рамы стен и порога между собой.
  5. Сделать то же, что и в первом шаге, но теперь уголки будут установлены на верхние торцы. Привариваем их к стойкам каркаса.

Внимание! Избегайте зазоров между стенами и элементами рамы.

Изготавливаем створки

Створки являются самой простой конструкцией. Нам нужно:

  1. Разложить трубы по ровной поверхности так, чтобы они были лицом вверх.
  2. Расставляем направляющие в прямоугольнике. Проверяем правильность при помощи уровня.
  3. В процессе создания створок нужно учитывать необходимость наличия зазора между рамой и основой (около пары сантиметров). Это необходимо для открывания створок. Используем вкладыш-прокладку для определения размера.
  4. Используя уровень и угольник, устанавливаем углы. Привариваем их.
  5. Как только две створки будут готовы, необходимо замерить две половинки ворот. Теперь можно продолжить сварочные работы.
  6. При установке стандартных створок нам необходимо монтировать по несколько ребер жесткости. Их количество будет зависеть от веса, размера и толщины ворот.

Обшиваем ворота

Один из самых важных и трудных этапов. Малейшая ошибка при варке может привести к тому, что конструкция будет кривой. Необходимо:

  1. Вырезать оцинкованный лист, согласно размерам. Левая часть должна быть внахлест правой (пару сантиметров).
  2. Привариваем его к каркасу.
  3. Если на правой створке образовались лишние сантиметры, их нужно обрезать.
  4. Далее нам нужно осуществить сварку створок.
  5. Приварить лист металла к каркасу сплошным швом. Обратите внимание: при полной приварке каркас может искривиться. Пригодится струбцина, которая поможет хорошо зафиксировать основу. Тогда можно приваривать полностью, но необходимо делать это этапами (по 10 сантиметров с каждой стороны). Это позволит не перегревать материал.

Привариваем петли

Верхняя половина петель приваривается к створкам, а нижняя – к раме. Но есть пара моментов, на которые нужно обратить внимание:

  1. Полоса из металла усиливает соединение каркаса и петель. Ее нужно согнуть и приложить к створкам и петлям.
  2. Монтирование внутренних складок из арматуры сделает петли более прочными.

Теперь, используя болгарку, зачищаем швы. Можно приступать к созданию замков.

Замки, запоры и задвижки

Навесные замки – самый простой вариант. Но, в то же время, они неудобные, поскольку сильно замерзают зимой, и их становится трудно открывать. Для создания такого замка нужно приварить два ушка согнутого прута из железа к каркасу и зачистить их при помощи болгарки.

Для увеличения надежности можно установить дополнительные штыри и засовы. Установка строп позволит зафиксировать обе части ворот изнутри. А дополнительная створка позволит сделать еще одну дверь в помещение.

Есть также цилиндрические замки. Они очень прочные и качественные, но, из-за повышенной прочности, они замерзают еще сильнее, чем навесные. Потому этот вариант – не самый удачный, если гараж используется зимой.

Самый лучший вариант – врезной замок, но только если у ключа форма трубки.

В конце работы нужно также уделить внимание покраске и утеплению. Для покраски можно использовать стандартную эмаль любого цвета. Также нужно покрыть ворота грунтовкой (это защитит их от воды). Поскольку ворота сделаны из металла, вода, попавшая на их, может стать причиной коррозии. Грунтовка же защищает ворота.

Еще следует обратить внимание на утепление. Ворота, сделанные из железа, – хороший проводник холода, поэтому зимой в подобных гаражах будет зябко. В качестве утеплителя подойдет пенопласт, вата или пенополистирол. Утепление в нижней половине ворот должно быть больше, ведь холод накапливается снизу. Также необходимо заделать все щели.

Изготавливаем проем для калитки

Ворота упрощенного типа будут без калиток. Но если планируется еще и калитка, проем для нее необходимо делать на шаге, когда устанавливается каркас.

Ее можно сделать из профильной трубы. Обшивка должна выступать на 10 сантиметров с каждой стороны каркаса. Учитывая это, нужно вырезать лист подобных размеров и приварить его к раме.

Сделать ворота своими руками нетрудно. Главное – правильно подобрать материал, и сделать чертежи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии