Как построить кемпер своими руками

0

Как построить кемпер своими руками

Своими руками

Дом на колёсах своими руками

Сделать собственноручно кемпер – не слишком сложная задача для опытного мастера. А вот сроки подобного строительства могут сильно затянуться из-за постоянного совершенствования конструкции. Чтобы не попасть в такую ситуацию, следует заранее продумать интерьер, отказавшись от заведомо ненужных элементов. Это особенно важно при оборудовании небольших автомобилей, например, при создании дома на колесах из ГАЗели своими руками.

Особенности домов на колесах

Передвижной дом обладает неоспоримыми преимуществами – комфортом, уютом и мобильностью. Москва – шумный город, из которого хочется иногда выезжать. Владельцам трейлеров не приходится искать место для ночлега, а путешествия становятся очень экономными. Если же раньше попользоваться этим оригинальным жильем не выдавалось возможности, следует сначала ознакомиться с их классификацией.

Виды автодомов и их классификация

Выбирая тип будущего передвижного жилья, можно руководствоваться его разделением по:

  • виду – бывают прицепные, фургонные или совмещенные с автомобилем дома на колесах;
  • классу – различают три класса комфортности автодомов;
  • типу прицепа – существуют трейлеры-прицепы, гибридные и fifth-wheel трейлеры.

Если с прицепным видом мобильного дома все понятно, то разница между фургонным и совмещенным автодомами не сразу видна. В первом варианте жилое помещение находится в фургоне автомобиля и отделено от водительского места.

Такой вариант подойдет при путешествии вдвоем, когда на время переездов никто не остается в «доме». Благодаря такой конструкции удается вписать больше функциональной мебели, используя глухую переднюю стенку.

Совмещенные автодома подходят для путешествий с семьей, так как из салона есть доступ к водительскому и пассажирскому сиденьям.

В некоторых комплектациях трейлеров передние сиденья поворачиваются на 180 градусов, обеспечивая дополнительные посадочные места на стоянках.

Переделанные из ГАЗелей или микроавтобусов автодома как раз и являются совмещенными.

Класс комфорта можно назвать условным. Так, к домам на колесах класса «А» относятся просторные трейлеры, изготовленные на шасси больших грузовиков. Внешне они напоминают автобус, могут иметь раскладывающиеся конструкции, а внутри по функционалу не отличаются от малогабаритной квартиры.

Следует учитывать, что у водителя должны быть права категории «С» для управления этим транспортом.

Класс «В» тоже имеет отдельное спальное место, кухоньку и даже иногда небольшой душ с туалетом.

Пространства в нем гораздо меньше, но все равно путешествовать в них удобно. Что немаловажно – управлять таким автомобилем можно с правами категории В, если вес машины или общий вес автомобиля с прицепом не превышает 3,5 т.

Класс «С» указывает на самые простые автодома. Это может быть небольшой прицеп или переделанный под кемпер микроавтобус. Тут нет отдельного спального места – его функцию выполняют раскладывающиеся диваны или кресла. Но оснастив подобный мини кемпер багажником-палаткой, складным навесом и набором мебели для кемпинга, можно получить комфортный отдых с минимумом затрат.

Подобные трейлеры-конструкторы еще называют гибридными, чтобы отличать их от простых прицепов. Отдельно нужно отметить фивсвил-трейлеры, форма которых разработана для использования совместно с пикапами. Благодаря этому удается уменьшить длину всего каравана, ведь часть прицепа нависает над кузовом автомобиля.

Ошибки при строительстве домов на колесах своими руками

Цены на передвижные дома ощутимо «кусаются». Неудивительно желание мастеровитых глав семейств сэкономить бюджет и сделать все самому. Тут важно быть мудрым и учиться на чужих ошибках:

    не стоит делать все из подручных материалов – в доме придется жить минимум неделю и хочется провести отдых с комфортом;

при переделке микроавтобуса или ГАЗели лучше отказаться от биотуалета – в таком маленьком салоне все равно не сделать хорошую изоляцию, так что лучше использовать свободное место для складирования вещей;

  • потребуется серьезная доработка кузова, системы отопления, проводки – без навыков автомеханика не обойтись;
  • без планирования лучше не браться за модернизацию – нужно заранее сделать картонные макеты и прикинуть положение мебели;

  • если душ и туалет все же удалось вписать, не стоит забывать о баке для слива – выливать грязную воду на асфальт или газон крайне неэтично;
  • лучше не забыть сделать разъем для подключения 220В на кемпинговых стоянках, ну и преобразователь для 12В от аккумулятора автомобиля.
  • Изготовление трейлера собственными силами

    Если же трудности не пугают, а желание действия неостановимо, можно попробовать свои силы в строительстве дома. А уж переделывать ГАЗель или строить с нуля трейлер-прицеп – выбор строго индивидуален!

    Дом на колесах из ГАЗели своими руками

    Для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат, ручная пила по дереву и много терпения. Поэтапно модернизация автомобиля выглядит так:

      Выносятся сиденья из салона, снимается старая обшивка. Все металлические части обрабатываются специальным раствором, предотвращающим появление ржавчины. Стены и потолок утепляются вспененным полиэтиленом, на пол настилаются листы фанеры. Вся проводка проходит под обшивкой пола и стен, это следует продумать заранее.

    Прямо в кузове сваривается каркас для мебели. Если выставить ровно автомобиль нельзя, можно использовать в качестве уровня трубу, упертую концами в нижний край оконных проемов. После черновой сварки каркас вынимается и все сваривается, зачищается и опять заносится внутрь.

    Оконные проемы обклеиваются карпетом. Устанавливаются также обклеенные карпетом потолочные панели. После завершения обшивки салона можно крепить рейки под антресоли и монтировать каркасы мебели.

    Для передних сидений можно сделать поворотный механизм. Для этого понадобится передняя ступица, например, от ВАЗ и часть поворотной стойки. Схема довольно проста.

    Финальный этап – установка мебели на каркас, подключение освещения, установка насоса для кухонного рукомойника, обшивка антресолей и незначительные улучшения интерьера. Для готовки можно поставить небольшую газовую плиту на одну конфорку.

    Вместо сваривания мебельного каркаса можно воспользоваться готовыми гарнитурами, усиливая их изнутри уголками и дополнительными шурупами. Крепить кухню тоже нужно ко всему – полу, дивану, стене. Это делается для защиты мебели от разбалтывания во время движения по ухабистым дорогам.

    Не следует забывать, что подобная переделка автомобиля требует регистрации в РЭО. Для этого нужно написать заявление и получить резолюцию от в техотделе ГАИ и протокол уполномоченной организации.

    Стильный домик-прицеп из фанеры

    При наличии у автомобиля фаркопа, грех не воспользоваться ситуацией и не сделать симпатичный прицеп-«каплю» для ночевок за городом. Для этого:

      На базе готового прицепа собирается каркас пола с утеплителем внутри и обшивкой из фанеры.

    Разрезаются и крепятся к основанию боковые стенки будущего фургона. Все отверстия под двери и окна, а также для облегчения каркаса должны быть вырезаны заранее, так что лучше хорошо продумать чертеж.

    Из мебельного щита собираются полки и устанавливаются на основание. Эти же полки будут выполнять функции передней и задней стенок фургона.

    По форме фургона над полками с обеих сторон изгибается фанерный лист, поверх закрепляется силовой каркас из бруса. Одна сторона делается подъемной, открывая доступ к кухне.

    Вырезается верхний люк и окно в крыше. Весь каркас утепляется, укладывается проводка.

    Поверх все заклеивается листами шпона. Когда вырезаны дверные и оконные проемы, можно приступать к внешней покраске и лакировке.

    Устанавливаются двери, верхний люк и приточно-вытяжная вентиляция. После закрепления всей фурнитуры, габаритных огней и крыльев для колес можно спокойно отправляться в путешествие!

    Читать еще:  Как построить кирпичную беседку

    А на видео показана детальная сборка автодома с установкой солнечных панелей:

    Кемпер своими руками: варианты и этапы конструирования

    Дом на колесах – 2 в 1, жилье, свободно транспортирующееся вместе с автомобилем в любую точку путешествия. Популярность и распространение в Америке оно получило еще в начале прошлого века. Сегодня кемперы колесят по всему миру, немало их и в России. Но лидером по выпуску и продажам домов на колесах остаются страны Северной Америки. А можно ли сделать кемпер своими руками?

    Особенности устройства дома

    Согласно стандарту, классическое перевозное жилье должно вмещать до 8 человек. При этом каждый жилец должен иметь свое койко-место. Обязательно наличие кухни, хотя бы небольшой. Наличие остальных удобств и дополнительного оборудования необязательно и варьируется, в зависимости от модели прицепа-кемпера и предпочтений владельца. Но в 90% случаев дома на колесах комплектуются:

    • газовой плитой;
    • раковиной;
    • духовкой.

    В более дорогих моделях с шикарными, как для кемпера, условиями проживания есть санузел, комплектующийся биотуалетом, умывальником и мини-душем. Кемперы очень редко оборудуются полноценным душем, только если это позволяет площадь.

    Как трансформировать автомобиль в передвижной дом

    Обратите внимание на то, что этот вопрос следует изучить вначале законодательно. Регистрирующие организации по-разному относятся к таким передвижным жилым объектам, потому будет неприятно потерять единственное имущество в виде автодома из-за незаконности его эксплуатации.

    Конструирование выполняют поэтапно, а состоит оно из 8 шагов. Ознакомьтесь с одним из примеров того, как сделать передвижной кемпер своими руками.

    Проектирование

    На первых порах определяются с количеством жильцов/путешествующих. Исходя из этого, подбирают транспортное средство и внутреннее наполнение кемпера или используют то, что есть в наличии.

    Не забудьте составить детальный план конструирования в бумажном или электронном виде.

    Расчистка кузова

    Кузов расчищается. Обнаружив на поверхности авто вмятины, их удаляют, счищая отслоившуюся краску. После этого оборудуют несколько окон, как правило, два. Они необходимы для доступа солнечного света и свежего воздуха внутрь прицепа кемпера.

    Обустройство вентиляции и теплоизоляции

    Вырезают вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. «Голый» металл обрабатывают грунтовкой, с целью профилактики развития коррозионных процессов. А также для защиты от воздействия агрессивной среды. Выполняют отделку термоизоляционными плитами.

    Отделка внутренней поверхности

    Изнутри дом на колесах отделывают. Для этого рекомендовано использовать или ковровое покрытие, или влагоустойчивую фанеру. Сначала займитесь выравниванием потолка, после чего приступайте к вертикальным поверхностям.

    В боковые стены вставляют толстые листы фанеры с набитыми планками для монтажа мебели.

    Водоснабжение

    Установив мебель внутри самодельного кемпера, не забудьте организовать водоснабжение. Для этого под раковиной размещают резервуар или канистры с водой и монтируют бытовой насос. Кроме этого, можно предусмотреть расположение более крупного резервуара для подачи воды в душевую.

    Газоснабжение

    Чтобы приготовить или подогреть пищу, как упоминалось раньше, используется газ, лучше пропан. Баллон размещают в нижней части кузова, равно как и дополнительное вентиляционное отверстие. Объяснить это просто: пропан весит больше, чем воздух, потому в случае утечки это предотвратит концентрацию газа и возможность возгорания.

    Энергосбережение

    Осталось позаботиться об энергосбережении. Для этих целей лучше взять аккумуляторную батарею и оборудовать ее наружным выходом для зарядки.

    Конструирование передвижного дома из старого прицепа

    Можно сделать мини-кемпер своими руками, используя подручные материалы и то, что есть в хозяйстве у механика. Для этих целей подойдут:

    • прицеп, оснащенный укрепленными шасси;
    • деревянные элементы: вагонные доски, бруски, рейки;
    • фанера;
    • металлопрофили для крыши;
    • однотипная фурнитура.

    Конечно же, понадобится в процессе конструирования и набор инструментов.

    Особенности производства кемпера

    Например, можно сконструировать дом на колесах с двухъярусной кроватью в задней части кемпера. Процесс изготовления разделяют на пять этапов. Первый – это подготовка основания.

    Для этого разберите прицеп. Шасси тщательно проработайте при помощи антикоррозионного состава. Из сосновых досок соорудите раму, выпиливая в соответствующих местах подпорки.

    Сборка каркаса

    Далее сооружают каркас из реек с сечением 20 х 20 мм, укрепляя углы дубовыми рейками с сечением 30 х 30 мм. Поверх каркас обвязывают горизонтальной рейкой.

    Желательно, чтобы в арсенале мастера была вагонка разной толщины:

    • 6 мм – для боковых стенок;
    • 19 мм – для передней и задней части.

    Обратите внимание, что с целью повышения термоизоляции зимнего кемпера вагонку укладывают в два слоя.

    Обустройство пола и крыши

    Напольную поверхность укрывают фанерными листами.

    Для крыши используют тополиные брусья, прикручивая их с шагом в 30 см по длине каркаса. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой пускают слой влагоустойчивого материала и металлопрофиль с небольшим сечением.

    Окна и двери

    Конструкция предполагает кроме дверного наличие еще одного – оконного проема. Предположительно он будет располагаться в задней стенке кемпера. Желательно сделать окно в виде эркерной конструкции.

    Дверные замки в домах на колесах, как правило, размещаются снизу. Но безопасность усиливают, добавив еще один в верхней части двери. В двери предусмотрено створчатое окошко.

    Внутреннее наполнение

    Рекомендовано позаботиться о функциональности и мобильности кемпера на колесах и обустроить, сохранив полезное пространство. В таком варианте приемлемо использование трансформирующейся мебели. Например, столика, выдвигающегося из-под кровати. Для этого под спальным местом формируют специальные ящики-рундуки.

    Кроме этого, для двуспальной кровати делают съемную лестницу и обустраивают навесные полки с целью экономии пространства.

    Наружная отделка

    Заключительный этап обустройства кемпера своими руками – выполнение наружной отделки. Для этого используют сайдинг или деревянную вагонку.

    Кемпер популярен в кругах путешественников, ведь так удобно взять с собой в поездку все необходимое и даже дом! Теперь вы знаете, как сделать дом на колесах своими руками, и понимаете, что конструирование кемпера не столь сложно, как кажется на первый взгляд.

    Построй свою мечту. Самодельный кемпер (20 фото)

    На алиэкспрессе заказал и установил недорогие, но полезные устройства. Снаружи зашпаклевал и покрасил. Усилил крышу так, что на ней теперь можно загорать. Вообщем, много чего было сделано, но обо всем по порядку.

    Начнем с интерьера.

    Все что должно быть покрашено, наконец покрасил, поклеил на все сиденья и скамейки серый ковролин, самостоятельно сшил съемные чехлы на матрасы, заменил фанерную столешницу на добротную из доски и покрыл все в несколько слоев яхтенным лаком. Зашил фанерой боковины рундуков и тоже окрасил белой краской. На пол тоже постелил ковролин.

    Заместо “бабушкиной тюли” от камаров, сам сделал из кабельканала москитные сетку на окно.

    Полностью изменился кухонный блок. Раньше это была полочка, бак с водой и пластиковый тазик в сиденье вместо раковины. Теперь же это полноценная мобильная кухня-трансформер.

    У нее при необходимости можно откинуть дополнительную столешницу и увеличить полезную площадь.

    Под основной крышкой прячется раковина из нержавейки и кран-душ с электронасосом 12в. Он на длинном шланге и при необходимости его можно вынуть на улицу и помыть, например ноги, сапоги или помыться самому. Под раковиной прячется слив и всякая кухонная утварь.

    Был куплен специальный контроллер для заряда аккумуляторов от солнечной батареи. На фото синяя коробочка. И принципе, немного доработан свет. Стало красиво и уютно.

    Читать еще:  Как построить межкомнатную перегородку из гипсокартона

    Так же добавил везде где можно полочки из пластика.

    Но это все лирика. Главное, естественно не это. Главное, что мой кемпер по настоящему стал всесезонным.

    Я изготовил и установил в него газовую печь. По своей сути это обычный теплообменник для зимних палаток. Кому интересно, напишу подробнее. В трех словах, это закрытая камера сгорания. Снизу, как бойлеров стоит горелка с термопарой (если потухнет пламя – газ перекроется), насквозь вварены стальные трубки, которые и снимают тепло.

    Сзади прикручен вентилятор от компа, который гонит внутрь холодный воздух.

    Сверху был изготовлен простой кожух из мет. листа, чтобы не обжечься.

    Сам выхлоп выходит на улицу через дымоход. Позже на фото вы увидите трубу. Система проста как пять копеек и самое главное очень дешевая и мобильная. Она снимается и на летний период ее просто можно вынуть и освободить пространство. Она очень эффективна. При внешней температуре около 0 , прогрев кемпера до 20 градусов происходит за считанные минуты. Далее можно ставить на самый минимум или вообще выключить.

    Сразу отвечу всем, кто советует заводские обогреватели. Ребята, мой отопитель стоит 2000. Заводские начинаются от 20 000. Ну и места он занимает мало. На днях мне приедет сигнализатор газа. Ну чтоб уж наверняка все было безопасно. Газовый баллон находится снаружи. По всем правилам безопасности.

    Передвигаемся дальше.Изменения претерпела крыша. Я ее перестелил гофролистом с профилем. Она стала жестче. Так же поставил небольшие рейлинги, что тоже добавило ей прочности. На фото провод от снятой солнечной панели.

    Сам кемпер окрашен молотковой краской в темно синий цвет, и нанесен оригинальный рисунок. Сам рисунок это обычная кинохлопушка. Я работаю на ТВ, увлекаюсь видеосьемкой, так что хлопушка, на мой взгляд в тему. Ну и поднимающаяся крыша сама намекнула мне на эту идею.

    Обещанная труба. Она ставится на стоянках. Во время движения она снимается.

    Всем хорошего настроения. Спрашивайте, отвечу всем на вопросы.

    P.S из приятных новостей. про мой кемпер написали большой материал в журнале “Моделист-конструктор”
    по правилам сайта мне пока нельзя выкладывать видео, но желающие могут найти меня на ютубе по запросу “кемпер для пикапа своими руками”

    Караванинг в России. Самодельные автодома.

    Привет друзья. Меня иногда тут попрекают, что я часто пишу про свой кемпер “Пилигрим”. И хотя я считаю, что эта тема интересна многим (а как еще объяснить 4600 подписчиков?) попытаюсь сегодня исправится и написать про что то другое. Итак, тема сегодняшнего поста – караванинг в России. Или если быть точнее про моих друзей путешественников.

    И раз уж на заглавную страницу попала эта фотография, то с этого человека и начну рассказывать. Точнее, не про человека, а про слаженный тандем Человек-собака!

    Их зовут Руслан Внедорожный и Ричи. Кто из них кто догадаться нетрудно!)

    Руслан уже известный блогер-путешественник. И можно много про него почитать в сети. Есть страничка и в инсте, и на Ютубе. Руслан радеет за российский караванинг давно, и многое сделал чтобы популяризировать его в нашей стране.

    Он сделал караван своими руками из доступных материалов и проехал на нем половину России. Путешествовал 6 месяцев, посетив все южные регионы страны. Отмечает, что ни дня не ночевал вне каравана.

    Караван у него внедорожный, и заточен для наших дорог. Колея прицепа совпадает с колеей автомобиля. Колеса все взаимозаменяемые. Запасок на весть автопоезд 3 штуки. Абсолютно автономен. 600 ватт солнечных панелей, фильтры для глубокой очистки воды из рек, плита, холодильник и даже стиралка делают его готовым к любым неожиданностям в дороге. Интересен тот случай, когда в горах Дагестана у него лопнуло дышло прицепа и он смог воспользоваться сваркой, используя энергию прицепа.

    Следующий не менее известный человек в кругах автопутешественников – Кирилл. Точнее это семья путешественников. Кирилл, его жена Юля сын Платон и собака. А вместе они известны как #ВМЕСТЕДАЛЕКО. На фото собака и Платон убежали)).

    Кирилл переделал полноприводную газель в автодом. (Согласовав, кстати, все изменения!) И совершил со своей семьей увлекательное путешгествие по России до Дальнего Востока. Дорога только туда заняла 4 месяца! По его рассказам это было незабываемое приключение. Подробнее можно глянуть на его канале в Ютубе.

    Следующего человека я называю крестным отцом своих жилых модулей. Его зовут Артёма Чечкенёв. Именно его модуль дал толчок к изготовлению моего первого кемпера с подьемной крышей.

    Увидев его, я понял что можно и для небольшого пикапа сделать вполне неплохой и удобный кемпер. В нем, конечно не так много места как у “Пилигрима”, но сверху есть раздвижная двухспальная кровать, внизу детская кровать и стол. А что еще нужно для настоящего путешественника? Хорошо выспаться и вкусно поесть!)) Артем с семьей много путешествует по России и по зарубежью. Грузия и Норвегия – это последние интересные поездки. Знаю что они уже успели в этом году побывать еще на диких островах. Так что не сидят без дела))!

    А Сергей занимается тюнингом дорогих автомобилей. У него свое ателье. А как хобби – подводная охота. И как следствие он много проводит времени на берегах озер, рек и прочих водоемов. И что бы отдых был комфортным, он сам сделал прицеп-каплю. (справа мой первый кемпер с подьемной крышей)

    Внутри есть большая кровать с подогревом, полки для мелочевки. А снаружи под откидной крышкой летняя кухня. Раковина, газовая плита, куча полочек и ящиков. (Простите, фотки не нашел нормальной, но в сети прицеп-капля во всех видах). Сергей выезжает, как правило, на 2-3 дня и считает такой тип прицепа очень удобным и комфортным. Тем более за его автомобилем он вообще не чувствуется!))

    Следующие два автодома сделаны на базе газелей. Юра “Кот” большой энтузиаст своего дела. Более 40 лет колесит по нашей стране. На легковушках, с прицепами, со “Скифами”. Потом начал строить автодома. Сейчас это является даже его профессией. Работает сварщиком на производстве автодомов.

    У него полноценный автодом. Модуль съемный и поэтому не требует регистрации. Внутри имеется спальня, кухня, столовая зона, полноценный душ и туалет. Газовое отполение, горячая вода. Модуль можно поставить так же и на Соболь.

    Ну и сразу про аналогичный автодом на базе Соболя.

    Хозяин этого автодома занимается автогонками. Троффи гонками. Поэтому по профессии часто живет в полях. Вот и решил построить себе автодом. Ну а потом, как говорит Роман, засосало. Поехал по России-матушке колесить. Благо грузовик у него полноприводный.

    “НАМНЕДАЛЕКО это проект моих друзей из Черноголовки. Рождался он долго и мучительно, но в этом году наконец родился!

    По сути это прицеп-капля. Но несколько увеличенная. В ней можно не только спать, но и кушать сидя за столом. Но полноценная кухня все же классически сзади. В этом году они уже совершили пробное путешествие в Крым. И остались жутко довольны!

    Сергей из Балашихи сделал автодом из Ситроена Джампер. Путешествует с семьей. Женой и внуком. Проехал всю Европу, часть России. Сетует что не хватает по России полного привода. Зато в самом кемпере есть все удобства. Две кровати, душ, туалет, холодильник, столовая зона и даже домашний кинотеатр!))

    Читать еще:  Как построить угол имеющий

    Мой друг Слава уже упоминался мной в прошлых постах. Его алюминиевый кемпер на базе L200 еще не сильно успел покататься по миру. Еще все впереди.

    На днях он вернулся из поездки в Карелию. Будем ждать отзывов)). Пока только очумелые фотки!

    Кстати, несмотря на схожие с моим кемпером габариты, он сумел впихнуть туда душ! Как же мне не хватало полноценного душа в путешествиях.

    Ну и несколько друзей не с кемперами, но близко)). Так сказать в переходной стадии некоторые. Пока используют палатки на крышах. Что не мешает им совершать невероятные путешествия по Росии и по миру. Женя проехал недавно Дагестан. И отнюдь не по дорогам!)

    Володя и Аня пока путешествуют с палаткой на крыше, но уже строят свой кемпер для пикапа. Благо их автомобиль очень для этого подходит.

    Ну и напоследок, гибрид палатки и кемпера.

    Сергей сделал кемпер с раскладывающейся крышей. А на крыше надувается палатка. Да, она надувная. Наверху спят, а внизу кухня. Места много. Есть печка на 5 кВт, можно ночевать до минусовых температур.

    Да этом пока все. Все удачи и красивых дорог!

    Кемпер своими руками: варианты и этапы конструирования

    Дом на колесах – 2 в 1, жилье, свободно транспортирующееся вместе с автомобилем в любую точку путешествия. Популярность и распространение в Америке оно получило еще в начале прошлого века. Сегодня кемперы колесят по всему миру, немало их и в России. Но лидером по выпуску и продажам домов на колесах остаются страны Северной Америки. А можно ли сделать кемпер своими руками?

    Особенности устройства дома

    Согласно стандарту, классическое перевозное жилье должно вмещать до 8 человек. При этом каждый жилец должен иметь свое койко-место. Обязательно наличие кухни, хотя бы небольшой. Наличие остальных удобств и дополнительного оборудования необязательно и варьируется, в зависимости от модели прицепа-кемпера и предпочтений владельца. Но в 90% случаев дома на колесах комплектуются:

    • газовой плитой;
    • раковиной;
    • духовкой.

    В более дорогих моделях с шикарными, как для кемпера, условиями проживания есть санузел, комплектующийся биотуалетом, умывальником и мини-душем. Кемперы очень редко оборудуются полноценным душем, только если это позволяет площадь.

    Как трансформировать автомобиль в передвижной дом

    Обратите внимание на то, что этот вопрос следует изучить вначале законодательно. Регистрирующие организации по-разному относятся к таким передвижным жилым объектам, потому будет неприятно потерять единственное имущество в виде автодома из-за незаконности его эксплуатации.

    Конструирование выполняют поэтапно, а состоит оно из 8 шагов. Ознакомьтесь с одним из примеров того, как сделать передвижной кемпер своими руками.

    Проектирование

    На первых порах определяются с количеством жильцов/путешествующих. Исходя из этого, подбирают транспортное средство и внутреннее наполнение кемпера или используют то, что есть в наличии.

    Не забудьте составить детальный план конструирования в бумажном или электронном виде.

    Расчистка кузова

    Кузов расчищается. Обнаружив на поверхности авто вмятины, их удаляют, счищая отслоившуюся краску. После этого оборудуют несколько окон, как правило, два. Они необходимы для доступа солнечного света и свежего воздуха внутрь прицепа кемпера.

    Обустройство вентиляции и теплоизоляции

    Вырезают вентиляционные отверстия и клапаны для подачи газа. «Голый» металл обрабатывают грунтовкой, с целью профилактики развития коррозионных процессов. А также для защиты от воздействия агрессивной среды. Выполняют отделку термоизоляционными плитами.

    Отделка внутренней поверхности

    Изнутри дом на колесах отделывают. Для этого рекомендовано использовать или ковровое покрытие, или влагоустойчивую фанеру. Сначала займитесь выравниванием потолка, после чего приступайте к вертикальным поверхностям.

    В боковые стены вставляют толстые листы фанеры с набитыми планками для монтажа мебели.

    Водоснабжение

    Установив мебель внутри самодельного кемпера, не забудьте организовать водоснабжение. Для этого под раковиной размещают резервуар или канистры с водой и монтируют бытовой насос. Кроме этого, можно предусмотреть расположение более крупного резервуара для подачи воды в душевую.

    Газоснабжение

    Чтобы приготовить или подогреть пищу, как упоминалось раньше, используется газ, лучше пропан. Баллон размещают в нижней части кузова, равно как и дополнительное вентиляционное отверстие. Объяснить это просто: пропан весит больше, чем воздух, потому в случае утечки это предотвратит концентрацию газа и возможность возгорания.

    Энергосбережение

    Осталось позаботиться об энергосбережении. Для этих целей лучше взять аккумуляторную батарею и оборудовать ее наружным выходом для зарядки.

    Конструирование передвижного дома из старого прицепа

    Можно сделать мини-кемпер своими руками, используя подручные материалы и то, что есть в хозяйстве у механика. Для этих целей подойдут:

    • прицеп, оснащенный укрепленными шасси;
    • деревянные элементы: вагонные доски, бруски, рейки;
    • фанера;
    • металлопрофили для крыши;
    • однотипная фурнитура.

    Конечно же, понадобится в процессе конструирования и набор инструментов.

    Особенности производства кемпера

    Например, можно сконструировать дом на колесах с двухъярусной кроватью в задней части кемпера. Процесс изготовления разделяют на пять этапов. Первый – это подготовка основания.

    Для этого разберите прицеп. Шасси тщательно проработайте при помощи антикоррозионного состава. Из сосновых досок соорудите раму, выпиливая в соответствующих местах подпорки.

    Сборка каркаса

    Далее сооружают каркас из реек с сечением 20 х 20 мм, укрепляя углы дубовыми рейками с сечением 30 х 30 мм. Поверх каркас обвязывают горизонтальной рейкой.

    Желательно, чтобы в арсенале мастера была вагонка разной толщины:

    • 6 мм – для боковых стенок;
    • 19 мм – для передней и задней части.

    Обратите внимание, что с целью повышения термоизоляции зимнего кемпера вагонку укладывают в два слоя.

    Обустройство пола и крыши

    Напольную поверхность укрывают фанерными листами.

    Для крыши используют тополиные брусья, прикручивая их с шагом в 30 см по длине каркаса. На брусьях фиксируется фанера, поверх которой пускают слой влагоустойчивого материала и металлопрофиль с небольшим сечением.

    Окна и двери

    Конструкция предполагает кроме дверного наличие еще одного – оконного проема. Предположительно он будет располагаться в задней стенке кемпера. Желательно сделать окно в виде эркерной конструкции.

    Дверные замки в домах на колесах, как правило, размещаются снизу. Но безопасность усиливают, добавив еще один в верхней части двери. В двери предусмотрено створчатое окошко.

    Внутреннее наполнение

    Рекомендовано позаботиться о функциональности и мобильности кемпера на колесах и обустроить, сохранив полезное пространство. В таком варианте приемлемо использование трансформирующейся мебели. Например, столика, выдвигающегося из-под кровати. Для этого под спальным местом формируют специальные ящики-рундуки.

    Кроме этого, для двуспальной кровати делают съемную лестницу и обустраивают навесные полки с целью экономии пространства.

    Наружная отделка

    Заключительный этап обустройства кемпера своими руками – выполнение наружной отделки. Для этого используют сайдинг или деревянную вагонку.

    Кемпер популярен в кругах путешественников, ведь так удобно взять с собой в поездку все необходимое и даже дом! Теперь вы знаете, как сделать дом на колесах своими руками, и понимаете, что конструирование кемпера не столь сложно, как кажется на первый взгляд.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest
    0 комментариев
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии