Как построить гараж в деревне

0

Как построить гараж в деревне

Деревянный гараж своими руками

  • 1 Выбор технологии строительства
  • 2 Подготовительные работы
  • 3 Фундаментные работы
  • 4 Сборка каркаса из досок и бруса
  • 5 Крыша и стены
  • 6 Гараж из дерева 6×4
  • 6.1 Подготовка основания
  • 6.2 Фундамент
  • 6.3 Возведение каркаса
  • 6.4 Строительство крыши
  • 6.5 Отделка
  • 7 Видео
  • 8 Фото
  • 9 Схемы и чертежи

Гараж из древесины во многих регионах нашей страны является самым оптимальным вариантом строительства, благодаря доступной стоимости материалов, простоте монтажа и красивому внешнему виду готовой конструкции. В данной статье мы расскажем как сделать деревянный гараж своими руками, из каких материалов его строить, а также покажем схемы, фото и видео инструкции.

Выбор технологии строительства

Из бревен

Главное, подобрать оптимальную технологию строительства и выполнить все этапы в точном соответствии с выбранным типом постройки.

Наиболее распространены две технологии строительства гаражей из дерева: по каркасной технологии и из оцилиндрованных бревен.

Отдавать предпочтение строительству бокса для машины по бревенчатой технологии необходимо, если основное здание, дом или дача, построены из аналогичного материала. Каркасное сооружение обойдется дешевле, к нему проще подобрать материалы, и значительно сократится время на строительство. Кроме этого, гараж из деревянного каркаса снаружи можно отделать любыми подходящими к стилю загородного дома фасадными материалами сразу после возведения строения или через какой-то промежуток времени.

Подготовительные работы

Чертеж каркаса

Максимальная скорость и простота работ — главные достоинства каркасной технологии. Но, несмотря на простоту, строительство каркасного гаража требует предварительной подготовки, разработки проекта, с помощью которого можно будет рассчитать необходимое количество материалов и комплектующих элементов. Проект рассчитывается самостоятельно, с привлечением опытных специалистов или скачивается из профильных интернет ресурсов. Размеры строения должны учитывать количество автомобилей, наличие открытого навеса для летнего хранения авто и мансардного этажа, который многие автолюбители устраивают над гаражом.

На подготовительном этапе устанавливается месторасположение будущего гаража и тип строения: отдельно стоящее, пристроенное к основному заданию, вид открывания ворот и совмещение с общей въездной зоной на участок. Выбранная площадка тщательно очищается, выравнивается и при необходимости трамбуется.

Фундаментные работы

Заливка монолитного фундамента

Схема Качественный и надежный фундамент является основой любого строения. Выбор технологии для возведения фундамента зависит от множества различных факторов: конструктивного решения строения, особенностей грунта, финансовых возможностей владельца и т.д.

В основном для строительства гаража основанием служит бетонная плита, залитая по монолитной технологии.

Бетонная плита будет служить черновым полом, который затем можно облицевать любыми отделочными материалами. Являясь разновидностью «плавающего» фундамента, бетонная плита воспринимает равномерно высокие нагрузки, помогая избежать деформации сооружения в процессе его эксплуатации.

Для обустройства монолитного фундамента по периметру намеченной застройки выкапывают неглубокую траншею и устанавливают опалубку. Вначале делают подушку из песка и гравия, утрамбовывают ее. Затем армируют основание двумя сетками металлических прутьев, подготавливая площадку, и заливают ее бетоном. После этого фундаменту необходимо дать выстояться около 3 недель.

Сборка каркаса из досок и бруса

Сборка каркаса

Гараж по каркасной технологии Нижнюю обвязку выполняют из деревянной доски 100х50 мм, обработанной предварительно антисептиком. Для стоек по углам гаража и в воротных створках используют брус 100х100 мм, для других частей строения — стропил и блоков перекрытий— 100х50 мм. В нижней обвязке между стойками выдерживают шаг не больше 1200 мм.

Для придания каркасу большей прочности в углах постройки следует установить подкосы.

Если гараж по ширине запланирован свыше 4-х м, потолочные балки лучше сделать из более прочной и надежной доски 50х100 мм. Продольные элементы выполняют из бруса не меньше 50х50 мм.

Крыша и стены

Обшивка стен

Для обустройства крыши используется доска 100х25 мм, которая обшивается заранее выбранным кровельным материалом. Металлочерепицу или шифер можно крепить непосредственно на деревянную обрешетку, не забывая обустраивать при этом систему гидро- и пароизоляции для организации комфортного микроклимата в гараже.

Снаружи по кровельной системе обязательно устанавливают водослив, который самостоятельно можно изготовить из пластиковой трубы, разрезанной надвое.

Для обшивки снаружи строения можно использовать специальную фасадную вагонку или цельную деревянную доску, заранее обработанную пропиткой для защиты от влаги. Изнутри гараж утепляют минеральной ватой, обязательно прокладывают слоем пароизоляции и зашивают вагонкой.

Гараж из дерева 6×4

Гараж 6х4

Предлагаем вам ознакомиться с принципом строительства гаража, размер которого 6×4 м с высотой потолка 3 м. В нем будут установлены ворота, размером 2,8×2,5 м, фундамент изготовлен из ЖБИ плиты, а каркас из деревянных брусьев 100×100 мм. Что касается внешней отделки, то она будет выполнена из профнастила или другого подобного материала.

Подготовка основания

Первым делом что необходимо сделать – очистить строительную площадку. На месте будущей конструкции снимаете грунт до 10 см в глубину. Дно котлована засыпается песком, выравнивается и трамбуется.

Фундамент

По периметру укладываете доски для опалубки 1,5×0,5 см, а в высоту 15 см. Основа армируется проволокой Ø 12 мм. Ячейки необходимо сделать 20×20 см. Полученная сетка должна оказаться в середине опалубки. После этого заливается бетон. Хотя может показаться что такой фундамент ненадежен, важно не забыть, что вес каркасной конструкции гаража 6×4 м сравнительно невелик.

Возведение каркаса

Принцип строительства каркаса уже описан в этой статье. Здесь разница заключается в том, что важно соблюдать размеры гаража. Так, из брусьев длиной в 3 м возводится каркас. Сборка начинается с нижнего венца. На него закрепляете угловые стоки и уже на них верхний венец.

Чтобы стойки имели надежную фиксацию следует выполнить временную их фиксацию при помощи реек или досок.

Получившаяся конструкция будет иметь достаточно большую прочность. При необходимости каркас усиливается перемычками для большей жесткости. Что касается проема, то сверху на стойки укладывается горизонтально балка. Ее необходимо также надежно закрепить.

Строительство крыши

В нашем случае соорудим двускатную крышу гаража. Коньковая балка будет крепиться к двум опорам, сечение которой равно 10×10 см. Эти опоры будут опираться на фронтоны. Для изготовления стропил и конька используется доска 40×100 мм.

Стропила устанавливаются близко друг к другу. Это позволит при сильной ветровой нагрузке на кровлю оставаться устойчивой. Между собой они стягиваются затяжками. Такая технология разгрузит конек. Сами доски следует укрепить не к ригелю внахлест, а под конек сверху затяжек. В завершение конструкция обшивается USB или фанерой.

Отделка

Пол в гараже можно выполнить по разным технологиям. Например, можно сделать его деревянным, из бетона или использовать технологию наливного пола. Стены можно обработать строительной бумагой, а сверху нее крепится оргалит. Но можно применить и другие отделочные материалы. Как говорилось в начале этого описания, снаружи мы предлагаем установить на фасад профнастил. Для этого необходимо выполнить небольшую обрешетку из бруса 40×40 мм. Потолок можно подшить деревянными досками.

Чтобы крыша под тяжестью снега не провисла, к стропилам рекомендуется закрепить кобылки со стороны стен. Также это позволит выполнить подшивку карниза и свес кровли более привлекательней.

Для обшивки стен лучше использовать листы 3 м. Так, конструкция будет герметичной без лишних стыков. В завершение остается смастерить металлические ворота.

Подробнее о том, как сделать ворота для гаража, вы сможете прочитать здесь – «Изготовление гаражных ворот».

Следуя такой простой технологии, вы сможете сделать гараж из дерева, размером 6×4 м.

Видео

Процесс строительства каркасного гаража в видеоформате:

В предоставленной фотогалереи, вы сможете увидеть различные варианты строительства деревянного гаража:

Схемы и чертежи

Если вы решили соорудить гараж из дерева самостоятельно, то предварительно изучите схемы и чертежи:

Как построить гараж в деревне

Вопросы ,пожелания и личные мнения пишите сюда -постараюсь всем ответить.

Вячеслав Костюков
Good!Crasy-частушки.Главное-дело спорится,хорошо строится.

Roman Vasiliev
Погода хорошая, весна свежий воздух.По другому ни как.)

владимир красавин
Добрый день!!Какова стоимость на выходе ?собрался деоать себе гараж. Очень понравился Вашгараж

Roman Vasiliev
Здравствуйте Владимир.Мы ломали и строили,а материал закупал заказчик.Могу сказать по работе и по количеству материала,не спеша построили в троём за месяц .

за село и люди лишний плюс прям в тему
Финат1 Арысланов

Работа идёт нестяк,а баньку затопить не забыли?а после 100,200 и пивка?

Roman Vasiliev
А как же,всё как полагается.)

Финат1 Арысланов
Roman Vasiliev ,я бы не отказался участвовать,но колотун ага на улице,данное время,багодарю очень весело смотреть,

Виталий Куковякин
Всё хорошо, вот только контр обрешётки нет. Парогидробарьер “прокрутится” саморезами кровельными, или потом циркуляционными потоками проткнётся на выступающих частях саморезов. На сами стропила степлером паробарьер, потом его прибивать рейкой по всей длине, шириной самой стропилы, а только потом крепить обрешётку. Тогда остаётся зазор минимум 25 мм., который зависит только от толщины рейки контробрешётки. 

Крыша холодная,поэтому и не стали контр обрешетку делать и капельники ставить.А “тряпку” натянули самую дешевую,чтоб себе комфортней работать было пока железо не накидали.

Виталий Куковякин
А я и не про утеплённую говорю! Любая крыша, при нагреве-охлаждении будет “слезить” конденсатом, который по гидробарьеру будет стекать, а если там дырка от самореза, то, думаете вода мимо дырки потечёт вниз в жёлоб? Нет, она в пробитую дырочку будет капать в гараж. Именно поэтому и ставится брус/рейка контробрешётки. И не важно, тёплая крыша, или нет. А если в последствии возникнет необходимость утеплить крышу, то что тогда. При правильно смонтированной кровле и стропильной системе, не составит большого труда “вкинуть” изнутри утеплитель! А если с пробитым барьером его туда “вкинуть”, то думаете что мокрый утеплитель сохранит тепло?

Читать еще:  Как построить кемпер своими руками

Здравствуйте! Вообще нормально поставили. Хотелось бы поинтересоваться как в данный момент состояние фундамента. Если ответите, цены вам не будет)

Roman Vasiliev
Хорошо всё с фундаментом.Что конкретно интересует?

Деревянный гараж 6х4

Если вы хотите построить себе гараж быстро, недорого и без использования тяжелой техники, то деревянный гараж своими руками – ваш выбор. Материал имеет доступную стоимость, обладает массой преимуществ и способен прослужить довольно долгую службу. Но, для этого нужно придерживаться технологии строительства. Дерево в обязательном порядке проходит обработку защитными средствами.

А что дальше? Подробности вы узнаете из этой статьи. Мы расскажем вам, как можно самостоятельно изготовить деревянную постройку в качестве гаража. Вы увидите схему, фотографии и видео, которые помогут вам с работой.

Выбираем метод строительства

Существует две основные технологии строительства гаража из дерева. Они весомо отличаются друг от друга. Что это за технологии?

  1. Постройка гаража из оцилиндрованного бревна.
  2. Сооружение каркасной конструкции из плит ОСБ или фанеры.

Какие отличия у этих технологий? Если говорить вкратце, то оцилиндрованные бревна обойдутся вам дороже, зато гараж из дерева простоит дольше. А что касается каркасного варианта, то он быстрее и дешевле, но не такой надежный. Все же, чаще всего выбирают второй вариант. Каркасные конструкции идеально справляются со своей задачей, а вы можете отделать постройку любым материалом. В плане практичности выгоднее каркасная технология строительства. Увидеть каркасные деревянные гаражи можно на фото, которые прилагаются.

Постройка гаража из дерева – отличный вариант. Дерево на 100% экологически чисто, способно «дышать», имеет отличные тепловые характеристики, а также способно долго прослужить. О доступности и простоте работы с ним мы уже и не говорим. Так как сооружение каркасной конструкции является популярным вариантом, давайте узнаем, как можно построить деревянный гараж, размер которого будет составлять 6×4 м.

Постройка гаража 6×4

Итак, мы рассмотрим технологию устройства стандартного гаража, размер которого будет составлять 6×4 м, а высота 3 м. Деревянные ворота для гаража будут сделаны размером 2,8×2,5 м. Что касается фундамента, то он будет монолитным, в виде армированной плиты. Каркас постройки изготавливается из брусков 100×100 мм. Обшивка выполнена из плит ОСБ. Теперь подробней разберем все этапы строительства.

Подготавливаем основание для гаража

Когда у вас на руках есть все необходимые чертежи, план постройки и материалы для его устройства, то можно начинать подготовку к строительству. Для начала вы должны знать, где именно на участке будет располагаться ваш гараж. Затем, важно уделить тому место особое внимание:

  • убрать весь мусор;
  • очистить пространство от кустов, деревьев и посторонних построек;
  • снять плодородный слой грунта.

После того как все действия сделаны, можно начинать заниматься фундаментом для вашего деревянного гаража.

Устройство фундамента

Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:

  1. Выполняется разметка основания. Берутся колышки и веревка. Колья устанавливаются по углам будущей конструкции и обвязываются веревкой. Строго следите за ровностью разметки. Она должна повторять периметр постройки. Размер фундамента – 6×4 м.
  2. Выкопайте котлован согласно разметке, углубляясь на 15–20 см.
  3. Выровняйте дно, и сделайте песчаную подушку. Для этого засыпьте слой песка в 10 см, смочите водой и утрамбуйте.
  4. Уложите по периметру доски опалубки. Высота выбирается индивидуально. 15 см будет достаточно. Опалубка укрепляется со всех сторон снаружи досками.
  5. Внутри фундамента гаража укладывается гидроизоляционный материал (можно рубероид).
  6. Поверх гидроизоляции укладывается армирующая сетка. Ее нужно разместить на определенной высоте от пола. Прутья арматуры Ø 12 мм, а ячейки сетки 20×20 см.
  7. Теперь фундамент для гаража 6×4 можно заливать.

Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.

Сооружаем каркас гаража

Мы упоминали, что каркас деревянного гаража будет сделан из брусков, сечением 100×100 мм. Этого вполне достаточно для надежности постройки. Из чего будет состоять готовый каркас?

Вот основные элементы, которые вам нужно знать:

  • нижняя обвязка (венцы);
  • вертикальные стойки;
  • подкосы для укрепления каркаса;
  • верхней обвязки.

Первым делом на фундамент укладываются брусья, выступающие в роли нижней обвязки.

К бетону нижняя обвязка фиксируется анкерами. Между собой брусья тоже скрепляются. Когда нижняя обвязка готова, приступают к установке вертикальных стоек на углах.

Фиксация вертикальных стоек происходит посредством металлических уголков с обеих сторон. А чтобы предать конструкции дополнительную жесткость и надежность, монтируются угловые укосы, как это показано на рисунке.

Обратите внимание, что угловые укосы размешаются на внутренней части каркаса. Это делается для того, чтобы оставалось свободное место для обшивки нашего деревянного гаража плитами ОСБ.

Когда все угловые опоры установлены, можно делать верхнюю обвязку. Она делается по такому же принципу, как нижняя. Все надежно скрепляется уголками из металла и укосинами. Когда вы соорудили основную конструкцию, по периметру устанавливаются дополнительные стойки для жесткости конструкции. Ведь размер гаража составляет 6×4 м, поэтому без них не обойтись. На фото видно, как можно крепить дополнительные опоры.

Обшиваем каркас ОСБ

Теперь осталось обшить готовую конструкцию плитами ОСБ. Это оптимальный вариант. С внешней стороны их защищают от ветра и непогоды мембраной и отделочным материалом. Чтобы сделать гараж теплым, можно использовать утеплитель. Тогда стены будут напоминать бутерброд. После обшивки гаража по периметру плитами ОСБ, пенопласт, минвата или другой утеплитель укладывается в пространство между стойками. Все обшивается пароизоляционной пленкой, после чего зашивается либо теми же плитами ОСБ, или другим отделочным материалом.

Как именно происходит процесс обшивки каркаса при помощи ОСБ плит, вы можете увидеть из этого видео.

Однако, ОСБ это не единственный вариант обшивки. Для этой цели вы можете использовать и другие материалы, такие как вагонка, деревянные доски, сайдинг, профнастил и т. д. Здесь вас никто не ограничивает, решайте сами.

Устройство кровли

Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.

Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение – дело сугубо личное.

Подведем итоги

С уверенностью можно сказать, что ваш гараж из дерева практически готов. Осталось только заняться полом, который может быть сделать по-разному. Так как у вас фундамент из монолитной плиты, то бетон лучше защитить. Его можно покрасить или укрыть плиткой. В конце остается сделать деревянные ворота, установить их на свое место и проверить закрывание и открывание. Чтобы ваш гараж не был взломан злоумышленниками, позаботьтесь о качественных замках. От так быстро и легко, вы можете построить у себя на участке гараж из дерева самостоятельно. Он прослужит долгую службу, полноценно выполняя все поставленные задачи.

Что нам стоит гараж построить?

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», — утверждал Остап Бендер. Можно добавить, что для многих людей сегодня авто является еще и необходимостью, существенно облегчающей повседневную жизнь. В частности, транспортное средство просто незаменимо, если вы живете в загородном доме. Однако, пополнив ряды счастливых автовладельцев, необходимо осознавать, что отныне на вашем участке живете не только вы, но и ваша машина, и для нее нужен отдельный дом.

Строим гараж с умом!

Где расположить?

Существует несколько вариантов расположения гаража — это может быть как отдельное здание, так и помещение в цокольном этаже дома. Первый вариант подходит тем, кто не стеснен площадью земельного участка или уже имеет готовый, но, увы, «безгаражный» дом, который к тому, же стоит по центру усадьбы и подъезжать к нему через весь участок совсем неудобно. А вот отдельно стоящий гараж можно построить близко от въезда на участок — это избавит вас от лишних маневров.

Определяемся с размерами гаража

Важно с самого начала решить, на какое количество машин будет рассчитан гараж — специалисты рекомендуют выделять на одного «постояльца» не меньше 5,5×3,85 м. Вот и считайте, сколько места нужно для вашей армии «железных коней».

Изучаем особенности грунта

Определившись с местом и размером, можно переходить к подготовительному этапу. Необходимо тщательно изучить место, где будут производиться работы, а именно: особенности грунта, глубину залегания грунтовых вод, розу ветров и среднее количество осадков, характерные для данной местности. Все это очень важные факторы, определяющие тип и глубину фундамента, толщины стен будущего гаража и даже материал, из которого его лучше строить.

Читать еще:  Как построить дровницу на даче своими руками

Фундамент для гаража

Как и для любой постройки, фундамент для гаража имеет важное, можно сказать, «фундаментальное» значение. То, каким он должен быть, зависит, в частности, от грунта на вашем участке. Промерзая зимой, любой грунт начинает вздуваться, порой неравномерно, а это грозит трещинами будущей постройке, поэтому фундамент должен быть заложен глубже уровня промерзания.

Чаще всего фундамент делают из железобетона, бутобетона, бутового камня, кирпича или монолитного бетона. Все большую популярность приобретает и так называемый «плавающий» фундамент, состоящий из чередующихся слоев бутового камня и арматуры. Он особенно хорошо подходит для участка с высоким уровнем залегания грунтовых вод.

Еще один важный элемент строительства — это отмостка по периметру здания: она не позволяет талой и дождевой воде затекать под фундамент. Традиционно ее делают из бетона, хотя в последнее время для этой цели все чаще используют песок, скрепленный жидким стеклом (силикатом калия).

Возводим стены

После того как фундамент готов, можно приступать к возведению стен. Самый удобный и распространенный материал для постройки стен — это обычный кирпич. Иногда вместо него можно использовать и другие стройматериалы — пустотелые керамические камни, бетонные блоки или бутовый камень. Металл для этой цели не совсем подходит — он сильно нагревается летом и промерзает зимой. К тому же при смене температуры в металлическом гараже образуется сильный конденсат, а это уж точно не улучшает состояние автомобилей.

Если вы остановили свой выбор на кирпичной кладке, следует сразу определиться, какой толщины будут стены гаража. Для этого нужно учесть особенности местного климата — например, если в вашем климатическом поясе скорость ветра обычно не превышает 15 м/с, а мороз -20СС, вам вполне хватит стены в 1 кирпич. Если же в ваших широтах бывают ветра посильнее, а температура -30°С зимой является нормой жизни, тогда лучше возвести стены толщиной в 1,5 или даже 2 кирпича. То же самое касается гаражей, высота которых достигает более чем 2,5 м. Кстати, именно гараж со стенами в 1,5-2 кирпича считается идеальным для зимнего «хранения» автомобиля. При этом лучше, если кирпич будет пустотелым — он эффективнее удерживает тепло. Для достижения лучшей теплоизоляции можно также использовать утеплитель, например, керамзит или шлак. Его засыпают в пустоты в стенах, специально оставленные во время кладки.

И напоследок необходимо учесть, что все кладочные работы желательно проводить в теплое время года, так как на холоде раствор затвердевает гораздо хуже. Конечно, для зимних работ существуют противоморозные добавки в цемент, но все они существенно ухудшают качество стен.

Крыша гаража

Главная функция крыши гаража, впрочем, как и любой другой, — защищать помещение от проникновения влаги. Именно поэтому скатные крыши предпочтительнее плоских. Можно сделать односкатную крышу — тогда передняя стена сооружается более высокой, и крыша имеет уклон назад. Ну а если вы решите сделать двускатную крышу, в образовавшемся чердаке у вас появится дополнительное место для хранения хозяйственных принадлежностей.

Материал для кровли выбирается с учетом многих факторов. Первый из них — форма крыши. Односкатные крыши часто делают из так называемой рулонной кровли (рубероид или толь). Благодаря своей пластичности этот материалы могут принимать любую форму и плотно облегают поверхность. Однако у рулонных крыш есть свои минусы — они очень «боятся» огня и служат относительно недолго — 10-12 лет.

Для двускатной крыши подойдет черепица. Ленточная и пазовая черепица может использоваться даже при наклоне в 35-45°С. Описывать достоинства такой кровли, пожалуй, излишне — здесь и эстетика, и долговечность, и термоизоляция. К тому же, если основной дом тоже имеет черепичную кровлю, гараж не будет выбиваться из общего дизайна. Более экономичным материалом является традиционный шифер — он прост в укладке и прослужит вам верой и правдой около 20 лет, хотя в плане эстетики шиферная крыша оставляет желать лучшего.

Можно также соорудить металлическую кровлю. Единственное «но» — металл имеет большую теплопроводность, поэтому вряд ли сможет обеспечить идеальную температуру в вашем гараже — летом здесь будет жарко, а зимой — холодно. Еще один нюанс — металлическую крышу необходимо красить каждые 3-4 года. Но это в случае, если вы используете простой металл. А вот, к примеру, оцинкованная сталь не требует никакого ухода и может прослужить более 30 лет. Как и все хорошее, такая кровля обойдется не очень дешево.

Тепло — не всегда хорошо

Оптимальной температурой для «спячки» автомобиля считается 5°С. Возникает вопрос: в гараже тоже нужно проводить отопление? С одной стороны, достоинства теплого помещения налицо — машина легко заводится в любую погоду, да и в самом гараже приятно находиться. Но есть и «обратная сторона медали», недаром бывалые автомобилисты говорят, что в теплом гараже машина долго не стоит. Причина проста: в хорошо отапливаемом гараже, особенно кирпичном, машина, быстрее ржавеет из-за повышенной влажности воздуха.

А для влажности здесь есть все предпосылки — например, если автомобиль заезжает в теплый гараж после дождя или зимой, с налипшим на колесах и днище снегом. Кроме того, из-за резкого перепада температур на металлических поверхностях мгновенно образуется конденсат — самый страшный враг металла. Единственный выход из этой ситуации — правильно организованная система вентиляции, которая снизит влажность воздуха до оптимального уровня. Еще одна причина, по которой следует со всей серьезностью отнестись к установке вентиляции — неизбежные испарения масел и бензина в гараже, опасные для здоровья автовладельца и увеличивающие вероятность возникновения пожара.

Вентиляция — обязательна!

Самый простой вариант — самотечная вентиляция, состоящая из двух небольших зарешеченных окошек в противоположных стенах гаража. Причем одно из них должно находиться почти на уровне пола, а другое — под потолком. По законам физики теплый «отработанный» воздух будет подниматься к потолку и уходить через одно из окон, а в другое тем временем с улицы будет поступать более холодный. Для большей эффективности в одном из окон имеет смысл установить вытяжной вентилятор. Управлять его работой можно при помощи специального таймера, который автоматически включает и выключает прибор. Если в гараже есть шкаф для хранения горючих веществ, он также должен быть соединен с системой вентиляции, чтобы в нем не скапливались токсичные испарения.

Более современный вариант обеспечения микроклимата в гараже — это так называемая приточно-вытяжная механическая вентиляция, которая одновременно нагревает помещение и обеспечивает приток свежего воздуха. Приточная установка состоит из фильтра, вентилятора и обогревателя. Попав в нее, воздух очищается, подогревается и по вентиляционному каналу через воздухораспределители подается непосредственно в гараж. Отработанный воздух удаляется с помощью вытяжной системы. Сегодня на рынке представлено множество фирм, предлагающих оборудование для гаражной вентиляционной системы (например, модельные ряды МР или Е итальянской фирмы Vortice, продукция чешской компании Remak или шведской Swegon).

Освещение

Что касается электрификации гаража, то и здесь есть свои особенности. Учитывая то, что гараж по определению относится к пожароопасным объектам, вся внешняя проводка должна быть тщательно защищена от механических повреждений. Для этого провода рекомендуется прокладывать в специальных пластиковых или металлических трубах-чехлах. Если гараж предназначен исключительно для хранения машины, то, чтобы его осветить, будет вполне достаточно нескольких потолочных светильников.

В случае если вы не просто автовладелец, но и любитель «покопаться в железе», в гараже необходимо продумать более детальную систему освещения. Свет должен быть достаточно ярким и, желательно, матовым. Подобный свет дает, например, переносная лампа, подвешенная с помощью специального крепежа.

Ворота

Уверены, что ни один автовладелец не будет рад непрошенным гостям, попавшим в его гараж. Чтобы этого не случилось, необходимо продумать систему безопасности, главным образом, обратить внимание на ворота гаража. Ведь именно через них чаще всего и проникают грабители! На сегодняшний день обычные распашные ворота из металла еще пользуются популярностью. При правильном монтаже и выборе замка они действительно способны обеспечить достаточно высокий уровень защиты. Однако технологии не стоят на месте, и сегодня на гаражах все чаще появляются автоматические ворота.

Наиболее подходящими из всех являются секционные ворота. Это набор пластин из двух листов оцинкованной стали с уплотнителем посредине — при открывании секции поднимаются по направляющим под потолок гаража. К достоинствам секционных ворот можно отнести экономию места, малую вероятность взлома, удобство в использовании и эстетичный внешний вид (наружные панели могут быть самых разных цветов и фактур, в том числе «под дерево», металлик и т. д.).

К тому же существуют утепленные варианты ворот, способные существенно улучшить микроклимат вашего гаража. При желании в таких воротах можно сделать окошко или калитку, однако об этом необходимо заранее договориться с поставщиком. Примерная стоимость ворот для одноместного гаража — $1000-1500, наиболее качественной считается продукция немецких фирм (HORMANN, АШТЕСН).

Читать еще:  Как присоединить провода к патрону

Еще один вариант — ролловые ворота, работающие по принципу оконных роллетов — открываясь, они сворачиваются в специальный короб под потолком. Единственный их минус — недостаточная безопасность. Вряд ли имеет смысл устанавливать роллеты, если ворота вашего гаража выходят прямо на улицу.

Автоматические ворота могут быть как на ручном, так и на дистанционном управлении. Второе, конечно, гораздо удобнее. И хотя электропривод почти вдвое увеличивает стоимость ворот, он существенно экономит силы и время.

Каким будет ваш гараж, выбирать, конечно же, будете вы — универсальных советов здесь не существует. Главное, чтобы в нем было комфортно находиться вам и четырехколесному постояльцу, ведь, в первую очередь, этот дом строится именно для него.

На сто замков, на сто и одну цепочку…

Замок — важная деталь, обеспечивающая безопасность гаража. К сожалению, обычный подвесной, пусть даже и «амбарный», замок, вряд ли способен отпугнуть воров. Грамотные «мастера» взломают или попросту срежут его за пару минут. Поэтому лучше использовать накладные или врезные замки, аттестованные как минимум по 3 классу стойкости к взлому. В частности, неплохо зарекомендовала себя продукция российской фирмы Kerberos.

Чтобы обезопасить свой гараж от непрошенных гостей, можно также воспользоваться одним из многочисленных вариантов замков с секретом, которые наперебой предлагают фирмы-производители. Например, с системой touch memory на магнитном ключе. Еще один довольно надежный вариант — замок на радиоуправлении, открывающийся нажатием кнопки на брелоке-радиопередатчике… Если же вы все-таки решили обойтись подвесным замком, то лучше приобретать продукцию известных фирм. Например, достаточно надежными считаются гаражные замки знаменитой марки Mul-T-Lock, известной как ведущий производитель противоугонных устройств. Стоимость такого замка колеблется в пределах $50-100, но ведь ваша машина стоит больше!

Деревянный гараж 6х4

Если вы хотите построить себе гараж быстро, недорого и без использования тяжелой техники, то деревянный гараж своими руками – ваш выбор. Материал имеет доступную стоимость, обладает массой преимуществ и способен прослужить довольно долгую службу. Но, для этого нужно придерживаться технологии строительства. Дерево в обязательном порядке проходит обработку защитными средствами.

А что дальше? Подробности вы узнаете из этой статьи. Мы расскажем вам, как можно самостоятельно изготовить деревянную постройку в качестве гаража. Вы увидите схему, фотографии и видео, которые помогут вам с работой.

Выбираем метод строительства

Существует две основные технологии строительства гаража из дерева. Они весомо отличаются друг от друга. Что это за технологии?

  1. Постройка гаража из оцилиндрованного бревна.
  2. Сооружение каркасной конструкции из плит ОСБ или фанеры.

Какие отличия у этих технологий? Если говорить вкратце, то оцилиндрованные бревна обойдутся вам дороже, зато гараж из дерева простоит дольше. А что касается каркасного варианта, то он быстрее и дешевле, но не такой надежный. Все же, чаще всего выбирают второй вариант. Каркасные конструкции идеально справляются со своей задачей, а вы можете отделать постройку любым материалом. В плане практичности выгоднее каркасная технология строительства. Увидеть каркасные деревянные гаражи можно на фото, которые прилагаются.

Постройка гаража из дерева – отличный вариант. Дерево на 100% экологически чисто, способно «дышать», имеет отличные тепловые характеристики, а также способно долго прослужить. О доступности и простоте работы с ним мы уже и не говорим. Так как сооружение каркасной конструкции является популярным вариантом, давайте узнаем, как можно построить деревянный гараж, размер которого будет составлять 6×4 м.

Постройка гаража 6×4

Итак, мы рассмотрим технологию устройства стандартного гаража, размер которого будет составлять 6×4 м, а высота 3 м. Деревянные ворота для гаража будут сделаны размером 2,8×2,5 м. Что касается фундамента, то он будет монолитным, в виде армированной плиты. Каркас постройки изготавливается из брусков 100×100 мм. Обшивка выполнена из плит ОСБ. Теперь подробней разберем все этапы строительства.

Подготавливаем основание для гаража

Когда у вас на руках есть все необходимые чертежи, план постройки и материалы для его устройства, то можно начинать подготовку к строительству. Для начала вы должны знать, где именно на участке будет располагаться ваш гараж. Затем, важно уделить тому место особое внимание:

  • убрать весь мусор;
  • очистить пространство от кустов, деревьев и посторонних построек;
  • снять плодородный слой грунта.

После того как все действия сделаны, можно начинать заниматься фундаментом для вашего деревянного гаража.

Устройство фундамента

Преимущество деревянных конструкций в том, что они легкие. Вот и получается, что для их постройки не нужно сильно углублять фундамент и делать его особо устойчивым. Вам нужно сделать монолитный плитный фундамент мелкого заглубления. Алгоритм действий следующий:

  1. Выполняется разметка основания. Берутся колышки и веревка. Колья устанавливаются по углам будущей конструкции и обвязываются веревкой. Строго следите за ровностью разметки. Она должна повторять периметр постройки. Размер фундамента – 6×4 м.
  2. Выкопайте котлован согласно разметке, углубляясь на 15–20 см.
  3. Выровняйте дно, и сделайте песчаную подушку. Для этого засыпьте слой песка в 10 см, смочите водой и утрамбуйте.
  4. Уложите по периметру доски опалубки. Высота выбирается индивидуально. 15 см будет достаточно. Опалубка укрепляется со всех сторон снаружи досками.
  5. Внутри фундамента гаража укладывается гидроизоляционный материал (можно рубероид).
  6. Поверх гидроизоляции укладывается армирующая сетка. Ее нужно разместить на определенной высоте от пола. Прутья арматуры Ø 12 мм, а ячейки сетки 20×20 см.
  7. Теперь фундамент для гаража 6×4 можно заливать.

Остается дождаться, пока основание высохнет. На это уйдет не меньше месяца.

Сооружаем каркас гаража

Мы упоминали, что каркас деревянного гаража будет сделан из брусков, сечением 100×100 мм. Этого вполне достаточно для надежности постройки. Из чего будет состоять готовый каркас?

Вот основные элементы, которые вам нужно знать:

  • нижняя обвязка (венцы);
  • вертикальные стойки;
  • подкосы для укрепления каркаса;
  • верхней обвязки.

Первым делом на фундамент укладываются брусья, выступающие в роли нижней обвязки.

К бетону нижняя обвязка фиксируется анкерами. Между собой брусья тоже скрепляются. Когда нижняя обвязка готова, приступают к установке вертикальных стоек на углах.

Фиксация вертикальных стоек происходит посредством металлических уголков с обеих сторон. А чтобы предать конструкции дополнительную жесткость и надежность, монтируются угловые укосы, как это показано на рисунке.

Обратите внимание, что угловые укосы размешаются на внутренней части каркаса. Это делается для того, чтобы оставалось свободное место для обшивки нашего деревянного гаража плитами ОСБ.

Когда все угловые опоры установлены, можно делать верхнюю обвязку. Она делается по такому же принципу, как нижняя. Все надежно скрепляется уголками из металла и укосинами. Когда вы соорудили основную конструкцию, по периметру устанавливаются дополнительные стойки для жесткости конструкции. Ведь размер гаража составляет 6×4 м, поэтому без них не обойтись. На фото видно, как можно крепить дополнительные опоры.

Обшиваем каркас ОСБ

Теперь осталось обшить готовую конструкцию плитами ОСБ. Это оптимальный вариант. С внешней стороны их защищают от ветра и непогоды мембраной и отделочным материалом. Чтобы сделать гараж теплым, можно использовать утеплитель. Тогда стены будут напоминать бутерброд. После обшивки гаража по периметру плитами ОСБ, пенопласт, минвата или другой утеплитель укладывается в пространство между стойками. Все обшивается пароизоляционной пленкой, после чего зашивается либо теми же плитами ОСБ, или другим отделочным материалом.

Как именно происходит процесс обшивки каркаса при помощи ОСБ плит, вы можете увидеть из этого видео.

Однако, ОСБ это не единственный вариант обшивки. Для этой цели вы можете использовать и другие материалы, такие как вагонка, деревянные доски, сайдинг, профнастил и т. д. Здесь вас никто не ограничивает, решайте сами.

Устройство кровли

Что касается крыши, то она может быть двух видов: двускатной или односкатной. Для ее устройства потребуется стропильная система и материал для обшивки. Все сводится к тому, что в обвязке что сверху делаются соответственные пазы, к которым и будут монтироваться стропила. В качестве стропил могут использоваться бруски, сечением 40×100 мм. На фото вы можете увидеть плоский вариант крыши.

Далее, делается обрешетка и укладывается кровельный материал. Для гаража чаще всего используют битумную черепицу, профнастил, металлочерепицу, шифер или ондулин. Какому материалу отдавать предпочтение – дело сугубо личное.

Подведем итоги

С уверенностью можно сказать, что ваш гараж из дерева практически готов. Осталось только заняться полом, который может быть сделать по-разному. Так как у вас фундамент из монолитной плиты, то бетон лучше защитить. Его можно покрасить или укрыть плиткой. В конце остается сделать деревянные ворота, установить их на свое место и проверить закрывание и открывание. Чтобы ваш гараж не был взломан злоумышленниками, позаботьтесь о качественных замках. От так быстро и легко, вы можете построить у себя на участке гараж из дерева самостоятельно. Он прослужит долгую службу, полноценно выполняя все поставленные задачи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии