Как подключить электро ворота
Как подключить электро ворота
Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом
Автоматические ворота удобны за счет открытия по касанию к кнопке пульта с определенного расстояния. Конструкция устанавливается на въезде в гараж, во двор жилого дома или загородного участка. При наличии навыков самостоятельно можно изготовить полотно, опоры и электропривод для ворот.
Особенности распашных ворот с электроприводом
Автоматический тип распашных ворот отличается от стандартных по наличию электрического привода. Две створки можно открывать внутрь и наружу. При выполнении изделий своими руками нужно учитывать преимущества и недостатки. К достоинствам распашных конструкций относятся:
- возможность обустройства даже при ограниченном бюджете;
- популярность – все узлы автоматики есть в продаже;
- беспрепятственность проезда транспортных средств при наличии места;
- выполнение створок из любых материалов;
- легкость самостоятельного монтажа полотна.
Минусы автоматических ворот связаны с длительными работами по вкапыванию и бетонированию столбов, необходимости большого пространства для распахивания створок. Для нормальной эксплуатации электропривода требуется два движка, что связано со значительными финансовыми затратами.
Разновидности электроприводов для ворот
Приводной механизм сооружения представляет собой металлическую «руку», которая по команде с пульта ДУ направляет створки в нужное положение. Для самостоятельной установки можно выбрать привод двух типов:
- Линейный – узлы компактно расположены в одном корпусе. Решение подходит для въездных групп таунхаусов, частных домов, дач, коттеджей за городом.
- Рычажный – электропривод устанавливается на гаражный въезд, массивен, прост в эксплуатации и надежен.
- Гидравлический – применяется для территорий с большой пропускной способностью, работает по принципу нагнетания давления масла помпой.
Существенной разницы между видами электрических приводов нет, но для подбора понадобится учитывать общий вес полотна и его размеры, дистанцию от опоры сбоку до центра петли.
Перед монтажом привода выполняется регулировка створок.
Основные узлы ворот с автоматикой
Ворота, оснащенные автоматическим механизмом, быстро открываются, исключая лишние действия пользователя. Конструкция включает:
- жесткий металлический каркас;
- электропривод;
- опорные столбы, или стойки;
- задвижка из металла;
- декоративные обшивки;
- большие петли.
Для дополнительного усиления каркаса и повышения его ветростойкости внутри устанавливаются ребра жесткости.
Материалы, инструменты для установки
Самостоятельное изготовление и установка распашных ворот с автоматикой производится из следующих материалов:
- профтрубы с сечением 60х30 мм и 40х30 мм;
- швеллер или профильная труба с сечением от 10х10 см;
- декоративная обшивка – профнастил, дерево, сэндвич-панели;
- кирпич для стоек;
- арматура 14 мм в диаметре;
- электроды для сварки частей сооружения;
- щебень, цемент и песок для приготовления раствора;
- грунтовка с антикоррозийными свойствами, алкидная эмаль и растворитель;
- изоляционные ПВХ-трубки;
- электропровод с тремя жилами для запитки автоматики.
Для выполнения работ также понадобятся линейка, уровень, шуруповерт либо заклепочник, болгарка, сварочный аппарат, специальная щетка для металлических поверхностей. Для выкапывания траншей под столбы – лопата, для защиты электрической части – автомат УЗО. Окрашивание изделия лучше выполнять малярной щеткой. Для проверки напряжения можно использовать индикаторную отвертку.
Как выбрать и установить электропривод
Стандартное распашное изделие становится автоматическим на последнем этапе монтажа. Чтобы сделать правильный выбор привода, нужно учесть:
- Расстояние от внутреннего края опоры до петли. Если оно до 15 см, на ворота подойдет линейный электропривод без рукояток. При расстоянии, больше, чем 15 см, целесообразен рычажный механизм.
- Автоматика должна быть отрегулирована. Проверяется плавность движения обеих створок. Если при открытии прикладывается усилие, его устраняют.
- Полотно не должно иметь перекосов. В противном случае автоматика прослужит до 12 месяцев.
Перед вводом ворот в эксплуатацию необходима смазка всех открытых частей.
Самостоятельная сборка автоматики
Автоматика для откатных ворот своими руками преимущественно изготавливается из автомобильных стеклоподъемников. Деталь понадобится доработать для бесшумности хода. Минус устройства – ограничение тяглового усилия. В процессе сборки нужно учитывать:
- Для привода на ворота подойдут стеклоподъемники с подвижным элементом в виде зубчатой рейки или работающие от колесика с зубцами.
- Электрический привод ставится на площадке из металла, жестко закрепленной к столбику или забору.
- Движение рейки осуществляется в сторону полотна, параллельно его плоскости.
Стеклоподъемники дорабатываются так:
- На рейку ставится удлиненная металлическая тяга, на колесо – коленный рычаг.
- Тяга с приводом или две части коленного рычага с полотном соединяются по принципу дверных доводчиков.
- Для предотвращения люфта и качества движения на участке соединения устанавливаются две сложенные металлические пластины. Расстояние между ними соответствует ширине.
- Проверяется вход в получившиеся отверстие. В него плавно попадает вторая шарнирная пластина.
- Скрепление элементов в виде пальца при помощи болта либо самоконтрящейся гайки.
- Подбор положения привода. Распашной тип ворот выставляется в открытом виде, а потом медленно закрывается.
По завершении монтажа автоматический механизм помещается в защитный кожух.
Характеристики допустимых узлов
При установке автоматики, подходящей на откатные ворота и выполнении всех работ своими руками требуется учитывать технологические аспекты изделия.
Тип управления
Стандартное устройство для управления можно заменить на ACSTM 114R. Двухканальный модуль беспроводного типа открывает и закрывает створки по принципу «прыжков кода». В качестве механизма управления может применяться сигнализационный пульт машины. Он предотвратит перегрузку конструкции и устранит риски попадания посторонних объектов между створками.
Основа для механической части привода
Изготовление электропривода для раздвижных створок ворот собственноручно осуществляется на основе редуктора/мотора постоянного тока с питанием от 12-24 В. Подобная схема бесперебойно функционирует при плохой погоде и при засорениях. В качестве электродвигателя подойдут:
- стеклоочиститель машины ВАЗ-2110 с высоким крутящим моментом на выходе;
- стеклоочиститель МАЗ – элемент от грузовика рассчитан на 24 В и работает при высокой мощности;
- редуктор для створок от лифтовой двери;
- двигатель от вентилятора охлаждения радиатора ВАЗа – функционирует посредством червячного редуктора i-80.
Для исполнительного механизма понадобится пара шпилей 1 м в длину и 16-20 мм в диаметре.
Используйте недорогие моторы без разборки – червячный редуктор уже находится в специальном кожухе.
Принцип работы устройства
Электрический воротный привод работает посредством подачи импульса с шестеренки вала моторедуктора на ведомые шестеренки концов шпилек. Для этого задействуется крутящий момент и гипоидная передача.
На момент вращения в обратную сторону шестеренки на шпильке неподвижны. Двигается только гайка, соединенная с одним концом тяги. Второй конец соединяется с полотном сдвижной конструкции. Винт, вращаясь, перемещает гайку по ползунковой направляющей. Этот элемент толкает тягу на воротах.
Вторая часть привода зеркально отражает функционал первой. Винты вращаются друг навстречу другу, а гайки разъезжаются в зависимости от направления вращения. Для движения створок за гайками используются штанги.
Заводские латунные гайки отличаются неистираемой резьбой. Для прочности поверх элемента надевается кожух из стали, тяга крепится на шарнирах. Радиально-упорные подшипники обеспечивают оптимальное распределение нагрузки. Установка системы производится над швеллером поверх ворот, который соединен с опорными стойками.
Вариант сборки со звездочкой от велосипеда
Ведомую шестерню активирует редукторный мотор. Шестеренка протягивает цепь вдоль профильной направляющей трубы. По ней движутся каретки с тяговыми шарнирами.
Использование двух велосипедных звездочек со ступицей, а также велосипедной цепи или тросика из стали облегчает процесс регулировки. По себестоимости данная система дешевле, но доработка требует применения сверлильного или токарного оборудования. Подобные станки есть не у каждого домашнего мастера.
Работайте с готовыми узлами.
Самодельный актуатор для автоматических ворот
Актуатор является прибором с готовой системой из двигателя постоянного тока, редуктором, штоком с трапециевидной резьбой, гайкой ШВП. Шток при движении не вращается вокруг оси, имеет длину хода от 50 мм до 50 см. Двигатель выдает напряжение 12 или 24 В.
Готовый блок в сборке рассчитан на работу от сети 110, 220 и 230 В, выдерживает нагрузки от 200 до 10 тыс. Ньютон, совместим с концевыми выключателями.
Нюансы изготовления
Автоматические створки работают дистанционно, но от типа электропривода зависит качество функционирования конструкции. При самостоятельном изготовлении нужно принимать во внимание:
- комплектацию готовой системы автоматики – фотоэлементы и блок управления для открытия створки за 15 сек;
- перед проемом не должно быть преград – они станут причиной заклинивания;
- для самодельного привода можно брать механизм спутниковой антенны с запиткой от напряжения 36 В;
- оптимальный радиус действия пульта – минимум 50 м. Для пульта понадобится два брелока и реле тока;
- тип декоративной обшивки, ее вес, интенсивность открытия определяют категорию привода.
Для нормальной работы сооружения в зимнее время лучше делать электропривод с запасом по мощности.
Обустройство автоматических распашных ворот своими руками
Самостоятельное создание ворот распашного типа, оснащенных автоматикой, происходит поэтапно.
Составление проекта
Чертеж, на котором отображены размеры, внешний вид и особенности автоматики, составляется на бумаге от руки или в специальной программе.
Изготовление полотна
По размерам изделия на основном материале делают разметку с учетом габаритов створок и зазора между ними. Материалом может быть профлист или сталь. Для ребер жесткости понадобится профтруба. Элементы раскраивают на станке и соединяют сварочным аппаратом.
Сварка усиливающего каркаса
Прямоугольные рамки соединяют жесткими перемычками и обшивают. Сборка производится на ровной поверхности, геометрия створок внимательно проверяются.
Необходимость рамы
На въезде конструкция не понадобится – створки фиксируются на стойках навесами. При наличии рамы рассчитывают ее параметры, выдерживают диагональность и параллельность линий.
Строительство опор
После замеров проема устанавливаются метки и по ним выкапываются ямы, дно которых засыпается щебнем. Столбики выравниваются и заливаются бетонной смесью.
Монтаж ворот
Для крепления полотна используют навесы и шарики. Створки ставят в контур рамы, проверяют ровность расположения и скрепляют с навесами сваркой. Безрамные изделия прикрепляют струбцинами и усиливают сваркой.
Установка привода
Электропривод на ворота ставится по завершении процесса монтажа полотна. После этого выбирается вариант электроснабжения и проводится подключение по схеме. Оборудование с проводами прячется в монтажный короб. На заключительном этапе систему проверяют.
Автоматические ворота управляются дистанционно, что повышает комфорт проживания на участке. При наличии знаний и умений работать с электроприборами привод для створок можно не покупать, а изготовить самостоятельно.
/
Как выбрать и установить автоматику для распашных ворот
Вид распашных ворот на автоматике
В XXI веке практически все работает на автоматике. Автоматические распашные ворота могут значительно упростить жизнь владельцам частных домов и участков. Подъезжая к ним на своем автомобиле, достаточно просто нажать на кнопку пульта, и ворота откроются. То же касается и обратного процесса — их закрывания.
Автоматическую систему можно устанавливать как в частном доме, так и в гараже.
Что представляют собой распашные ворота на дистанционном управлении
Работа распашной системы от дистанционного управления
Из всех типов автоматических ворот распашные – самые распространенные и наиболее привычные. Каркас их создается из жесткого профиля. Для обшивки применяются панели, которые могут быть изготовлены из дерева или металла. Можно применить и кованые решетки, но их покупку далеко не каждый может себе позволить.
Основными элементами конструкции любых распашных ворот являются:
- столбы, к которым прикрепляются створки ворот;
- сами створки (при желании, с врезной калиткой);
- петли, посредством которых осуществляется крепление;
- центральные и боковые упоры;
- ручки для более удобного открывания и закрывания;
- засов;
- электроприводы с кронштейнами.
Столбы, к которым прикреплены створки, могут быть соединены друг с другом в верхней части с помощью уголка или швеллера. Обычно это делается, когда масса створок слишком большая. Соединение не позволяет столбам расходиться в разные стороны или, наоборот, сходиться.
Открывание распашных ворот осуществляется по классической схеме: пара створок распахивается в разные стороны. Для того чтобы контролировать процессы открывания и закрывания, используются специальные рычаги. На каждой створке имеются электрические приводы, от которых с помощью рычагов передается энергия.
Открываться автоматические распашные ворота могут в обе стороны: внутрь и наружу. С точки зрения пожаробезопасности, лучше установить створки таким образом, чтобы они открывались в сторону дороги. Это поможет избежать лишних неприятностей во время возможного пожара. Кроме того, ворота, открывающиеся наружу, выглядят более красиво. Главное, заранее перед их установкой позаботиться о том, чтобы было достаточно места для их открывания.
Также возможны автоматические распашные ворота вместе с врезной или отдельно стоящей калиткой. Открыванием калитки, как и воротами, можно управлять дистанционно. Она комплектуется электромеханическим замком. Стандартные размеры калиток – 1,8*0,8 м.
Типы автоматики для распашных ворот
Виды автоматики для распашных конструкций
Автоматические распашные вороты отличаются универсальностью, надежностью и долговечностью. Многие годы створки будут плавно открываться и закрываться, требуя на один такой процесс не более 15 секунд. Некоторые люди с недоверием относятся к различным электромеханическим системам, но, как показывает практика, жизнь при использовании таких ворот только упрощается.
Автоматика для распашных ворот бывает двух типов: линейная и рычажная. У каждого привода свои технические параметры. На них влияет и размер створок ворот, и условия монтажа, и даже температура воздуха в данной местности.
Самым распространенным является линейный тип, по-другому еще называют «червячным». Работа основана на возвратно-поступательных движениях штока. Внешне такой привод похож на продолговатый футляр, внутри которого расположен длинный винт. Он приводится в движение посредством редуктора, размещенного в задней части футляра. Если включить редуктор, червячная передача начнет притягивать створку или, наоборот, отталкивать ее.
Достоинством системы можно считать замедление хода в конце процесса открывания или закрывания. Это позволяет продлить срок ее службы. Кроме того, при необходимости, конструкция без проблем открывается вручную. Таким способом монтируется автоматика на ворота, открывающиеся как наружу, так и внутрь.
Рычажный привод состоит из двух рычагов и редуктора, спрятанного в защитном кожухе. Корпус, внутри которого находится редуктор, прикрепляется к столбу ворот, а рычаг — непосредственно к створке.
Механику работы рычажных приводов можно сравнить с движением рук человека. С помощью длинных рычагов можно легко открывать даже такие створки, которые расположены относительно далеко от столба. Но расстояние в полметра обычно все же не превышается.
Какова комплектация автоматики
Вариант комплекта привода для ворот распашного типа
Чтобы не создавать себе проблем при установке дистанционной системы, необходимо еще в магазине проверить правильность ее комплектации.
Обычно автоматика для распашных ворот включает в себя:
- блок управления;
- два привода, каждый из которых должен прикрепляться к одному столбу;
- электронный пульт, посредством которого должно осуществляться управление воротами. Некоторые компании, комплектуют набор двумя пультами управления;
- руководство по эксплуатации, включая инструкцию монтажа, схемы и чертежи.
К основному комплекту можно купить дополнительные элементы, такие как брелоки-передатчики, радиоприемник, сигнальную лампу, фотоэлементы, антенну. Брелоки будут полезны в том случае, если воротами управляют более двух человек. Установка сигнальной лампы необходима, если мимо ворот часто проходят люди. Она будет предупреждать о том, что ворота начинают открываться. Если ворота с калиткой, дополнительно потребуется приобретение электромеханического замка.
Еще более «умным» электронным устройством являются фотоэлементы. Они способны «видеть» объекты, которые находятся поблизости (в радиусе открывания и закрывания). Если, например, рядом случайно окажется какой-нибудь домашний питомец, или человек, автоматика остановит процесс открывания или закрывания. Процесс не возобновится до тех пор, пока обнаруженный ею объект не покинет поле действия.
Принципы выбора автоматики
Процесс монтажа привода на распашные конструкции
От грамотного выбора электропривода зависит срок и качество его эксплуатации. Поэтому так важно обратить внимание на следующие параметры:
- Вес створок и остальных элементов распашных ворот. Если вес ворот не соответствует возможностям автоматики, при первом же сильном ветре система выйдет из строя, не справившись с нагрузкой. При этом важно учесть и ширину ворот, высоту столбов, расстояние от боковой опоры до центра петли. В том случае, если оно меньше 15 сантиметров, лучше будет установить линейные приводы.
- Интенсивность использования ворот. Для домашнего использования достаточна пропускная способность до 20 машин в час. Для производства и в зонах, где ворота приходится открывать и закрывать довольно часто, этот показатель мал, потребуются рычажные приводы. Обычно их и устанавливают в гаражах, на общественных автостоянках, на складах и других промышленных местах. В документах и чертежу к прибору можно получить информацию о среднем количестве ежедневных и почасовых циклов открывания-закрывания.
- Стойкости системы к низким температурам. Если местности присущи длительные морозы, рекомендуется устанавливать более мощный привод, чтобы он справился с трудностями при открывании. Никто не захочет в сорокаградусный мороз столкнуться с серьезными проблемами при открытии ворот. Встроенную калитку в воротах можно дополнить рычажным доводчиком, который и предназначен для работы в сильные морозы.
При бережном использовании и нормальном напряжении в сети автоматика для распашных ворот прослужит долго. В любом случае лучше покупать системы с определенным запасом мощности, чтобы не испытывать проблем в процессе эксплуатации. Также для нормальной работы автоматики важно проводить профилактические мероприятия. Они заключаются в смазывание механизма специальными средствами.
Базовые основы установки
Схема подключения автоматики к распашным воротам
Перед установкой приводов нужно тщательно изучить стандартные схемы, а также чертежи, которые указаны в инструкции по применению к приобретенной модели. Одним из самых важных показателей является указанное там установочное расстояние. С этим показателем обязательно нужно считаться при установке системы.
Также необходимо проверить, насколько легко осуществляется движение ворот. Они должны открываться беспрепятственно. Если же для этого приходится применять силу, значит, что-то не в порядке. Причину нужно выявить и сразу ликвидировать.
Перед установкой электроприводов необходимо подобрать провода нужной толщины. Важной деталью для установки являются несущие столбы. Электричество можно подвести либо в полых трубах, либо прямо по поверхности опорных столбов. Лучше всего провести электропровода под землей на достаточной глубине от поверхности, чтобы обезопасить людей и животных от случайного контакта. Важно при этом не забывать о растущих неподалеку растениях.
Приводы прикрепляются к петлям ворот. Крепление должно быть плотным и надежно заизолированным, ибо если влага попадет внутрь, то система может выйти из строя. Пульт дистанционного управления может быть как отдельно стоящим элементом, так и частью столба, удерживающего створки ворот.
После установки пульта монтируются элементы, синхронизирующие работу. Различные дополнительные устройства, такие как сигнальная лампа, устанавливаются посредством крепежных элементов.
Возможные ошибки и как их избежать
Схема правильного подключения всех комплектующих элементов привода для распашных конструкций
При самостоятельной установке автоматики требуется определенный опыт работы с такими конструкциями. Если его недостаточно, могут возникнуть проблемы, в результате которых автоматика работает со сбоями или вовсе не функционирует.
Только при правильной, последовательной установке всех элементов можно избежать ошибок. Все работы должны выполняться строго по схеме или чертежу. В этом случае легче исправлять ошибки. В другом случае установить причину сбоя будет невозможно без специалиста.
После установки автоматики необходимо сразу же проверить ее работоспособность: не возникает ли где замыкание, нет ли каких-либо преград. Если будут обнаружены какие-то дефекты, то их сразу же следует устранить.
Вам точно будут интересны эти статьи:
К данной статье еще нет комментариев. Оставьте первый комментарий!
Как делается автоматика для откатных ворот своими руками
Автоматика для откатных ворот, которой дополнительно можно оснастить любые модификации ворот, позволяет управлять всеми действиями с пульта дистанционного управления. Давайте рассмотрим более подробно варианты и схемы подключения автоматизации ворот.
Откатные ворота, или, как их еще называют, сдвижные ворота, являются конструкцией, в которой одна или две ставни сдвигаются вдоль неподвижной стены или забора по специальным полозьям. Для их открытия требуется минимальное пространство, что позволяет использовать их даже в ограниченном пространстве.
Сложность монтажа таких систем заключается в правильной регулировке полозьев на фундаменте, а специальные регулировочные площадки позволяют выполнять открытие плавно и равномерно. Комплект автоматики для откатных ворот может отправлять команду на открытие с пульта дистанционного управления, при подъезде к ним. Это очень удобная опция, особенно в холодное или дождливое время года.
Автоматика для откатных ворот
Комплект автоматизации откатных ворот включает в себя:
- двигатель привода;
- система фотоэлементов;
- сигнальная лампа;
- антенна приема сигнала;
- блок управления.
Двигатель привода выполняет основную роль в открытии ворот, так как по команде с блока управления выполняет открытие либо закрытие ворот. Двигатель, как правило, используется маломощный на напряжение питания 220 вольт. Для усиления передачи крутящего момента применяется чаще всего червячный редуктор. Схема подключения двигателя гарантирует его работу в реверсивном режиме.
Система фотоэлементов сдвижных либо раздвижных ворот обеспечивает блокировку их работы, если в зоне действия лучей находится препятствие. Такая несложная конструкция является лучшим гарантом от преждевременного срабатывания механизма ворот. Монтаж и настройка данной системы должна выполняться профессионалами.
Сигнальная лампа применяется для оповещения жителей о том, что ворота находятся в движении, и будет происходить въезд или выезд автомобиля. Обычно устанавливается проблесковый маячок оранжевого цвета. Автоматика производит включение и выключение сигнальной ламы по командам с блока управления.
Антенна приема сигнала устанавливается на столб ворот, для обеспечения качественной связи на длинные дистанции. Радиус действия данной антенны может измеряться сотнями метров и позволяет своевременно передать сигнал на открытие или закрытие ворот.
Блок управления принимает и преобразует полученный радиосигнал и при соответствии всем условиям начинает передавать команды на двигатель. Кроме того, блок управления контролирует систему фотоэлементов и сигнальную лампу. Монтируется подобный блок в герметичный контейнер, для избегания попадания атмосферных осадков.
Автоматика для откатных ворот своими руками
Для создания автоматических ворот своими руками начинать нужно с электрического привода. В нем важным элементом является электрический двигатель асинхронного типа. Если напряжение питающей сети трехфазное и позволяет использовать двигатель на 380 вольт, лучше остановиться на нем. Большим плюсом является возможность соединения по типу звезды, которая обеспечит простейший пуск двигателя и использует с максимальной эффективностью ресурсы электродвигателя.
В случае отсутствия питающей сети на 380 вольт, возможно использование электродвигателя на напряжение питания 220 вольт, с запуском через систему конденсаторов. Мощность электродвигателя берется в пределах от 1 до 2,5 кВт. Наиболее распространены в этом качестве крановые электродвигатели с частотой вращения 500-1000 об/мин.
Следующим важным моментом при изготовлении идет зубчатое колесо привода. Его вращение не должно превышать 100 об/мин, что регулируется применением одноступенчатого редуктора, который обеспечивает простоту и надежность преобразования крутящего момента с электродвигателя. Для состыковки электродвигателя с редуктором применяются специальные жесткие или полужесткие муфты.
Заменить редуктор поможет ременная передача. При этом для того чтобы правильно определить передаточное значение, размер большого шкива, установленного на приводное колесо, разделяется на размер меньшего, находящегося на валовой части мотора.
Далее устанавливаются выключатели концевого типа. Для их фиксации на поверхности рейки используют болты. Выделяют два варианта выключателей:
Первый вариант отличается большей эффективностью работы, так как данные выключатели работают даже при неблагоприятных погодных условиях. Магнит устанавливается на рейку с зубьями, проходя определенный участок на воротах через крюк, начинает срабатывать.
Подключать электрический привод необходимо согласно инструкции от производителя. Для дополнительных настроек используется дистанционный пульт управления. Кроме того, дополнительно устанавливаются фотоэлементы, которые улавливают световые сигналы. Фотоэлементы должны быть закреплены друг напротив друга. Они могут устанавливаться на ранее обустроенные столбы. Для того чтобы подключить провода, соорудите в трубе отверстие и проведите их от источника электроснабжения.
Вывод из данного обзора можно сделать такой, что лучшая идея по запуску раздвижных ворот – это обращение в специализированную фирму, которая производит строительство домов, строит бани сауны и бассейны. Специалисты смогут точно рассчитать и залить фундамент, для которого требуется арматура. Кроме того, в магазине обычно сложно приобрести определенные детали и механизмы отдельно. А компания сможет выполнить все работы по ключ, с определенной гарантией. В этом случае ваши ворота прослужат долго и качественно.
Cхема подключения распашных ворот: технология автоматизации и ее особенности
Большое количество людей, проживающих в частных домах, устанавливают распашной двухстворчатый портал при въезде на свою территорию. Материалом для этого может служить профнастил, дерево, стальные листы. На раздвижные ворота устанавливаются электронные редукторы, для автоматического открывания створок. Для того чтобы правильно проложить электропроводку, требуется схема подключения распашных ворот.
В откатных порталах разводка проводов проще, чем в распашных конструкциях. Поэтому прокладывать электрические провода следует одновременно с установкой столбов. Это позволит спрятать электропроводку в опоры, что обеспечит лучший, с эстетической точки зрения, внешний вид.
Подготовка проводов
При подготовке проводов следует учитывать, что трехфазные двигатели с пускателями уже давно не используются, и соответственно «толстые» провода (сечением 2,5 мм2 и больше) не будут нужны. Единственными сравнительно толстыми проводами будут кабеля питания блока управления и двигателя (толщина их не должна превышать 1,5 мм2).
Установка электропроводки портала
Монтаж электрических редукторов
При выборе автоматики следует учесть определенные факторы:
- Автоматическая система должна быть подобрана в соответствии с площадью, весом и парусностью ворот.
- Вертикально выставленные створки (для легкой и правильной их роботы).
- Сторона, в которую открывается портал (наружу или внутрь).
Автоматический электропривод лучше всего устанавливать в середине створок, но если есть необходимость, то можно снизу и сверху. Главным условием является прикрепление второго кронштейна к каркасу конструкции. Если двигатель установлен не правильно, то могут быть перекосы при его работе, что приведет к заклиниванию при работе.
Створки открываются внутрь
Такой вариант более сложен, так как при подобном открывании ставень, требования к монтажу ограничивают определенные размеры. Например, расстояние между приводом и центром петли не должно быть более 50-60 мм. Трудности могут возникнуть, если столбы изготовлены из камня или кирпича, в таких случаях петля находится посередине опоры. В таких случаях расстояние от центра петли до края столба 15-20 см, и установить электропривод на такую створку невозможно.
В большинстве случаев у портала, открывающегося внутрь, петля размещена ближе ко двору, а если столб изготовлен из металла 100*100мм (петля находится посередине, но до края столба необходимое расстояние – 50 мм). В подобных случаях специальный стальной кронштейн для электропривода приваривается к закладной или на металлическую опору.
Створки открываются наружу
Для данного типа ворот не возникают трудности при монтаже линейных приводов. При установке следует учитывать, что редукторы линейного типа сократят проем распашной конструкции на 15 см с каждой стороны, и устанавливать их лучше высоко, чтобы не задеть транспортом при движении.
Кронштейн следует удлинить на 5 см при помощи дополнительной пластины и прикрепить к закладной, используя сварочный аппарат. Закладные для кронштейна можно приварить к трубе или к подготовленным анкерам.
Технология автоматизации
Разводка электрических кабелей для подключения
Электропроводку для автоматических систем открывания распашных ворот лучше закладывать на этапе установки опор, их можно вывести в нужных местах, а основную часть спрятать внутри столбов. Выводить проводку на проезжую часть также следует до прокладки плитки, асфальта или другого покрытия. Это позволит избежать нарушения ровной поверхности и трудностей при его снятии и повторной установке.
Производители автоматики при продаже своей продукции рекомендуют определенную схему прокладки проводов, но иногда можно отступить от четких рекомендаций. Для сигнальной лампы и фотоэлементов можно использовать провода с небольшим сечением (2 или 4*0,5 кв.).
Приемник и пульт управления
Некоторые фирмы, производящие автоматику распашных ворот, котируют свою продукцию как профессиональную, и приемник к ним поставляется отдельно. Это не является проблемой для владельцев, устанавливающих автоматические редукторы самостоятельно. Пульты управления можно самостоятельно прописать под любую плату управления.
Способ работы автоматической системы
Приемник монтируется в специальный разъем на плате управления. Также на плату необходимо установить несколько перемычек. Одна перемычка устанавливается, если кнопка «Стоп» не используется (случается очень часто). Вторая перемычка монтируется, если фотоэлементы не используются (подключаются они в последнюю очередь). Пульт управления программируется в конце работ, а оставшиеся пульты программируются от одного «мастер» — пульта.
Подключение сигнальной лампы и фотоэлементов
Если хозяин участка монтирует редукторы на распашные ворота самостоятельно, ему будет необходимо подключить фотоэлементы и сигнальную лампу к плате управления. Установка не является сложной манипуляцией, все действия можно корректировать, посмотрев в специальные чертежи (схемы).
Основная функция фотоэлементов — защита автомобиля от створок распашных ворот. Лучше всего устанавливать две пары фотоэлементов (для открывания и закрывания). Они помогут при закрытии не повредить транспорт, если он, по какой-либо причине, будет находиться в проеме ворот. Монтировать фотоэлементы следует на высоте 50-70 см.
Сигнальные лампы необходимы для подачи сигнала, когда ворота открываются или закрываются. Устанавливается подобная лампа на опоре близко к плате управления достаточно высоко и на видном месте. Она сигнализирует проезжающим автомобилям или домашним жителям о том, что транспорт выезжает (или заезжает).
Монтаж электропроводки
Общие правила для прокладывания кабелей
При установке проводов самостоятельно рекомендуют учитывать определенные правила:
- Следует оставлять 1-1,5 свободных концов проводки.
- Блок управления устанавливается со стороны, к которой легче подвести кабель питания 220 В.
- Проводка заводится с гофрой только с нижней стороны.
- Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет короб, чтобы избежать попадания воды.
- Каждому приводу необходим трех жильный кабель для питания электромоторов.
- Кабель питания должен быть расположен немного ниже, чем высота монтажа привода.
Условия подведения кабелей фотоэлементов
Для разводки кабелей фотоэлементов также существуют определенные правила:
- Использовать для подключения следует двужильные провода 4*0,22.
- Если ворота выполнены из непрозрачного материала, необходимо установить вторую пару фотоэлементов за воротами (в комплект входят всего два фотоэлемента, поэтому необходимо приобрести еще одну пару).
- Монтировать их следует на высоте 500-600 мм от поверхности земли.
Процесс установки автоматической системы
Схожие по теме
Инструкция по монтажу секционных ворот Doorhan: нюансы сборки
В комплекте к секционным воротам Doorhan идет инструкции по их монтажу. В ней уделяется внимание правилам техники безопасности и особенностям сборки панелей.
Установка распашных ворот своими руками: выбор материалов и сборка
Правильная установка ворот распашного типа – это залог их долговечности. Изучив инструкции, даже неискушенный человек может своими руками осуществить монтаж двустворчатой конструкции.
Раздвижные ворота для дачи своими руками
Пошаговая инструкция по установке раздвижных ворот.
Раздвижные ворота своими руками
Безопасность вашего автомобиля зависит от качества ворот установленных в вашем гараже.
Схема раздвижных ворот, чертеж
Чертёж и схема раздвижных ворот, пошаговая инструкция.
Инструкция по установке секционных ворот своими руками
Поэтапная инструкция по установке секционных ворот алютех: технология, советы. Ворота секционные: инструкция по установке, тонкости работы.
Часто задаваемые вопросы и ответы
На сегодняшний день кадастровые работы и их результат является документ, представляющий собой электронный вид, утвержденной формы (Xml-cхемы). Любой результат кадастровых работ можно подписать электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя, что позволит правообладателю не тратить время на посещение МФЦ для передачи пакета документов для осуществления кадастрового учета или регистрации права на объект недвижимости, а направить электронный документ посредством интернета в Росреестр. Для изготовления ЭЦП необходимо обратиться в любой удостоверяющий центр, занимающийся изготовлением квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи (КСКП ЭП), согласно Федеральному закону от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» для Росреестра. При изготовлении КСКП ЭП для физических и юридических лиц применяется специальный алгоритм шифрования информации, исключающий изменение документа, подписанного такой электронной подписью.
Процедура согласования границ земельного участка установлена 221-ФЗ от 24.07.2007г. и является обязательной если проводятся кадастровые работы, в результате которых уточняется местоположение границ(ы) земельного участка, в отношении которого осуществлялись работы, или смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости:
1) собственности;
2) пожизненного наследуемого владения;
3) постоянного (бессрочного) пользования;
4) аренды (если такие смежные земельные участки находятся в государственной или муниципальной собственности и соответствующий договор аренды заключен на срок более чем пять
Порядок согласования границ включает в себя: 1) Извещение всех заинтересованных лиц; 2) проведение согласования границ и составление акта согласования.
Извещение правообладателей смежных земельных участков может проводится как в индивидуальном порядке, так и путем проведением собрания о согласовании местоположения границ и посредством опубликования в СМИ в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов. Опубликование извещения о проведении согласования границ осуществляется при отсутствии информации в ЕГРН о контактных адресах заинтересованных лиц.
Более развернуто вы можете прочитать в этой статье по ссылке.
С 01.01.2017г. произошло объединение процедур кадастрового учета и регистрации прав объектов недвижимости в соответствии с вступившим в силу ФЗ-218 от 13.07.2015г. “О государственной регистрации недвижимости”. Оформить объект недвижимости теперь будет возможно в один этап передачи правообладателем пакета документов в уполномоченные федеральные органы для проведения комплекса процедур и получения в результате выписки из ЕГРН о зарегистрированном праве. На сегодняшний день данная процедура, к сожалению технически не реализована Росреестром, но по информации, предоставляемой Минэкономразвитием, возможность осуществления одновременного кадастрового учета и регистрации права планируется к 01.07.2017г.
В случае образования земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с Земельным кодексом участок предоставляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Схема расположения на КПТ имеет утвержденную форму в соответствии с приказами Минэкономразвития и могут готовится как в электронном виде, так и в бумажном виде. Электронный вид представляет собой формат Xml-схемы и подписывается электронной подписью уполномоченного органа местного самоуправления. Предоставление земельного участка на основании схемы расположения на КПТ осуществляется для участков, предоставляемых для садоводства, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства.
После оформления документов (подготовки технического плана или межевания), пакет документов направляется в Росреестр через МФЦ. Регистратор проверяет наличие документов, их соответствие установленным формам, правильность указанных сведений. В случае, если он находит препятствия для регистрации, то выносит решение о приостановке, о чем сообщает заявителю. Для разъяснения причины приостановки, и расшифровки бюрократических фраз, которыми обычно пестрит приостановка, стоит обратиться к кадастровому инженеру, формировавшему документы. На внесение изменений обычно предоставляется три месяца. Более подробно о приостановках и причинах их получения можно почитать тут.
Невозможность считывания диска, заверенного электронной подписью кадастрового инженера, на устройстве МФЦ или регистратора Росреестра – это одна из причин приостановки кадастрового учета. Однако, проблема зачастую не в дефекте диска или считывающего устройства, а в других нюансах, которые более подробно отражены здесь. Для решения данной проблемы следует повторно обратиться к кадастровому инженеру, который готовил пакет документов, и он перезапишет вам диск.
Схема электропроводки для откатных ворот
Этот раздел посвящен прокладке электропроводки для автоматики откатных ворот. Электропроводку лучше всего делать вместе с заливкой фундамента откатных ворот и с кладкой столбов. В этом случае Вы имеете возможность спрятать провода в столбы и тем самым обеспечить эстетичный внешний вид Ваших ворот. Также Вы можете прочитать статьи: схема откатных ворот и фундамент для откатных ворот.
Видео процесса закладки электропроводки для откатных ворот:
Первое чего не нужно делать, это брать толстые провода – электрики “старой закалки” закладывают провода сечением 2,5мм2 и более, вплоть до 6мм2 меди, в том числе на фотоэлементы, кнопку-ключ, и прочую слаботочку. Единственный относительно толстый провод, который нужен для автоматики откатных ворот это кабель питания, и то не толще 1,5мм2.
На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1,5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму. На фотоэлементах эти клеммы еще меньше.
Итак, сначала рассмотрим схему электропроводки откатных автоворот.
На первый взгляд на ней ничего не понятно. Все в порядке – так и должно быть. Попробуем разобраться в ней, если мы хотим сэкономить свои деньги. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к электроприводу на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Привод имеет смысл располагать сразу за роликовой кареткой той, что ближе к проему. Тем самым Вы уменьшите расход зубчатой рейки и не нужно будет отходить далеко от проёма, чтобы добраться до привода в случае надобности.
Итак, мы опредилились, что все провода идут к приводу и выходят в пластиковых гофрах с месте установки привода. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:
Рассмотрим первый кабель идущий от привода – это питание 220В, его есть смысл делать кабелем ПВС 3х1,5. Этот провод идет от привода к розетке или автомату. На автоматику ворот рекомендуется устанавливать стабилизатор напряжения.
Второй кабель – от привода на сигнальную лампу, на схеме он обозначен 2х0,75 (можно взять и 2х0,5 и даже меньше, ампераж на лампе небольшой). Идет этот кабель от привода на верхушку столба ближнего к приводу, если есть возможность лучше спрятать его в столб. Если на вершине столба имеется декоративная “шляпка” выводите провод на лицевую плоскость столба прямо под “шляпкой”.
Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить “домофонным сигнальным кабелем” 4х0,22. Годится также вышеупомянутый ПВС 2х0.5, только не забудьте, что ближнему к приводу фотоэлементу требуется 4 жилы, а дальнему 2.
Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:
Ближний к электроприводу фотоэлемент (приемник, RX) требует 4-х жильного провода – 2 жилы питание, и еще 2 управляющие контакты. На схеме этот провод обозначен 4х0,35. Он идет от столба к приводу, Часто забывают, что нужен 4-х жильный кабели и кладут 2-х жильный, будьте внимательны. Этот кабель при возможности лучше спрятать в столб, оставив свободный конец 15-20 см. Если нет такой возможности нужно укрепить провод на столбе, благо крепежа для провода сейчас хватает. Часто этот провод прокладывают в швах между кирпичами, а потом заделывают раствором.
Фотоэлемент на дальнем от привода столбе (ТХ) требует 2-х жильного кабеля, на схеме он обозначен 2х0,35. Проводку лучше сделать опять же тем же самым сигнальным проводом 4х0,22, можно использовать 2 жилы, а можно использовать все жилы скрутив их попарно. Провод этого фотоэлемента проходит под проемом, поэтому предусмотрите, чтобы он был надежно защищен, ведь сверху будет проезжать автотранспорт.
Остались вопросы? Звоните, и наши менеджеры с удовольствием проконсультируют Вас по всем вопросам! Звоните или закажите консультацию.