Как подключить акустику к ресиверу

0

Как подключить акустику к ресиверу

Как правильно подключить колонки к ресиверу?

Как правильно подключить колонки к ресиверу?

Я уже задавал этот вопрос в теме про колонки Аудиовектор. Поскольку за 3 недели на него никто не ответил, попробую повторить его здесь.
********************************************************************

Хотелось бы услышать совет по поводу подключения.

Имеются колонки Аудиовектор К3 и ресивер Ямаха-5940 (полный аналог Ямахи-459). Собираюсь купить к этим колонкам усилитель (для музыки), но это, видимо, будет не сразу. Предложение у нас в НН довольно ограничено. Пока же придётся выжимать максимум из того, что есть.

В связи с этим появилась идея раздельного подключения (тем более, что колонки хоть и из магазина, но без перемычек). Но, поскольку я в электротехнике вообще ничего не понимаю, меня терзают смутные сомнения. Можно ли подключить раздельно нижние и верхние частоты колонок к выходам ресивера для фронтов зон А и В? Не сгорит ли что-нибудь? Мне представляется, что нет и что это будет, собственно, тем, что называется bi-amping (только на низком тех. уровне). Но может быть, я чего-то недоучитываю?

Второй вопрос — на будущее. Ресивер хотелось бы оставить для кино и после покупки усилителя. Можно ли как-то подключить всю эту систему так, чтобы достаточно было 1 пары фронтов (хочется ради экономии места избавиться от старых полочников)? Как мне сказали, чтобы подключить ресивер в качестве предусилителя (тогда можно было бы смотреть кино, включив одновременно Р и У; а для музыки достаточно было бы включить только У), нужны выходы Pre-Out — которых на этом ресивере нет. Можно ли, в таком случае, подключить DVD-проигрыватель одновременно и к проигрывателю, и к усилителю, так что они (при просмотре кино) будут играть синхронно от одного источника сигнала (при этом фронты будут подключены к усилителю, а всё остальное — к ресиверу)? Или две пары фронтов при таком ресивере — это неизбежность?

Кстати, а что произойдёт, если всё-таки подключить усилитель от ресивера, но не от (отсутствующего) Pre-Out’а, а от выходов (зажимов) для фронт. колонок?

Как правильно подключить колонки к ресиверу?

Re: Как правильно подключить колонки к ресиверу?

Спасибо за ответы. Жаль, что никто не ответил насчёт одновременного подключения усилителя и ресивера к одному DVD-проигрывателю. Ну да ладно, это вопрос будущего.

на полосу пойдет то, то ей причитается

Т.е., ничего не сгорит?

В итоге Вы собираетесь подцепить мощник к мощнику.
Сее не правильно, так как не согласуется по сигналу.

Честно говоря, мне, как дилетанту, эти слова непонятны. Что это означает на практике? Тихий звук? Существенные (по сравнению с классом техники) искажения?

Не понимаю, колонок то сколько всего?

Всего 7: 2 тыловых, 1 центр и 2 пары фронтальных (напольники и полочники). Теперь хотелось бы 1 пару фронтов (полочники, поскольку они более низкого класса, чем напольники) из системы исключить. В противном случае, придётся после покупки усилителя слушать музыку через напольники, а кино смотреть с полочниками.

ток будет идти в обратку на усилок или рес

Это, если я правильно понимаю, в случае одновременного подключения Р и У к одной паре колонок?

Не заморачивайтесь по поводу bi-amping и bewaring, вам это ничего не даст

Тут мнения расходятся, поэтому я хочу попробовать. Обойдётся это недорого, а более “культурное” (раздельное) подключение, в любом случае, не повредит.

не подключайте усилитель и ресивер на одни колонки рано или поздно что-то спалите, включив одновременно

Именно это мне и говорили в устных консультациях. Так что, на всякий случай, воздержусь.

для музыки возьмите усилок и слушайте стерео, а на кино возьмите недорогой комплект 5.1

Вы не поняли. Все колонки-то уже есть, ничего докупать не придётся. Наоборот, хотелось бы избавиться от полочников-фронтов (поскольку появились более качественные напольники). Но непонятно, как это сделать, когда будет куплен усилитель. Ведь одновременно Р и У подключать к этим напольникам, как Вы и сами говорите, нельзя.

Может быть, подключить (как я уже описывал выше) DVD-проигрыватель ОДНОВРЕМЕННО и к ресиверу (как он уже подключён сейчас — по оптике), и к усилителю (которого пока нет, но после покупки можно будет сделать это, напр., по коаксиальному каналу). Напольники подсоединить к усилителю, а тыл и центр — к ресиверу. Тогда при просмотре кино усилитель будет получать сигнал от проигрывателя и передавать его на напольники, а ресивер, по другому каналу, будет СИНХРОННО получать тот же сигнал и передавать его на тылы и центр. А для музыки можно обзавестись CD-проигрывателем и подсоединить его к тому же усилителю. Ресивер при этом будет отключён.

Или такая схема по какой-то причине невозможна?

Как подключить к AV-ресиверу саундбар, телевизор и ПК

Полезной информации много не бывает! Особенно, когда дело заходит о создании домашнего кинотеатра или превращения гостиной в доме в центр развлечений, где можно потанцевать под любимую музыку или поиграть в видео игры. В этом случае одним из самых важных условий успеха является правильное подключение аппаратуры и в частности AV-ресивера, занимающего центральное место между источниками аудио и видеосигналов и воспроизводящей аппаратурой. Как правильно подключить AV- ресивер, когда речь идёт о проводном соединении? Какие условия и принципы при этом следует соблюдать? Как использовать все возможные функции этого устройства по максимуму и добиться лучшей передачи видео и звука? На все эти вопросы отвечают специалисты.

Назначение и принцип работы ресивера

Аудио/видео-ресивер фактически является многоканальным усилителем, оснащённым декодерами цифрового аудио, тюнером и коммутаторами сигналов, который применяется в домашних кинотеатрах. Это многофункциональное устройство является именно тем аппаратом, с которого начинается объёмный звук.

Самыми популярными моделями являются пятиканальные ресиверы, поддерживающие базовые звуковые системы. Есть также семи и девятиканальные системы, которые способны усиливать и коммутировать новейшие форматы такие как, например Dolby Atmos и DTS X. Ресиверы используются также для прослушивания музыки, обеспечения усиления и передачу на воспроизводящую аппаратуру потокового сетевого контента. С помощью ресивера можно даже обеспечить подачу сигналов на звуковые системы, расположенные в разных комнатах – системы мультирум. Вот как выглядит задняя панель у AV-ресивера, например, Pioneer VSX-LX503.

Понятно, что такой многокомпонентный АВ-ресивер является достаточно сложным устройством, поэтому требует определённых знаний и внимательности при его подключении.

Как подключить AV-ресивер к телевизору?

Первый принцип. Следует выбрать самый оптимальный в каждом конкретном случае вид подключения, который обеспечит максимальное качество сигнала. В частности, если речь идёт о видео, то лучшим на сегодняшний день считается HDMI-интерфейс, он позволяет передавать видеоданные высокой чёткости без малейших потерь. Кроме того, этот вид соединения поддерживает передачу многоканального аудио.

Последнее время всё больше популярности получают так называемые HDMI ARC-интерфейсы, передающие сигналы в реверсивном направлении. Если аппаратура снабжена такими разъёмами, то лучше использовать их, потому что и качество на высоте и соединительных кабелей меньше.

Несколько уступает HDMI-интерфейсу по качеству передачи данных разъём SCART, содержащий 21 контакт. По-другому он называется евроразъём. Главным его достоинством является способность разделять сигналы и выдавать хорошее качество видео даже на больших экранах телевизоров.

Помимо того, что в этом кабеле имеются контакты для аудио и видеосигналов, в нём ещё остаётся резерв, например, для управления проигрывателем через ТВ.

Можно подключать ресивер к ТВ через компонентное соединение, представляющее собой три цветных кабеля.

Этот вид соединения делит цвета на две группы и отделяет яркость. Такое техническое решение несколько улучшает качество изображения, но и увеличивает количество проводов. Компонент рекомендуется применять в случаях, если по каким-либо причинам HDMI или SCART использовать нет возможности.

Композит. Всем известные «красный, белый и жёлтый».

В композитном соединении используются один RCA-кабель для передачи изображения со смешанными цветами и яркости, а вместе с ним по двум другим таким же кабелям передаётся аналоговый стереосигнал – на левый и правый канал. Обычно композитный кабель с видео маркируется жёлтым цветом, правый канал аудио – красным, а левый – белым. Композитное соединение использовалось на аппаратуре прошлых поколений и сегодня может применяться лишь как проверочное.

Второй принцип. Его можно назвать принципом «максимального упрощения соединения». Это означает, что при подключении аппаратуры следует стараться максимально упростить связку между компонентами. В идеале лучше, чтобы всё соединение сводилось к одному кабелю. Логика простая – чем меньше количество кабелей, тем ниже вероятность возникновения помех и качественнее сигнал. К тому же в случае разрыва или нарушения соединения выявить место значительно проще.

Третий принцип. Экономия на качестве кабелей категорически недопустима, ведь именно от их качества зависит успех в виде безупречного изображения и звука. Хорошие экранированные и изолированные кабели, качественные стыки и как можно меньшая длина самого кабеля – вот именно то, что требуется. Нет смысла экономить на кабелях, если уже приобретена такая дорогостоящая аппаратура.

Все перечисленные принципы относятся не только к вопросу подключения AV-ресивера к ТВ, но и к другой аппаратуре.

Инструкция по подключению АВ-ресивера к ТВ

На самом деле, зная возможности телевизора и ресивера, всё подключение сводится к нескольким последовательным действиям.

Как подключить саундбар к AV-ресиверу

Ни для кого не секрет, что современные телевизоры наряду с восхитительным воспроизведением изображения зачастую страдают от недостатка объёмного звука штатной акустики. Именно поэтому многие владельцы ТВ приобретают саундбары – специальные звуковые панели со встроенными динамиками, расположенными внутри одного корпуса под разными углами. Такая конструкция отличается компактностью и при этом обеспечивает качественный объёмный звук.

К ресиверу обычно подключаются так называемые пассивные саундбары, не имеющие в своей конструкции встроенного усилителя. Подключение осуществляется аналогично с ТВ: сначала подбирается вид подключения. Лучше если это будет интерфейс HDMI, подбирается соответствующий кабель и непосредственно проводится подключение при отключённом питании аппаратуры.

Акустика

Немного сложнее с подключением акустических систем домашнего кинотеатра, ведь количество подключений в этом случае гораздо больше. Однако сам подход остаётся всё тем же. Вначале следует отключить питание, вынув вилки из розеток, затем тщательно проверить целостность жил кабелей колонок и убедиться в том, что они между собой не соприкасаются. А затем осуществить подключение. Большую помощь при подключении акустики комплектов домашних кинотеатров оказывает маркировка кабелей и разъёмов с помощью поставляемого набора специальных этикеток.

Читать еще:  Как подключить печку напрямую

Пользователю остаётся лишь соединить аппаратуру в соответствии с надписями на шильдиках или с цветами. Ошибка в этом случае исключена.

«Подводные камни» при подключении акустики к AV-ресиверу

Существует несколько проблем при подсоединении акустической системы домашнего кинотеатра в AV-ресиверу.

Во-первых, сложность прикручивания самих проводов, места для которых на задней панели ресивера находятся близко друг к другу. Проблема решается путём покупки специальных акустических кабелей с «тюльпанами».

Во-вторых, необходимость расчёта длины кабелей, особенно от тыловой акустики.

В-третьих, необходимость маскировки проводов от тыловых динамиков. Существует три основных варианта. Можно приобрести специальный плоский акустический кабель и проложить его под ковром. Можно использовать кабельные каналы, не прибегая к штроблению стен, или просто спрятать их за плинтусом.

Что касается возможностей беспроводного соединения акустики, которое реализовано в новом поколении домашних кинотеатров, то смысла о нём вести речь нет, потому что подключения происходят при помощи аппаратных средств. Остаётся только этап настройки, который тоже осуществляется автоматически.

Как подключить к оконечному усилителю AV-ресивер

Надо понимать, что в принципе AV-ресивер предназначен исключительно для кино и для неискушённых слушателей. Это означает, что встроенные в них усилители относятся к D-классу.

Этот класс усилителей достаточно компактен, экономичен, но характерен наличием ВЧ-импульсных помех, которые подлежат подавлению, что как следствие, ведёт к снижению качества воспроизведения именно музыки. Этот факт заставляет настоящих меломанов подключать AV-ресивер к оконечному усилителю.

Порядок действий следующий

Подключение и настройка несложные. Главное – добиться равномерного уровня громкости на всех колонках, как через AV-ресивер, так и через интегральный усилитель. При этом можно будет пользоваться только одной ручкой громкости, расположенной на ресивере.

Как подключить AV-ресивер к компьютеру?

На первый взгляд сложный вопрос подключения AV-ресивера к ПК на самом деле решается просто. Самым главным условием является наличие на персональном компьютере видеокарты с поддержкой HDMI. Это практически все современные устройства. В этом случае подключение происходит по схеме:

Если разъём HDMI отсутствует, то можно использовать специальный переходник с DVI на HDMI.

Используя разъёмы «HDMI IN» на AV-ресивере можно подключать и другую аппаратуру. Как видно, всё не так уж сложно как может показаться на первый взгляд. Однако если всё-таки времени на эти манипуляции нет или хочется на сто процентов гарантировать отсутствие ошибки во время коммутации и настройки аппаратуры, всегда имеется возможность прибегнуть к помощи специалиста.

Как настроить AV-ресивер и получить самый качественный звук

Собираетесь купить новый ресивер? Здесь все, что вам необходимо знать.

AV-ресивер – это мотор вашего домашнего кинотеатра. Вокруг него объединяются в единое целое все источники, акустические системы и то, что вы видите на экране. Он привносит в дом волшебство бескрайнего мира кино, окутывая слушателя звуковым полотном, в котором есть и юмор, и драма, и экшн всех разновидностей.

Однако AV-ресиверы – очень внушительные агрегаты, и если вы только приступаете к знакомству с ними, может оказаться непросто понять, с чего начать, когда перед вами предстает большой металлический ящик с множеством подключений, разъемов и аббревиатур.

Независимо от того, идет ли речь об уже имеющемся ресивере или о покупке нового, мы готовы со всей осторожностью провести вас через рифы этого процесса.

Наши советы помогут вам выбрать самый подходящий AV-ресивер и разобраться в подключениях, успешно пройти процесс автокалибровки и овладеть тонкостями процесса настройки, с помощью которой ваш новый компонент сможет проявить себя на все сто. Прочтите до конца – и почувствуйте себя профессионалом.

Выбор и покупка AV-ресивера

Несмотря на сложность этого устройства, сформулировать требования по покупке нового ресивера проще, чем при выборе другого компонента Hi-Fi-системы или домашнего кинотеатра. В конце концов, все эти крепкие прямоугольные ящики – на одно лицо, и вам не придется учитывать их эстетические особенности, разве что выбрать цвет корпуса между черным и серебристым.

Вот три базовых вопроса, с которыми нужно будет определиться: число имеющихся колонок, как много HDMI-входов вам нужно и сколько вы готовы потратить на новый ресивер.

Поскольку вы, надо полагать, уже сделали главный выбор в пользу многоканальной системы, то уже наверняка продумали, сколько АС поместится в вашем доме – будет ли это базовый 5.1-канальный или полный комплект Dolby Atmos. Требования к ресиверу главным образом определяются этим обстоятельством.

Если у вас найдется место только для пяти колонок и сабвуфера (минимальный набор для качественной многоканальной системы), то нет смысла рассматривать модели, поддерживающие более пяти каналов. Если же вы подумываете о расширении – например, добавлении дополнительных верхних каналов или переходе к системе Atmos – стоит присматривать 9- или 11-канальный ресивер, чтобы в будущем его не пришлось менять.

Решились на установку системы Atmos с нуля? Во-первых, мы вам завидуем и надеемся, что вы запаслись согласием соседей сверху. Во-вторых, рекомендуем проверить наличие поддержки формата Atmos у выбранного AV-ресивера; большинство моделей в категории £500 и выше сегодня предлагают ее в стандартной комплектации.

Мы также рекомендуем подыскивать компонент, работающий с четырьмя АС Atmos (в конфигурации 5.1.4 или 7.1.4), а не две (например, 5.1.2 или 7.1.2, как это часто бывает у моделей в категории от 500 до 1000 фунтов).

Такие аппараты в основном встречаются в сегменте около £2000 – но они стоят своих денег. Две колонки Atmos не способны создать полноценное звуковое пространство, на которое рассчитан этот формат; если вы хотите получить настоящий трехмерный звук – сразу же закладывайте бюджет на четыре.

Что касается подключений, главное – зарезервировать нужное количество HDMI-входов для всех источников (Blu-ray-проигрывателя, игровой консоли, телеприставки), поддерживающих самые современные спецификации 4K и HDR (HDCP2.2), поскольку коллекция фильмов в формате 4K HDR Blu-ray постоянно растет.

У большинства ресиверов найдется несколько аналоговых разъемов для владельцев более старой техники – например, видеомагнитофонов.

Важным фактором всегда остается цена. Купить можно только то, что вписывается в бюджет, и это отчасти упрощает процесс выбора модели.

Стоит запомнить простое правило: если ресивер стоит не более £250, вы получите 5.1-канальную систему, несколько HDMI-входов и никакого Интернета.

В зоне оптимального соотношения цены и качества, отметки £500, модели могут похвастаться наличием всех современных функций: Wi-Fi, Dolby Atmos, DTS:X, сквозного пропуска 4K HDR, приличного набора HDMI-входов и всех основных сервисов потоковой трансляции.

Если поднять ставки до 1000 фунтов и более, ко всему перечисленному добавятся повышенные мощность и масштабность звучания, расширенный комплект выходов на АС, возможности более тонкой настройки звука и другие функции.

Какую сумму следует потратить с учетом конкретной системы? Если ваш комплект АС стоит от 1000 до 1500 фунтов, ориентируйтесь на ресивер в категории £500. Если вы нацелились на аппарат ценой £2000, ваша акустика должна быть в сегменте £4000-£5000. В качестве базового правила можно использовать простой расчет: умножить стоимость ресивера на два и еще добавить немного сверху.

Что касается других функций, то необходимость наличия Wi-Fi, Bluetooth, Spotify Connect, Tidal, воспроизведения DSD, AM/FM-тюнеров, трансляции музыки в форматах Hi-Res-аудио и совместимости с мультирумными технологиями определяется исключительно вашими личными вкусами (тем более что большинство ресиверов, кроме самых бюджетных, и так поддерживают большую часть этих возможностей); изучите список характеристик выбранной модели, чтобы убедиться в том, что в ней есть все, что вам нужно.

Подключение источников

Итак, вы нашли ресивер своей мечты. Поздравляем! Теперь можно заняться подключением источников.

Панель разъемов на задней панели любого ресивера пугает их количеством и разнообразием – но стоит один раз потратить время на подключение, и вам не придется больше обращаться к ним.

Мы рекомендуем выключить аппарат перед подсоединением колонок, сабвуфера и источников. Это позволит избежать громких щелчков, короткого замыкания и других возможных неприятностей для вашей системы.

Почти у всех ресиверов входы снабжены подписями. У некоторых – например, у моделей Denon – цветовое кодирование выходов упрощает процесс подключения пяти или более колонок. Разъемы для дополнительных тыловых, верхних или фронтальных АС могут служить и для колонок Atmos; они могут быть помечены как «присваиваемые», «5.1.2» или «Extra SP».

Если вы собираетесь воспроизводить контент в формате 4K HDR, поищите над HDMI-входом пометку «HDCP2.2». У некоторых моделей HDCP2.2-сертифицирована только пара HDMI-портов; подключать 4K-Blu-ray-проигрыватель следует именно к ним.

Вы также можете заметить, что к каждому HDMI-входу приписан источник: Blu-ray, DVD, CD, игровая приставка, кабель/спутник, медиаплеер и так далее. Это не просто дружеский совет. Это значит, что производитель оптимизировал характеристики этих входов для определенных источников. У входа для Blu-ray-проигрывателя, к примеру, может быть самый короткий путь прохождения сигнала до процессора, что обеспечивает максимальное качество воспроизведения.

Скажем, у удостоенного Award ресивера Sony STR-DN1080 два HDMI-входа (с пометками BD/DVD и CD/SACD) оптимизированы для максимально высокого качества звучания, и соответствующие источники лучше подключать именно к ним.

Стоит отметить еще два варианта подключения: мы всегда рекомендуем выбирать проводное соединение по Ethernet – оно более стабильное и надежное по сравнению с Wi-Fi.

USB-порт на передней панели предназначен для воспроизведения файлов с флэшки, но мы чаще всего используем его для зарядки смартфонов (убедитесь, что ресивер позволяет это).

Калибровка

Переходим к самой долгой и утомительной части процесса настройки AV-ресивера.

Большинство ресиверов комплектуются микрофоном для настройки. Подключите его и запустите процедуру автокалибровки после получения приглашения; она выполнит измерения характеристик АС и параметров помещения, настроит расстояние до колонок и уровни их громкости, а у более «навороченных» (читай, «дорогих») ресиверов еще и оптимизирует звучание в соответствии с обстановкой.

Читать еще:  Как подключить варочную панель электролюкс самостоятельно

Рекомендуем выполнить автокалибровку сразу же после подключения всех источников, чтобы раз и навсегда разделаться с этим процессом и быстрее приступить к прослушиванию своего нового домашнего кинотеатра.

Кроме того, звучание системы не будет оптимальным без калибровки. После подключения микрофона в точности следуйте всем инструкциям на экране и пройдите весь путь от начала до конца. Некоторые функции калибровки потребуют всего несколько секунд, другие могут выполняться пять минут или более, поскольку измеряются несколько параметров. Во втором случае можно пойти и сделать себе чашечку чаю.

Если вы установили колонки Dolby Atmos, сообщите об этом ресиверу до начала калибровки.

Войдите в меню ручной настройки АС (оно может быть спрятано где-то глубоко в подпапках) и укажите их конфигурацию – это могут быть колонки с функцией Atmos, излучающие звук вверх (например, KEF R50), либо установленные на потолке – после чего ресивер сможет адекватно произвести их калибровку. Ему потребуется знать высоту комнаты, так что запаситесь рулеткой.

Также необходимо указать количество сабвуферов в системе – один или два. Установите его громкость примерно на половинном значении, выполните калибровку и затем при необходимости скорректируйте ее при просмотре отрывка фильма.

Если во время калибровки для одной или нескольких АС выдается ошибка в процессе измерения (или система не распознает их наличие), проверьте, подключены ли они к правильным выходам; иногда это говорит о том, что АС находится не в фазе.

Большинство систем калибровки сегодня работают достаточно точно, однако всегда стоит лишний раз заглянуть в ручные настройки и перепроверить расстояния, а также уровни громкости – и исправить то, что требует исправления. Доверяйте своим ушам: если что-то звучит неприятно, значит, где-то что-то установлено неверно, и это можно скорректировать.

Нередко случается, что ресивер воспринимает большие колонки как маленькие – или наоборот.

Если вы так же тщательно подходите ко всем процессам, как мы, можете измерить уровни громкости АС при помощи датчика звукового давления или использовать соответствующее приложение для смартфонов – они неплохо справляются с делом.

Не забывайте о том, что при изменении состава комплекта АС, передвижении колонок или перестановке мебели в комнате необходимо заново провести полную калибровку. Так что не убирайте далеко микрофон.

Режимы объемного звучания и цифровая обработка звука

Вы уже выдохнули с облегчением после завершения калибровки и горите желанием поскорее включить свой любимый фильм в формате 4K Blu-ray. Осталась еще пара пунктов настройки: режимы объемного звучания и функции цифровой обработки звука.

Под DSP (цифровой обработкой звука) понимается целый спектр вариантов, от режимов обработки Dolby или DTS до отдельных для жанров драмы, фантастики, приключений или игр, подчеркивающих определенные аспекты звучания. Встречаются даже эффекты, моделирующие акустику собора, концертного зала, нью-йоркского джазового клуба или театра Roxy в Лос-Анджелесе.

С вариантами из последней категории можно экспериментировать бесконечно; модели Yamaha оснащаются одной из лучших программ для формирования определенной акустической среды, создающих тонко проработанное и убедительное впечатление.

Но, поскольку мы предпочитаем вносить в звуковой сигнал минимальную окраску или вообще обходиться без нее, перейдем к тем немногим режимам, которые выводят качество звучания на передний план. Ищите варианты с названиями наподобие «straight», «direct» или «pure direct» – в них ресивер обеспечивает самую точную передачу сигнала от источника к выходу.

Спектр режимов у каждого производителя свой, но в большинстве случаев они отключают ту часть контуров, которая в данный момент не требуется, что способствует снижению уровня искажений и устранению взаимовлияния, и в силу этого – повышению чистоты сигнала.

С другой стороны, ваша модель может поддерживать специальные режимы для воспроизведения саундтреков в Dolby Atmos или DTS:X (на Blu-ray-дисках они записаны поверх стандартных дорожек для 5.1- или 7.1-канальных комплектов). Например, Sony STR-DN1080 для воспроизведения сигнала в Atmos или DTS:X должен находиться в режиме A.F.D. (автоматическое декодирование форматов) – на дисплей ресивера должно выводиться сообщение о том, что он декодирует саундтрек в формате Atmos (если этого сообщения нет, значит, вы получаете на выходе что-то другое).

И еще одно соображение: если вы планируете слушать и смотреть с помощью AV-ресивера контент разных типов – фильмы, спортивные передачи, видеоигры, музыку в стерео – стоит создать закладки с собственными настройками для каждого из них. Специальный кинорежим для фильмов, двухканальный стерео для прослушивания музыки, настройка DSP для видеоигр – все это позволит вам обойтись без перенастройки параметров звука при каждой смене формата.

Воспроизведение

При тестировании AV-ресивера мы устраиваем ему «прогрев» (т.е. непрерывное воспроизведение в течение одного-двух дней) для достижения оптимального качества звучания перед тем, как переходить собственно к тестам. Ваш аппарат остается с вами надолго, и чем больше он будет работать, тем лучше станет играть.

Чего же вы ждете? Доставайте любимый фильм, запаситесь вкусностями – и наслаждайтесь своей новой, идеально настроенной системой домашнего кинотеатра.

И напоследок несколько советов по обращению с AV-ресиверами:

  • Это большие и тяжелые компоненты, которым нужно достаточно места на прочной стойке.
  • Им также необходима надежная вентиляция, поскольку они сильно нагреваются в процессе работы.
  • Отключение дисплея повышает качество звука.
  • Приложения для смартфонов удобны, но мы предпочитаем старые добрые пульты ДУ. Особенно если они снабжены подсветкой.
  • Просмотрите все папки и подпапки меню ресивера – в них прячется множество полезных настроек.
  • Для получения максимального результата используйте качественные HDMI- и акустические соединители.
  • Постарайтесь избегать переплетения акустических кабелей друг с другом для снижения их возможного взаимовлияния.
  • Регулярно проверяйте наличие обновлений программного обеспечения.
  • Не обращайте внимания на показатели мощности, указываемые производителем. Каждая компания измеряет ее по-своему, поэтому сравнение величин не имеет особого смысла. Всегда хочется выбрать модель с самой большой цифрой (например, 200 Вт), однако мощность AV-ресивера слабо отражает качество его звучания.
  • Совет дня: включите AV-ресивер примерно за полчаса до запланированного прослушивания – он будет работать заметно лучше, чем в непрогретом состоянии.

Как правильно совместить стерео и домашний кинотеатр в одной системе

Том Парсонз,
редактор портала «What Hi-Fi?»

советует, как объединить в составе одной музыкальной системы классическое стерео и пространственное звучание. И получить максимум «от обоих миров».

Итак, вы достаточно удачливы: у вас есть место, финансовые возможности и согласие супруги, позволяющие разместить у себя систему домашнего кинотеатра. Отличные новости! Но что насчёт вашей стереосистемы, которую вы давно используете и любите? И что делать, если музыка для вас так же важна, как и хорошее кино с объёмным звучанием?

Правда в том, что когда дело доходит до двухканальной музыки, даже лучше AV-усилители не могут тягаться с большинством своих стереофонических собратьев. Именно поэтому обычно приходится выбирать, что для вас важнее – стерео или пространственное звучание. И жертвовать одним во имя другого.

Но, оказывается, есть решение, когда и волки сыты, и овцы целы!

Оно, кстати, не такое уж и сложное. Хотя может быть дорогостоящим, если начинать с нуля. Читайте наши рекомендации и список из лучших элементов системы, которые позволят добиться успеха.

Что вам понадобится

Принцип здесь следующий: у вас будет две объединённых системы, но без взаимного пересечения. Это значит, что вам понадобиться два усилителя. Один – для многоканального звучания, второй – для стерео.

Многоканальный усилитель (или ресивер) должен иметь выходы с предварительного каскада для фронтальных левого и правого каналов, которые позволяют сигналу миновать собственную стадию усиления ресивера и перенаправить сигнал на аналоговый вход стереоусилителя. Такие выходы обычно присутствуют на AV-ресиверах в ценовой категории от £500 (ниже мы указали несколько современных моделей).

Теоретически, для такой системы подойдёт любой стереоусилитель со стандартными RCA-входами. Но в лучше выбрать модель, у которой есть специальный вход, позволяющий пустить сигнал в обход собственного регулятора громкости усилителя и любых эквализационных функций. На многих усилителях такой вход обозначается как «AV», но, например, на Onkyo это «Main In», а на Pioneer – «Power Amp Direct».

Почему эта функция полезна?

Исключая из цепи собственный регулятор громкости стереоусилителя, мы предоставляем AV-усилителю осуществлять полный контроль над громкостью и характером звучания. Все регуляторы громкости вносят небольшие искажения и влияют на прозрачность звучания. И убирая один из них с пути сигнала, мы делаем звучание лучше.

Если у вашего стереоусилителя нет специального входа, вы можете им пользоваться, установив регулятор громкости в заранее определённое положение. Это не слишком удобно и точно, но работать будет.

Естественно, вам понадобятся колонки. Тут имеет смысл обратить внимание на комплекты, в которых акустические системы левого и правого фронтальных каналов имеют хорошие Hi-Fi-характеристики. Если вы планируете использовать компактные сателлиты, то вышесказанное к вашему случаю не относится. Ниже мы приведём свои рекомендации.

Как всё установить

Подключение акустики к стереоусилителю и AV-ресиверу выглядит довольно просто.

Фронтальные левый и правый каналы подключаются к клеммам стереоусилителя, а все остальные колонки (акустика центрального канала, сабвуфер, тылы и потолочные каналы, если они есть) – к соответствующим клеммам AV-ресивера.

Затем используйте аналоговые межблочные кабели для соединения выходов предварительного усиления фронтальных левого и правого каналов на AV-ресивере с AV-входом стереоусилителя.

После этого следует откалибровать колонки. Используйте встроенную систему калибровки AV-ресивера/усилителя с помощью микрофона. В большинстве случаев нужно установить в AV-усилителе тип конфигурации – 5.1, 7.1 или же 7.1.4 (для Dolby Atmos). Для большинства усилителей даже не надо указывать, что вы используете не только выходные клеммы, а ещё и выходы предусилителя.

На некоторых AV-ресиверах, особенно из топового сегмента, вы можете найти опцию, которая называется «amp assign» («назначение усилителя»). Используйте её, чтобы сообщить AV-усилителю, что применяется внешний усилитель для раскачки двух фронтальных каналов. Если возникают сомнения, советуем внимательнее изучить инструкцию ресивера.

Читать еще:  Как подключить дополнительный гидроаккумулятор к насосной станции

Как только закончите, можете запускать систему автоматической калибровки как обычно. Убедитесь, что тестовые сигналы исходят изо всех колонок, причём в нужной последовательности. А также – в отсутствии ошибок, говорящих о неправильном подключении.

На выходе вы должны получить идеально сбалансированную по громкости систему объёмного звучания, как если бы все колонки были подключены напрямую к AV-ресиверу.

Теперь подключите все видеоисточники (проигрыватель дисков Blu-ray, кабельную приставку, игровые консоли и пр.) к AV-усилителю, а все двухканальные музыкальные источники (виниловый проигрыватель, CD-плейер, музыкальный стример и т.п.) – к стереоусилителю.

Преимущества

Самое большое преимущество заключается вот в чём:

поскольку все двухканальные источники подключены к стереоусилителю, который эксклюзивно задействует левую и правую фронтальные колонки, сигнал этих источников не проходит через компоненты для домашнего кинотеатра.

Это настоящий чистый Hi-Fi! Но при этом у вас ещё имеется полноценная система домашнего кинотеатра, чтобы посмотреть кино со всеми эффектами.

Плюс к тому, при использовании внешнего усиления для двух фронтальных колонок,

вы можете перенаправить два освободившихся канала AV-ресивера на работу с парой дополнительных АС,

расширяя возможности всей системы пространственного звучания.

Например, у Yamaha RX-A3080 предусмотрено девять встроенных каналов усиления (плюс два выхода на сабвуферы), которые могут обслуживать максимальную конфигурацию 7.2.2. Переключите работу с двумя фронтальными каналами на стереоусилитель, и два освободившихся канала AV-ресивера позволят добавить в систему ещё две Atmos-колонки, доведя конфигурацию системы до 7.2.4.

Недостатки

Одна проблема с подобными системами заключается в работе системы автокалибровки.

Она предназначена для настройки уровня громкости и тонального баланса между различными колонками в системе. В том числе – и для АС, подключённых к внешнему стереоусилителю. В некоторых случаях разница в звучании стереоусилителя и ресивера может всё-таки проявиться.

Это выражается в небольшой звуковой неоднородности между колонками, работающими от стереоусилителя, и остальными. Подобный эффект вы можете заметить во фронтальной плоскости – у трёх передних каналов. Избежать этого поможет грамотный подбор компонентов, и для большинства такой небольшой минус нивелируется плюсами в стерео.

Ещё один недостаток – цена.

Стоимость стереоусилителей со специальными AV-входами начинается относительно невысокого уровня (скажем, Pioneer A-30 – всего £229), однако вы добавляете эту стоимость к цене AV-ресивера.

Некоторые могут предположить, что если на аудиосистему есть £1500, то правильнее выбрать лучший AV-ресивер или стереоусилитель за эти деньги, чем получить оба аппарата в компромиссных вариантах. Но на рынке не так много AV-усилителей, которые хорошо справляются с музыкальным сигналом. А двухканальные усилители вообще не могут обеспечить пространственного звучания. Именно поэтому описанный нами подход станет оптимальным выбором.

Вердикт

Если у вас есть деньги, желание и немного терпения, создание системы с использованием AV-ресивера и стереоусилителя приобретает практический смысл.

«What Hi-Fi?» рекомендует:

AV-ресиверы с выходами, к которым можно подключать стереоусилитель:

Стереоусилители со входами в обход регулятора громкости:

Комплекты акустических систем с высококачественными «фронтами» класса Hi-Fi:

Как правильно совместить стерео и домашний кинотеатр в одной системе

Том Парсонз,
редактор портала «What Hi-Fi?»

советует, как объединить в составе одной музыкальной системы классическое стерео и пространственное звучание. И получить максимум «от обоих миров».

Итак, вы достаточно удачливы: у вас есть место, финансовые возможности и согласие супруги, позволяющие разместить у себя систему домашнего кинотеатра. Отличные новости! Но что насчёт вашей стереосистемы, которую вы давно используете и любите? И что делать, если музыка для вас так же важна, как и хорошее кино с объёмным звучанием?

Правда в том, что когда дело доходит до двухканальной музыки, даже лучше AV-усилители не могут тягаться с большинством своих стереофонических собратьев. Именно поэтому обычно приходится выбирать, что для вас важнее – стерео или пространственное звучание. И жертвовать одним во имя другого.

Но, оказывается, есть решение, когда и волки сыты, и овцы целы!

Оно, кстати, не такое уж и сложное. Хотя может быть дорогостоящим, если начинать с нуля. Читайте наши рекомендации и список из лучших элементов системы, которые позволят добиться успеха.

Что вам понадобится

Принцип здесь следующий: у вас будет две объединённых системы, но без взаимного пересечения. Это значит, что вам понадобиться два усилителя. Один – для многоканального звучания, второй – для стерео.

Многоканальный усилитель (или ресивер) должен иметь выходы с предварительного каскада для фронтальных левого и правого каналов, которые позволяют сигналу миновать собственную стадию усиления ресивера и перенаправить сигнал на аналоговый вход стереоусилителя. Такие выходы обычно присутствуют на AV-ресиверах в ценовой категории от £500 (ниже мы указали несколько современных моделей).

Теоретически, для такой системы подойдёт любой стереоусилитель со стандартными RCA-входами. Но в лучше выбрать модель, у которой есть специальный вход, позволяющий пустить сигнал в обход собственного регулятора громкости усилителя и любых эквализационных функций. На многих усилителях такой вход обозначается как «AV», но, например, на Onkyo это «Main In», а на Pioneer – «Power Amp Direct».

Почему эта функция полезна?

Исключая из цепи собственный регулятор громкости стереоусилителя, мы предоставляем AV-усилителю осуществлять полный контроль над громкостью и характером звучания. Все регуляторы громкости вносят небольшие искажения и влияют на прозрачность звучания. И убирая один из них с пути сигнала, мы делаем звучание лучше.

Если у вашего стереоусилителя нет специального входа, вы можете им пользоваться, установив регулятор громкости в заранее определённое положение. Это не слишком удобно и точно, но работать будет.

Естественно, вам понадобятся колонки. Тут имеет смысл обратить внимание на комплекты, в которых акустические системы левого и правого фронтальных каналов имеют хорошие Hi-Fi-характеристики. Если вы планируете использовать компактные сателлиты, то вышесказанное к вашему случаю не относится. Ниже мы приведём свои рекомендации.

Как всё установить

Подключение акустики к стереоусилителю и AV-ресиверу выглядит довольно просто.

Фронтальные левый и правый каналы подключаются к клеммам стереоусилителя, а все остальные колонки (акустика центрального канала, сабвуфер, тылы и потолочные каналы, если они есть) – к соответствующим клеммам AV-ресивера.

Затем используйте аналоговые межблочные кабели для соединения выходов предварительного усиления фронтальных левого и правого каналов на AV-ресивере с AV-входом стереоусилителя.

После этого следует откалибровать колонки. Используйте встроенную систему калибровки AV-ресивера/усилителя с помощью микрофона. В большинстве случаев нужно установить в AV-усилителе тип конфигурации – 5.1, 7.1 или же 7.1.4 (для Dolby Atmos). Для большинства усилителей даже не надо указывать, что вы используете не только выходные клеммы, а ещё и выходы предусилителя.

На некоторых AV-ресиверах, особенно из топового сегмента, вы можете найти опцию, которая называется «amp assign» («назначение усилителя»). Используйте её, чтобы сообщить AV-усилителю, что применяется внешний усилитель для раскачки двух фронтальных каналов. Если возникают сомнения, советуем внимательнее изучить инструкцию ресивера.

Как только закончите, можете запускать систему автоматической калибровки как обычно. Убедитесь, что тестовые сигналы исходят изо всех колонок, причём в нужной последовательности. А также – в отсутствии ошибок, говорящих о неправильном подключении.

На выходе вы должны получить идеально сбалансированную по громкости систему объёмного звучания, как если бы все колонки были подключены напрямую к AV-ресиверу.

Теперь подключите все видеоисточники (проигрыватель дисков Blu-ray, кабельную приставку, игровые консоли и пр.) к AV-усилителю, а все двухканальные музыкальные источники (виниловый проигрыватель, CD-плейер, музыкальный стример и т.п.) – к стереоусилителю.

Преимущества

Самое большое преимущество заключается вот в чём:

поскольку все двухканальные источники подключены к стереоусилителю, который эксклюзивно задействует левую и правую фронтальные колонки, сигнал этих источников не проходит через компоненты для домашнего кинотеатра.

Это настоящий чистый Hi-Fi! Но при этом у вас ещё имеется полноценная система домашнего кинотеатра, чтобы посмотреть кино со всеми эффектами.

Плюс к тому, при использовании внешнего усиления для двух фронтальных колонок,

вы можете перенаправить два освободившихся канала AV-ресивера на работу с парой дополнительных АС,

расширяя возможности всей системы пространственного звучания.

Например, у Yamaha RX-A3080 предусмотрено девять встроенных каналов усиления (плюс два выхода на сабвуферы), которые могут обслуживать максимальную конфигурацию 7.2.2. Переключите работу с двумя фронтальными каналами на стереоусилитель, и два освободившихся канала AV-ресивера позволят добавить в систему ещё две Atmos-колонки, доведя конфигурацию системы до 7.2.4.

Недостатки

Одна проблема с подобными системами заключается в работе системы автокалибровки.

Она предназначена для настройки уровня громкости и тонального баланса между различными колонками в системе. В том числе – и для АС, подключённых к внешнему стереоусилителю. В некоторых случаях разница в звучании стереоусилителя и ресивера может всё-таки проявиться.

Это выражается в небольшой звуковой неоднородности между колонками, работающими от стереоусилителя, и остальными. Подобный эффект вы можете заметить во фронтальной плоскости – у трёх передних каналов. Избежать этого поможет грамотный подбор компонентов, и для большинства такой небольшой минус нивелируется плюсами в стерео.

Ещё один недостаток – цена.

Стоимость стереоусилителей со специальными AV-входами начинается относительно невысокого уровня (скажем, Pioneer A-30 – всего £229), однако вы добавляете эту стоимость к цене AV-ресивера.

Некоторые могут предположить, что если на аудиосистему есть £1500, то правильнее выбрать лучший AV-ресивер или стереоусилитель за эти деньги, чем получить оба аппарата в компромиссных вариантах. Но на рынке не так много AV-усилителей, которые хорошо справляются с музыкальным сигналом. А двухканальные усилители вообще не могут обеспечить пространственного звучания. Именно поэтому описанный нами подход станет оптимальным выбором.

Вердикт

Если у вас есть деньги, желание и немного терпения, создание системы с использованием AV-ресивера и стереоусилителя приобретает практический смысл.

«What Hi-Fi?» рекомендует:

AV-ресиверы с выходами, к которым можно подключать стереоусилитель:

Стереоусилители со входами в обход регулятора громкости:

Комплекты акустических систем с высококачественными «фронтами» класса Hi-Fi:

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии