Как разрезать камазовскую покрышку
Как разрезать камазовскую покрышку
Как разрезать камазовскую покрышку
- Страница 1 из 1
- 1
Как разрезать болгаркой резиновое колесо?
Современная промышленность выпускает множество разнообразных видов резин, применяемых в самых неожиданных отраслях. Довольно просто и быстро можно найти нужную резиновую прокладки или необходимую резиновую заготовку на ближайшем базаре. Однако если вам всё же понадобилось изготовить резиновое изделие своими руками, то вам пригодится пару нехитрых советов от том, как можно просто и аккуратно разрезать резину.
Чем порезать автомобильную покрышку?
Когда вам потребуется разрезать автомобильную покрышку (шину) своими руками, лучше знать некоторые хитрости, которые не только помогут сделать этот процесс более приятным и менее трудоемким, но и помогут уберечься от травм и сделают рез более качественным.
Для начала нужно знать строение автомобильной покрышки (да и любой другой техники).
Поскольку поверхность, которой шина прикасается к земле резать труднее, так как там есть металлический корд.
Для этого можно использовать, как и ручную ножовку, смазывая ее маслом или мыльным раствором или болгарку с диском по металлу.
Должен предостеречь вас, если вы никогда не пользовались до этого болгаркой, лучше воспользуйтесь ручной ножовкой, так как зажатие диска при разрезании покрышки поймать не сложно. Для этой процедуры нужно жестко держать инструмент и уметь пилить правильно.
С боковой частью шины дело обстоит гораздо проще, здесь не понадобиться наличие специального инструмента, но осторожность нужно соблюдать.
Так как разрезание проводят при помощи острого ножа, который постоянно смачивают мыльным раствором, маслом или хотя бы водой.
При резании лучше всего оттягивать отрезаемый кусок, чтобы уменьшить сопротивление для ножа.
Такая процедура, незаменима при изготовлении различных самоделок из покрышек, начиная с разнообразных по дизайну клумбочек и заканчивая оригинальными садовыми фигурами и скульптурами.
Подводные камни покрышки
При обработке и изготовлении изделий из старой покрышки существуют подводные камни, которые скрыты от глаз, и проявляются только непосредственно в процессе. Этим камням и посвящена эта статья.
Подвох №1. Материал – резина.
Покрышку необходимо жестко закрепить, или хотябы закрепить ту часть которя в данный момент возделывается. В нашем случае разработана оригинальная методика раскройки покрышки. Исходя из этогорезать протектор нужно в первую очередь пока покрышка имеет максимальную жесткость. В случае есть вам необходимо резать протектор и упиреться не вочто, на помощь придет бычная стекляная банка, правда пропилив 5-6 сантиметров банку необходимо передвигать.
Резьба старых и новых покрышек отличается, и при этом результаты т.е. свойства отрезных элементов разние. Для наглядности, если делать лебедя из лысой покрышки то голова лебедя заваливается в перед, а если из почти новой то голова наоборот закидывается назад.
Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.
Металлический корд находится только по всей площади трущейся поверхности. Металлический корд совместно с толщиной самого протектора создает дополнительные трудности при разделки покрышки.
С помощью ножовки по металу резать покрышку очень и очень трудно, а в некоторых местах совершено не возможно.
При обработки основной трущейся поверхности использовать:
электро лобзик (самый удачный вариант – резина не горит, и хорошо обрабатывается). Опробовав нескоколько лобзиков был удивлен, что не всякий лобзик может пилить покрышку.
болгарка (в некоторый случаях удобно, но горит резина – много дыма)
А вот боковые стороны колеса – режутся легко обычным ножом. Редко, но метко встречаются покрышки вообще без металлического корда – наверно 1 из 40.
Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.
Кольцо представляет собой каленный многожильный металлический прут, согнутый в кольцо. Резать ножовкой по металлу нереально, можно но долго. Выход один использовать Балгарку. По-моему правильно называется посадочное кольцо. Многие сразу хотят избавиться от кольца в некоторых случаях жесткость кольца используется в конструировании.
Подвох №4. Покраска покрышек.
Красить колеса можно любой краской. Нитроэмаль быстро сохнет, и позволяет сразу же размещать и пользоваться фигурами. Но так как красить приходится резину, которая при транспортировании деформируется, то и краска трескается и лопается – не зависимо от типа краски. Так как химическая реакция идет постоянно, поэтому цвета блекнут, белое становится с желтым оттенком, поэтому лучше, если есть возможность ежегодно перекрашивать фигуры.
Подвох №5. Травмы.
Так как корд является металлической сеткой, поэтому на срезе образуются металические волоски, которые так и норовят прорезать кожу. Металлическая стружка – не приятная заноза. Особо осторожно с глазами, когда происходит пиление электролобзиком.
Подвох №6. Энергетические затраты.
Хотелось бы сразу предостеречь, но не напугать и не отговорить, о том, что покрышка весит давольно таки не так уж и мало и работа с кордом и металлическим насадочным кольцом подразумевает наличие мужских рук. В среднем колеса 13, 14, 15 радиусов – самые ходовые весят в среднем в интервале от 5 до 8 килограмм, а если посудить что одна раскройка может вестись около 1 часа, то и повертеть колесо придется не раз.
Из всего сказаного выше делаем вывод.
Для обработки, раскройки старой покрышки необходимо:
рабочий стол, на котором будет вестись раскрой старой покрышки (смотри подвох 1) или хотя бы просто стол;
ножовка по металлу, электролобзик, дрель, болгарка (смотри подвох 2,3) – обним словом может понадобиться все;
средства защиты рук ( перчатки ), глаза ( маска, очки ) + все средства защиты необходимые при при работе с электро инструментом.
настойчивось и терпение, и что не мало важно физическая сила (попробуйте колесо попереворачивать несколько раз)
Как разрезать болгаркой резиновое колесо?
Наилучший способ резать покрышки!
Как резать покрышку. Лучший способ. Резиновая плитка из колеса своими руками.
Как разрезать покрышку
Подскажите, пожалуйста, как разрезать автомобильную покрышку. Пробовал отрезной машиной с диском по металлу, но диск вместе с частью резины сгорел в считанные минуты.
Что за покрышка? Металлокорд? и какие части от неё Вам нужны?
Обычная режется ножом.
Радиалку резал ножом. Мокрым ножом, мажем водой или мыльным раствором. Диагоналку так не взять, там есть стальная проволока.
В догонку вопрос почти по теме – сверлить покрышки (
ф 50) можно как-то?
Сулейман написал :
сверлить покрышки (
ф 50) можно как-то?
Шилом уже не устраивает? Можно отремонтировать
Я так понял цветники изготовляем
2Холостяк Шилом 5-см? Однако.
Холостяк написал :
Я так понял цветники изготовляем
Почти угадал! Рассматриваю возможность использовать покрышки для септика, точнее для фильтр. колодца.
2Сулейман Я резал ножовкой по металлу, с мылом. Дырки рубил заточенной трубой.
Добрый час! Лобзик электрический с пилкой самой грубой по дереву и масло машинное . Покрышка от трактора Беларусь минут 10, вдвоём удобней, оттягивать отрезанную часть.
svyatoslav написал :
Подскажите, пожалуйста, как разрезать автомобильную покрышку.
раскалить острый нож и резать. и снова раскалить и резать.
тупая блонди , предложенный Вами способ не годится по двум причинам – как бы сильно Вы не нагревали нож, резать (в смысле – именно разрезать) покрышку он будет точно так же, как и холодный, а в целом процесс будет намного более трудоемким – режущая кромка успеет остыть еще до того, как Вы примеритесь к линии реза, а все основное тепло будет уходить на то, чтобы расплавить резину по сторонам клинка, которая не преминет на этот самый клинок старательно налипнуть, исключив его дальнейшее возвратно-поступательное движение в толще покрышки (Во сформулировал. ).
Но это, в принципе, раздражать и утомлять режущего будет не очень сильно, так как уже через несколько секунд эксперимента он потеряет сознание, отравившись выделяющимеся из расплавленной резины сернистыми соединениями и прочими ядовитыми газами.
svyatoslav написал :
как разрезать автомобильную покрышку
если резать – ПОПЕРЁК – то болгарка и диск по металу.
резал не однократно. диски не сгорали 🙂 только черной гадости летит кругом куча 🙁
это если быстро.
если болгарки нету – обычная ножевка по металу.
по металу нужна т.к. когда рез поперек покрышки – нужно перерезать металический корд.
если резать ВДОЛЬ (по окружности) то . фиг его знает не резал. возможно острый нож и мыло как советовали выше или лобзик.
это опять же – если на корд не нарветесь.
Для лобзика есть волнистые ножи для материалов типа резины
Так как покрышка представляет собой сложную систему из ткани, метала и резины, поэтому инструмент для резки покрышки разнообразный от канцелярского ножа до болгарки, вопрос стоит прежде всего на чем резать и в какой последовательности. Пока покрышка цельная она жесткая и резать её можно как хочешь, стоит сделать небольшой надрез и все жесткости нет и резать очень сложно. Что только использовал для резки и стеклянные баночки. В общем если будут вопросы проконсультирую. Здесь я написал с чего стоит начать и что стоит знать. ” > .
Статистику не виду но разрезал уже примерно около 250 покрышек. Что бы слова не были голословны смотрите:
delashop написал :
Что бы слова не были голословны смотрите:
. простите,а это всё,покрышки от нормальных больших авто. Стиль,тематика,типа “игрушечной”,-может и колёса были от игр.авто.
Тоже делал септик из камазовских покрышек.
В одной надо было сделать дырку в протекторе, чтоб вставить в неё трубу 110мм диам. Потрачено минут 50. Если дыряввить боковину, то в разы быстрее получится.
Резал болгаркой диски по металлу. Сточил штук 6 дисков.
Немного помогла газовая гарелка, горящая резина преврачается в труху, но трудно локализовать место горения (гореть хочет везде а не там где мне надо), и горит очень медленно. Вот если бы автоген был. думаю продырявил бы быстрее.
. простите,а это всё,покрышки от нормальных больших авто. Стиль,тематика,типа “игрушечной”,-может и колёса были от игр.авто.
Обычные покрышки 13,14 и 15 радиуса легковые авто. Перейдите на сайт посмотрите я там подробно составил фото отчет как я резал.
Тоже делал септик из камазовских покрышек.
В одной надо было сделать дырку в протекторе, чтоб вставить в неё трубу 110мм диам. Потрачено минут 50. Если дыряввить боковину, то в разы быстрее получится.
Резал болгаркой диски по металлу. Сточил штук 6 дисков.
Немного помогла газовая гарелка, горящая резина преврачается в труху, но трудно локализовать место горения (гореть хочет везде а не там где мне надо), и горит очень медленно. Вот если бы автоген был. думаю продырявил бы быстрее
Сама фишка в целостности все сделано из цельного куска(1 покрышка), а режется все лобзиком очень просто- автоген лишнее..
Как разрезать автомобильную покрышку
Современная промышленность выпускает множество разнообразных видов резин, применяемых в самых неожиданных отраслях. Довольно просто и быстро можно найти нужную резиновую прокладки или необходимую резиновую заготовку на ближайшем базаре. Однако если вам всё же понадобилось изготовить резиновое изделие своими руками, то вам пригодится пару нехитрых советов от том, как можно просто и аккуратно разрезать резину.
Как резать резину ножом:
Резина, бывает довольно разнообразная по своим свойствам, начиная от очень эластичного и довольно податливого материала и заканчивая упругими прочными резиновыми пластинами. Применение резине можно найти самое разнообразное, к примеру, вырезать подходящую по размеру водопроводную прокладку, каблук для сапог, или нескользящую подставку под стеклянную поверхность. Многие вырезают из автомобильных покрышек разного рода зверей, качели, или делают предметы интерьера. Можно делать цветочные клумбы из автомобильных покрышек, но для этого надо знать, как и чем резать автомобильную шину.
Секрет очень прост, для того что бы аккуратно и просто разрезать кусок резины, вам понадобится острый нож, понятное дело . и обыкновенная вода.
Кусок упругой резины, острый нож и вода.
Для начала вам необходимо наметить линию пореза (мне было достаточно просто ровно установить лезвие ножа).
Начинаем резать резину ножом.
Резать толстую резину при помощи ножа становится довольно затруднительно по мере углубления лезвия в толщу. Резина начинает становится вязкой, а если переусердствовать то резина может даже оплавляться. Что бы этого не случилось, и нож сквозь резину прошел как по маслу, её необходимо смочить водой (а не маслом, ни в коем случае не смачивать маслом).
Смачиваем резину водой и режем ножом.
Резина при намокании становится скользкой, и лезвие ножа не застрянет и не оплавит резину, тем самым вы получите ровный и качественный разрез без особых усилий.
Отрезанный при помощи воды резиновый брусок.
Как проделать круглое отверстие в резине:
Иногда возникает потребность нарезать кружочков из резины, к примеру, для нескользящих ножек под табуретку, каблуков, или для прокладок между двумя стёклами. Для того что бы вырезать кружек из резины ровной формы вам необходимо подобрать металлическую трубу подходящего диаметра, ещё вам понадобится подходящий по диаметру трубки поршень.
А – металлическая трубка, Б – поршень
Вам необходимо при помощи точило или напильника остро заточить край железной трубки.
Заточенная железная трубка
После того как вы наточите трубку, вам необходимо вставить её в патрон дрели, смочить резину водой и просто начать сверлить отверстия, предварительно подстелив деревяшку.
Высверливаем кругленькие прокладки из резины
При помощи такого нехитрого приспособления и воды можно навысверливать сколько угодно ровных, аккуратных резиновых кругляшков (я их использую для того что бы делать нескользящие ножки для приборов). Заточенная трубка действует по принципу сверла, но по мере сверления кружочков она ими наполняется, и для того что бы их вытащить и необходим специальный поршень.
Чем разрезать грузовую шину на части.
Вы потом просто выталкиваете резиновые кругляшки из заточенной трубки.
Выдавливаем поршнем резинки из трубки
Главное не забывать смачивать резину водой при сверлении или резании. Следует отметить, что вырезать кружочек, при помощи заточенной трубки, гораздо легче и удобнее чем классическим способом – при помощи сверла. Однако, если вам нужно просверлить резину сверлом, это тоже довольно просто сделать предварительно его остро заточив, и периодически окуная сверло в воду.
Сверлить резину нужно на малых оборотах и периодически смачивая режущую кромку. Однако если вам нужно просверлить большой брусок из резины на больших оборотах, вам желательно погрузить его в воду полностью.
Сверление резины в воде при помощи сверла.
На самый крайний случай, отверстия в тонкой резине, как и в пластике можно проплавить, нагрев зажигалкой хвостовик сверла или железную трубку.
Проплавленные в резине отверстия
Главное, будьте аккуратны, работая с раскалённым металлом. Также помните, что резина при перегреве может выделять ядовитые вещества, потому проплавляйте отверстия под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении. Соблюдайте все правила техники безопасности даже при сверлении резины.
Чем порезать автомобильную покрышку?
Когда вам потребуется разрезать автомобильную покрышку (шину) своими руками, лучше знать некоторые хитрости, которые не только помогут сделать этот процесс более приятным и менее трудоемким, но и помогут уберечься от травм и сделают рез более качественным.
- Для начала нужно знать строение автомобильной покрышки (да и любой другой техники).
Поскольку поверхность, которой шина прикасается к земле резать труднее, так как там есть металлический корд.
Для этого можно использовать, как и ручную ножовку, смазывая ее маслом или мыльным раствором или болгарку с диском по металлу.
Должен предостеречь вас, если вы никогда не пользовались до этого болгаркой, лучше воспользуйтесь ручной ножовкой, так как зажатие диска при разрезании покрышки поймать не сложно. Для этой процедуры нужно жестко держать инструмент и уметь пилить правильно.
- С боковой частью шины дело обстоит гораздо проще, здесь не понадобиться наличие специального инструмента, но осторожность нужно соблюдать.
Так как разрезание проводят при помощи острого ножа, который постоянно смачивают мыльным раствором, маслом или хотя бы водой.
При резании лучше всего оттягивать отрезаемый кусок, чтобы уменьшить сопротивление для ножа.
Такая процедура, незаменима при изготовлении различных самоделок из покрышек, начиная с разнообразных по дизайну клумбочек и заканчивая оригинальными садовыми фигурами и скульптурами.
Категория: Ремонт авто инструкция
Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3826, ширина — 1100, высота — 1323 мм. Колесная база составляет 2382 мм. Дорожный просвет 211 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана.
резать покрышку
Диаметр одного цилиндра составляет 72 мм, ход поршня — 70 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 8000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 3000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Аристарха
Cмотрите ВИДЕО про чем резать покрышки от камаза.
Рассуждение автовладельца по имени Виктор:Цена в 309 тыс.безотказная простая машина.все чиниться c помощью молотка и какой то матери)))многие на печку жалуются,но у меня нареканий не вызывает
Дата выхода: 18. 10. 2013 года
Смех в теме: Бабушка заходит в автобус и всем сразу стало интересно смотреть в окно.
Видео инструкция: чем резать покрышки от камаза
uazbuka.ru > Технический > Общие технические вопросы > Чем лучше резать покрышку?
Просмотр полной версии : Чем лучше резать покрышку?
Для неких целей (когда сделаю покажу) нужен кусок протектора со старой покрышки.
Чем лучше резать покрышку?
1. Болгаркой? (режет, но воняет и кругом всё в саже)
2. Лобзиком ?
3. Ножём?
У кого был опыт поделитесь!
Для неких целей (когда сделаю покажу) нужен кусок протектора со старой покрышки.
Чем лучше резать покрышку?
1. Болгаркой? (режет, но воняет и кругом всё в саже)
2. Лобзиком ?
3. Ножём?
У кого был опыт поделитесь!
Солженицын в “Архипелаг ГУЛАГ” пишет, что из автопокрышек зеки изготавливали лодочную обувку под названием “чуни от ЧТЗ” разрубая покрышки 2 топорами (один в качестве зубила, вторым били). И сшивали медной проволокой.
При орудовании болгаркой не приходится заниматься физкультурой. Таким образом можно и снимать с колёсных дисков пришедшую в негодность резину.
Диаметр диска на болгарку поменьше и ОК.
Лобзиком резать не стоит — дольше .
Форум «Свой домик в деревне»
Хорошо заточенный крепкий нож(в смысле ручка потолше ,чем столовый) .Проколешь ножом боковину и вперёд немного смачивая нож в воде (можно в отработке ,но тогда стараться не заморать ручку ножа — скользить будет)
Делал себе ёмкость под воду резал ножом балон от К-700 вполне успешно. А балоны от легковушек вообще легко. Если только корд резать,тогда по металлу ножова.
Лобзиком резать не стоит — дольше . Хорошо заточенный крепкий нож(в смысле ручка потолше ,чем столовый) .Проколешь ножом боковину и вперёд немного смачивая нож в воде (можно в отработке ,но тогда стараться не заморать ручку ножа — скользить будет)
Делал себе ёмкость под воду резал ножом балон от К-700 вполне успешно. А балоны от легковушек вообще легко. Если только корд резать,тогда по металлу ножова.
+1. Боковину резал обычным столовым ножом с салидолом или литолом. теща довольная клумбами осталась.
Острый нож и смазка глицерином, можно парфюмерным — скользит как по маслу и потом легко смыватся водой. Способ рекомендован в “Справочнике химика” для резки резиновых пробок, а они очень твёрдые.
Спасибо!
Понял, что лучше ножем!
Сегодня попробую.
Идеально режеться виброножом, со смазкой вобще быстро, лучше пользовать силиконовую смазку. Только если есть металлический корд, то нож моментально тупиться и перестаёт резать, металлокорд только болгаркой
Если с целью нарезки протектора — то специальными вольфрамовыми скобами — по форме как степлерные и специальным выпрямителем……результат — как с завода….
это у раллистов надо поспрашивать, или еще лучше у автокроссовиков. где-то даже видел в продаже ножи для резки резины.
Если с целью нарезки протектора —
Именно этим я лет 15 назад занимался.:) В гараже где-то до сих пор должно валяться жало для паяльника со имплантированным в медяху П-образным заточенным наконечником из какой-то крутой стали.
Резать надо ЛОБЗИКОМ, грубой пилкой, болгаркой хуже гораздо, режет медленнее и вонища стоит будь здоров и клжух засрется сразу весь. Проверено;)
Резать надо ЛОБЗИКОМ, грубой пилкой,
Большое Спасибо!
Причём имменно грубой пилкой с большим зубом. Я вначале пробовал пилкой по металлу с мелким зубом (резал покрышку вдоль по протектору, а там корд металлический, то-о-оненькие такие проволочки:), но их много:confused:). Пилка по металлу с мелким зубом пилит проволочки, дело идёт медленно, пилка быстро садится. А пилка скрупным зубом — проволочки рвёт, дело идёт на порядок веселее. Для того чтобы располосовать покрышку потребовалось 2 пилки с крупным зубом и 10 минут времени. Торчашие проволочные лохмотья отлично зашлифовываются вместе с резиной шлифовальным (толстым) болгарочным диском.
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2018, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Клумбы из покрышек: вазоны для цветника своими руками
Чтобы украсить загородный участок, зачастую нужно иметь немалый бюджет. Однако некоторые умельцы придумали сооружать функциональные клумбы из покрышек. Такая концепция смотрится забавно и старые шины после обработки становятся своеобразным подобием вазы для дачных растений.
Огромные вазоны на небольшой даче часто смотрятся нелепо, поэтому любители многоярусной растительности создают клумбы из покрышек. Этот малозатратный способ красиво высадить в саду цветы подходит тем дачникам, которые умеют мастерски работать с подручным материалом.
Как делать?
Для изготовления клумб важно определиться с типом шин, а далее приступить к процессу их обработки.
Развернутая пошаговая инструкция включает:
- Подбор автомобильной шины. Резина на новых покрышках категорически не подходит для обработки и создания клумбы;
- Очистку и высушивание автомобильной покрышки;
- Определение формы клумбы. Мелом намечается линия, по которой следует резать резину. Шина должна быть красиво отмечена мелом, чтобы обрезанные края смотрелись готово;
- Резку по контуру. Вырезать красиво можно острым инструментом;
- Выворачивание наизнанку шин своими руками. Вывернуть резину легче, если зафиксировать ее ногой и сильно дернуть резину;
- Шлифование покрышки и обработку шины топливом;
- Окраску и декор готовой клумбы. Красиво раскрасить вазу из покрышки для цветов можно в любые оттенки.
Какие покрышки лучше?
Некоторые виды автомобильных покрышек трудно резать и они не подходят для изготовления клумб.
- Подержанные покрышки с ветхой резиной, которая идеальна для обработки;
- Шины зарубежного производства вырезать красиво проще, чем шины для клумб российских фирм;
- Резать резину для зимней езды легче, чем резать шины для летнего сезона;
- Покрышки, имеющие обод из металла, резать труднее;
- Когда изготовление вазы из покрышек подразумевает выворачивание резины, то тогда лучше резать шины с изношенностью протектора.
Также красиво смотрится ваза, изготовленная из автомобильных колес. Такие клумбы из покрышек, с вырезанными интересным образом фигурными шинами, делаются дольше обычного вазона для цветов.
Чем разрезать?
После того, как фигурная разметка красиво нанесена на колесо, нужно подготовить весь инструмент. Это должен быть заточенный нож, либо электропилка, или машина для шлифовки. Вырезать шину ножом труднее, однако машина для шлифовки может некрасиво резать резину.
Если резать покрышку ножом, то можно прикладывать мыло и резать. Когда нужно вырезать сложную фигуру на вазе, применяют электропилку. Изделие будет красиво смотреться, если резать только по краям наметки. Остатки можно использовать для декора альпийской горки в саду или той же клумбы из покрышек для цветов на даче.
Как вывернуть?
Вывернуть колесо наизнанку легко, если положить шину разрезанным протектором вниз, ухватиться за срезанный край, и готово. Если шина поддается плохо, то нужно зафиксировать ее середину ногой и уже тогда пытаться вывернуть изделие к себе.
Как раскрасить?
Любители многоярусного оформления интересуются — как сделать клумбу привлекательной и не повредить ее поверхность. Именно для этого советуют подготовить наружную часть шины с помощью шлифовки.
Когда шлифовка готова, клумбу для цветов нужно хорошо промыть от старых отложений, которые плотно застревают в щелях протектора.
После просушки проводят обработку шины химическим растворителем. Если правильно удалось подготовить старую покрышку, то начинают ее окрашивание.
Раскрасить старые покрышки можно при помощи:
- Кистей из дерева всех размеров;
- Баллона с распылителем;
- Пульверизатора.
Если применять кисть, то можно красиво раскрасить многоярусные обрезанные части шин своими руками. Для оформления покрышек узорами, выбирают тонкую кисть. Так можно раскрасить старую покрышку узором в виде цветов и дерева.
Если раскрасить старые покрышки распылителем, то пошаговое нанесение будет быстрым, но не даст интересного результата.
Чтобы красиво раскрасить изделие, нужно приобрести автомобильную эмаль. Красящее вещество и грунтовка наносятся как на внешний край покрышки, так и на внутреннюю кромку шины. Клумба готова после просушивания на солнечной стороне сада.
Правила в раскраске покрышек:
- Грунтовка светлых тонов убережет корни цветов от перегрева на участке;
- При наложении слоев грунтовки большого размера, обрезанное изделие для цветов готово, но может придавать трещины, заметные на глаз;
- Пестрое оформление пластиковой клумбы или альпийской горки может не придавать нужного облика старым растениям или участку.
Идеи цветовых украшений должны придавать должный облик саду.
- Серебристого оттенка. Когда ярусная ваза с растениями готова, то она приобретет гламурность;
- Ярко-зеленого цвета, тогда цветы будут красиво замаскированы за забором от чужого глаза;
- Оригинальных цветов, тогда даже ярусные цветы и растения огромного размера будут красиво оформлены.
- Фигурный узор можно сделать трафаретом или оригинальным шахматным орнаментом.
Советы и рекомендации
Чтобы пластиковая клумба была готова и красиво расположилась на участке нужно:
- Поместить ярусный вазон на освещенной стороне в саду и на ровной поверхности;
- Если участок широкий, то лучше смотрятся многоярусные вазоны;
- Почву для ярусного вазона нужно тщательно подготовить. Цветы не будут готовы без качественного дренажа.
Во время покраски покрышки следует:
- Провести качественную очистку, сушку и обезжиривание внешней области;
- После обработки вазона грунтовкой наносят не более 3-х слоев красящего состава;
- Для ярких растений и цветов краска подбирается постельного тона, для неброских растений можно прикладывать яркие краски для вазона;
- В большом вазоне можно красиво совмещать идею посадки однолетних растений и многолетних цветов.
Чем разрезать покрышку
Думаю из снимка понятно будет: зачем разрезать покрышку. Действительно, и не гниют они и от солнца-мороза не расползаются. Случайные удары, в отличие от асбоцементного листа им не вредят. Ведь применения резиновым полосам можно найти много. Даже если и не окантовывать, как у меня, грядки. Даже если и не разрезать покрышку на ленту, обручи, полученные с неё, можно использовать как компостный ящик или вертикальную грядку. Да, приходится много слышать, что, мол, вредно-ужасно и всё такое. Не знаю. Но муравьи мои именно около резины устраивают свои летние кладки-инкубаторы где и держат свои куколки. Будь от резины вред – не думаю что они бы так сработали. А коль они не боятся, то и мне как-то не к стати.
Ладно. Этот вопрос каждый решает сам для себя. Но кто решил разрезать покрышку для своих нужд – тем несколько советов:
Начинать разрезать покрышку надо сапожным ножом. Несколько раз по одному и тому-же резу проводим, надавливая на борт, чтоб рез расходился и прорезаем насквозь. Теперь вставляем в разрез хороший нож, заточкой к себе (я сделал спецрезак из полотна промышленной ножовки) и режем движением “вверх-на себя”, попутно отгибая отрезаемое в сторону. Разрезать покрышку как режут хлеб – не надо. Вспарывайте резину. И не обязательно ножу быть бритвенно-острым: лёгкая пилообразность заусенцев – только на пользу.
Рекомендую на зиму вывернуть покрышку и дать ей вылежаться. Иначе разрезанная, она станет волной. Нужно убрать корытообразность, что и даст долгое вылёживание обруча. А можно поступить по-другому. Сделать на вывернутой покрышке кучу надрезов.
Резать обручи на ленты можно обычной, маленькой болгаркой. Позаботьтесь только, чтоб ветер был не на соседей, иначе не избежать непереводимой игры слов (на одном из местных диалектов) ибо дело это – вонючее. НО! Резина мило срезается болгаркой, металлокорд тоже ею полосуется и. В общем, разрезать покрышку – дело быстрое, если разок увидеть как. А чтоб было совсем понятно – вот вам ролик, где разделка автопокрышки происходит в режиме реального времени.
Подводные камни покрышки
При обработке и изготовлении изделий из старой покрышки существуют подводные камни, которые скрыты от глаз, и проявляются только непосредственно в процессе. Этим камням и посвящена эта статья.
Подвох №1. Материал – резина.
Покрышку необходимо жестко закрепить, или хотябы закрепить ту часть которя в данный момент возделывается. В нашем случае разработана оригинальная методика раскройки покрышки. Исходя из этогорезать протектор нужно в первую очередь пока покрышка имеет максимальную жесткость. В случае есть вам необходимо резать протектор и упиреться не вочто, на помощь придет бычная стекляная банка, правда пропилив 5-6 сантиметров банку необходимо передвигать.
Резьба старых и новых покрышек отличается, и при этом результаты т.е. свойства отрезных элементов разние. Для наглядности, если делать лебедя из лысой покрышки то голова лебедя заваливается в перед, а если из почти новой то голова наоборот закидывается назад.
Подвох №2. Наличие металлического корда и толщина протектора.
Металлический корд находится только по всей площади трущейся поверхности. Металлический корд совместно с толщиной самого протектора создает дополнительные трудности при разделки покрышки.
С помощью ножовки по металу резать покрышку очень и очень трудно, а в некоторых местах совершено не возможно.
При обработки основной трущейся поверхности использовать:
- электро лобзик (самый удачный вариант – резина не горит, и хорошо обрабатывается). Опробовав нескоколько лобзиков был удивлен, что не всякий лобзик может пилить покрышку.
- болгарка (в некоторый случаях удобно, но горит резина – много дыма)
А вот боковые стороны колеса – режутся легко обычным ножом. Редко, но метко встречаются покрышки вообще без металлического корда – наверно 1 из 40.
Подвох №3. Кольцо на которое садится шина на металлический диск.
Кольцо представляет собой каленный многожильный металлический прут, согнутый в кольцо. Резать ножовкой по металлу нереально, можно но долго. Выход один использовать Балгарку. По-моему правильно называется посадочное кольцо. Многие сразу хотят избавиться от кольца в некоторых случаях жесткость кольца используется в конструировании.
Подвох №4. Покраска покрышек.
Красить колеса можно любой краской. Нитроэмаль быстро сохнет, и позволяет сразу же размещать и пользоваться фигурами. Но так как красить приходится резину, которая при транспортировании деформируется, то и краска трескается и лопается – не зависимо от типа краски. Так как химическая реакция идет постоянно, поэтому цвета блекнут, белое становится с желтым оттенком, поэтому лучше, если есть возможность ежегодно перекрашивать фигуры.
Подвох №5. Травмы.
Так как корд является металлической сеткой, поэтому на срезе образуются металические волоски, которые так и норовят прорезать кожу. Металлическая стружка – не приятная заноза. Особо осторожно с глазами, когда происходит пиление электролобзиком.
Подвох №6. Энергетические затраты.
Хотелось бы сразу предостеречь, но не напугать и не отговорить, о том, что покрышка весит давольно таки не так уж и мало и работа с кордом и металлическим насадочным кольцом подразумевает наличие мужских рук. В среднем колеса 13, 14, 15 радиусов – самые ходовые весят в среднем в интервале от 5 до 8 килограмм, а если посудить что одна раскройка может вестись около 1 часа, то и повертеть колесо придется не раз.
Из всего сказаного выше делаем вывод.
Для обработки, раскройки старой покрышки необходимо:
- рабочий стол, на котором будет вестись раскрой старой покрышки (смотри подвох 1) или хотя бы просто стол;
- ножовка по металлу, электролобзик, дрель, болгарка (смотри подвох 2,3) – обним словом может понадобиться все;
- средства защиты рук ( перчатки ), глаза ( маска, очки ) + все средства защиты необходимые при при работе с электро инструментом.
- настойчивось и терпение, и что не мало важно физическая сила (попробуйте колесо попереворачивать несколько раз)
- Резать легко и просто даже резину Белаза. Купил диск RAGE и поставил на простую ручную циркулярную пилу. Можно и с оригинальной циркулярной пилой RAGE купить, но дешевле купить просто диск, как я и поступил.
- если резать – ПОПЕРЁК – то болгарка и диск по металу.
резал не однократно. диски не сгорали 🙂 только черной гадости летит кругом куча 🙁
это если быстро.
если болгарки нету – обычная ножовка по металу.
по металу нужна т.к. когда рез поперек покрышки – нужно перерезать металлический корд.
если резать ВДОЛЬ (по окружности) то . фиг его знает не резал. возможно острый нож и мыло как советовали выше или лобзик.
это опять же – если на корд не нарветесь.
Видеоролик как разрезать покрышку можно посмотретьздесь.